Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._zimushka_zima.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зимушка - зима»
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Пн. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа: «Наконец пришла зима» - уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный. Чтение стихотворения С.Маршака «Декабрь»- повышение речевой активности детей. Пальчиковая игра «у Зимы в лесу изба»- уметь согласовывать слова с движением, развивать мелкую моторику рук и пальцев. | Утренняя гимнастика . Дежурство по столовой- предложить рассказать правила сервировки стола, напомнить правила культурного поведения за столом. Упражнение «Носовые платочки»- формировать умение правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием; воспитывать опрятность. | Внести иллюстрации на тему: «Зима»,картинки о зиме. Свободная изобразительная деятельность- предложить детям выполнить рисунок на тему «Зимняя сказка»- формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы. |
ООД | Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. Развитие речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». – формировать умения передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» с.60) Исследование объектов живой и неживой природы Тема: «Беседа о снеге»- помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 89) | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Макар, Злата, Матвей) Д/и «Найди то, что опишу» - развивать логическое мышление. (Андрей, Семён) | Наблюдение за свежевыпавшим снегом - формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Создать условия для игры со снегом- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. П/и «Перебрось снежок» - выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд: уборка снега с оборудования. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать - уметь планировать свою работу
| |
Вечер | Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П.И.Чайковского №Времена года. Тройка» - приобщать детей к классической музыке (подгруппа детей) Инд.раб. «Дополни предложение»- развитие мышления и памяти. (Даша П., Ваня) Чтение стихотворения С.Есенина «Поет –Зима аукает»- формировать у детей желание внимательно слушать, воспитывать усидчивость, поэтический слух. | Гимнастика после сна. Презентация «Правила безопасности зимой»- закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | Игры с металлическим конструктором- осуществлять выбор необходимых деталей, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, осуществлять самоконтроль. |
Веч.прогулка | Исследовательская деятельность: «Поймай снежинку на ладошку и рассмотри ее. Сравни две снежинки». Д.и. «Кто больше знает слов?»- развивать умение находить слова с заданным звуком в начале слова (Карина, Максим). | Наблюдение за вечерним небом- формировать у детей чувство прекрасного, желание наблюдать неповторимость природы, ее краски. Труд – помощь воспитателю в уборке атрибутов для игр. Цель: воспитывать уважение к старшим. П.и. «Краски»- развивать внимание, ловкость. Игры детей со спортивным инвентарем.- развивать ловкость, координацию движений, внимание. | |
Вт. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Рассказ педагога на тему: «мороз, снег, лед»- расширять представление детей о характерных признаках зимы. Беседа на тему: «Что бывает белым цветом?» -развивать чувства цвета.(подгруппа детей) Д/игра «Найди отгадку на картинке?»- закрепить у детей умение отгадывать загадки о природных явлениях. (Матвей, Лера, Саша К.). | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: полив комнатных растений- формировать умение самостоятельно определять необходимость и обильность полива. (Арсений, Ксюша). Экспериментальная деятельность: «Снег, лед, вода». Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка в своих шкафчиках. | Д/упр. «Нарисуй письмо другу». Самостоятельная игровая деятельность- развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр. |
ООД | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. Математическое развитие Тема:. «Счёт до 8»- обучение счёту до 8, обучение составлению групп из восьми предметов, развитие познавательных процессов ( Г.Е.Сычева «ФЭМП у дошкольников 2йгод обучения» стр.43) Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям. | ||
Прогулка | Инд. Задание: «Метание снежков»- развитие глазомера. Д/и «Назови части дерева».- закреплять знания детей о частях дерева, развивать логическое мышление, развивать связную речь, зрительное восприятие. (Кирилл и Егор). | Наблюдение за трудом дворника- расширять представление детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой. П.и. «Цепи кованые»- формировать умения детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм. Трудовые поручения по поддержанию порядка на участке- назначить ответственных за поддержания порядка- формировать умения детей самостоятельно определять, что нужно сделать. Игровая деятельность по интересам детей- развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков. | |
Вечер | Инд. р. по разв. речи- упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирать определения существенных признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление (Серёжа, Анфиса, Марьяна). Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»- развивать логическое мышление, развивать связную речь. Д.и. «Дорисуй узор» - продолжать знакомить детей с элементами русского костюма, закреплять названия элементов (Семён, Макар, Саша) | Гимнастика после сна. Ситуация для обсуждения: «Как быть, если обиделся друг?»- уметь находить выход из сложившейся ситуации. Беседа «Учимся содержать одежду в порядке» -формировать КГН,, привычку содержать тело в чистоте , а одежду в порядке. | Обогащение книжного уголка новыми книгами по теме. Внести трафареты снежинок для самостоятельного вырезания. «Танец для снежинок». Двигательная импровизация под музыку П.И.Чайковский «Вальс». |
Веч.прогулкаа | Д/игра «Кто больше назовет?» (с мячом) – формировать представления о предметной среде обобщающих понятий (деревья: клен, липа, береза и т.д.)(Подгруппа детей) | Наблюдение за погодой- формировать умение самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. Труд: помощь в уборке игровых атрибутов. П/игра «У медведя во бору»- формировать умение играть по правилам. Самостоятельная деятельность детей- развитие двигательной и игровой активности. |
Ср. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Утро | Просмотр презентации: «Как зимуют наши пернатые друзья?»- воспитывать заботливое отношение к птицам. Д.и. «Зимующие и перелетные»- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Игра – путешествие «В гости к зиме»-уточнить знания детей о зиме. Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой». | Утренняя гимнастика. Дежурство по занятиям- приучать детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы. | Самостоятельная деятельность в Центре ИЗО. Тема: «Зима»- формировать интерес к изобразительному искусству и самостоятельному творчеству. Слушание новогодних песен и мелодий - создавать эмоциональный фон. | |||
ООД | Развитие речи «Пересказ худ.произведения Н.Калининой «Про снежный колобок»- развивать умения детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу (ВолчковаВ.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи» с.41) Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. Социальный мир «Витамины укрепляют организм»- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. (В.Н. Сиепанова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д.сада» с.66) | |||||
Прогулка | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперёд- улучшать координацию движений ( Матвей, Макар, Лера). Д/и «Техника на службе у человека зимой» -закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время. ( подгр. детей). | Сравнение-наблюдение за воробьем и синицей- закрепить знания об особенностях строения воробья и синицы. П/и «Лягушки и цапля»- формировать умения детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений: прыжки в длину с места. Трудовая деятельность: кормление птиц- формировать умение трудиться в коллективе, прививать любовь к пернатым. Самостоятельные игры по желанию детей: «Постройка фигур из снега» развивать связную речь, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. Д.и «Составь фигуру»- упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга (Арсений, Макар) Пальчиковая игра «снежок»- уметь согласовывать слова с движением, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. Исследовательская деятельность: «Определи, сколько лет дереву?»- развитие познавательной активности, умение определять по спилу деревьев возраст. | Гимнастика после сна. КГН: «Покажем друзьям. Как мы дружно заправляем кроватку».
| Самостоятельная игровая деятельность- предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу- развивать умения самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений. Развивать образное, пространственное мышление, воображение | |||
Веч. прогулка | Д/игра «Летает – не летает»- формировать представления о признаках объектов живой и неживой природы (Тая, Саша, Даша) | Наблюдение за животным: кошка – предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменение в её внешнем виде и поведении. Труд – поддержание порядка на участке- воспитывать умение соблюдать чистоту вокруг себя и в природе. П.и. «Зайцы и волк»-развивать бег, ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность детей-способствовать объединению детей для совместных игр. | ||||
Чт. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Утро | Беседа на тему «Как зимуют животные»- систематизировать знания детей о том, как зимуют животные. Д.и. «Угадай, какие животные впадают в спячку?»- развитие логического мышления, сообразительности (Егор, Соня, Ксюша). Чтение рассказа Г. Скребитского «Кто как зимует?»- формировать у детей информационные компетенции, извлекать, отбирать, и систематизировать необходимую информацию. | Утренняя гимнастика. Упражнение «Мой внешний вид»- формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. | В Центре ИЗО: предоставить для рисования освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности. Ситуация «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» – продолжать формировать у детей представление о животном мире, развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность | |||
ООД | Лепка Тема «Снежный кролик» - вызывать у детей пластичности снега, продолжать формировать учения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. ( Н.Н.Леонова «Худ.- эстетич.развитие детей в старшей группе» стр.180). Подготовка к обучению грамоте «Тема, Согласный звук С (С'), буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. ( Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» с.26) | |||||
Прогулка | Д/и «Зимующие и перелётные птицы»- закрепить знания о зимующих и перелётных птицах. (Кирилл, Ваня, Андрей, Карина ). Д/и «Ателье зимней одежды» - закрепить знания о классификации одежды по сезонам и назначению) | Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек- рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом- повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма. «Лепим снеговиков больших и маленьких». Трудовая деятельность: уборка снега на участке, защита корней деревьев от мороза. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. П.и. «След в след»- упражнять в прыжках с продвижением вперёд, добиваться естественности, лёгкости и точности выполнения движения. | ||||
Вечер | Игра- драматизация «Сочиняем зимнюю сказку»- предложить детям сочинить сказку, обыграть её при помощи кукол театра «Би-ба-бо»- Формировать умения детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героев, развивать дикцию, выразительность речи. Рисование контуров по точкам, штриховка» - развивать мелкую моторику рук ( Марьяна, Саша , Анфиса, Сергей.) | Гимнастика после сна. Чтение стихотворений о зиме- воспитывать усидчивость, развивать поэтический слух. Рассматривание и сравнение изображений зимней природы – закреплять знания об изменениях в природе, развивать поэтический слух. Д/игра «Назови помощники Мойдодыра?». | Самостоятельная игровая деятельность- формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма. Игра с пением «Пой, пой, веселей»- формировать умения детей выполнять перестроения, составлять композицию, развивать музыкально-ритмическое чувство. | |||
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение: катание на санках- развивать умение детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками. Инд. задание «Назови одним словом»- формировать умение обобщать (Егор, Даша ) | Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек – предложить детям ответить, где можно найти сосульки.. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время. П/и «Караси и щуки» - формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции , ловкость. Самостоятельная деятельность детей- напомнить правила безопасного поведения на участке. Игра с мячом «Защищаем Снежную Бабу». |
Пт. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Игра- лото «Угадай настроение»- закреплять представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека. Развивать наблюдательность, зрительную память. «Танец для снежинок» - двигательные импровизации под музыку И. П. Чайковского. Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» (зимние серии) | Утренняя гимнастика – развивать основные виды движений, формировать осанку. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их | . «Импровизированная сказка» - детям предлагается изображать героев по тексту «Шел по лесу Дед Мороз» - формировать умения детей объединяться в игре, распределить роли. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (из серии «Русский народный костюм») – закреплять умение собирать целое из частей, продолжать воспитывать интерес к истории русского народного костюма |
ООД | Рисование «Волшебные снежинки» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д.саду»с.96) Цель: формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие | ||
Прогулка | Д/и «Охотники» - формировать использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность. | Наблюдение: иней на деревьях – формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть из чего состоит иней. П/и «Море волнуется»- учить действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз. Самостоятельные игры по желанию детей- в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории- закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах. | |
Вечер | Инд.р. по изо: формируем умение передавать характер героя в контурном рисунке- показать детям возможность контурной линии при изображении характера героев, упражнять в изображении контурной линии. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. Игра-путешествие «В гости к Зиме» - уточнить знания детей о зиме. | Гимнастика после сна Просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино». Хоз.бытовой труд: купание кукол- формировать умения правильно и аккуратно выполнять работу, готовит рабочее место, использовать в гре знакомые песенки, стишки. | Хороводная игра «Звездочёт» (слова и музыка С. Насауленко)- повторять за водящим движения- имитации формировать умение выполнять хороводный шаг вправо и влево по кругу, сужать и расширять круг. |
Вечерняя прогулка | Д.и « Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия. Инд.работа по ловле мяча – развивать физ. активность. (подгр.детей) | Наблюдение за одеждой людей: что изменилось, почему? – расширение знаний воспитанников о сезонных изменениях. П/и «Путешественники» - повышение речевой и двигательной активности, развивать быстроту реакции на сигнал. Труд: уборка снега на групповом участке – формировать умение детей делиться на бригады, распределять фронт работы. Самостоятельная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева...
Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»
Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...