Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему «Поговорим о зиме» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Туктарова Надежда Владимировна

Ознакомление с окружающим.

Беседа на тему «Поговорим о зиме»

Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.

Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.

Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.

Ход беседы:

-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?/Зимой/

-Как вы догадались? /Ответы детей/.

- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий итвердый лед, по которому можно кататься на коньках.

-А какое сейчас время года?/Ответы детей/.

-А как вы узнали, что началась зима?/Ответы детей/.

-Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.

Послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела/Снег/

-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.

-Послушайте еще загадку:

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке./Снежинки/

-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.

-Всегда ли снег бывает одинаковый?/Ответы детей/.    

-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.

Загадываю еще одну загадку.

Не зверь, а воет./Ветер/

-А про что эта загадка?

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.

Кручу, верчу, знать ничего не хочу./Метель/

-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?

/Ответы детей/.

-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? /Выслушиваю ответы детей/.

-Загадываю загадку:

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок./Мороз/

-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.

-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Загадки:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке – мы бежим./Коньки/

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А пройдешь без труда

И оставишь два следа./Лыжи/

- Как же вы догадались? /Ответы детей/.

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду./Санки/.

-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А

почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?

/Ответы детей/.

Загадываю загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять./Перчатки/

-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.

-Ребята, а как птицы проводят зиму?/Ответы детей/.

-Какие птицы остаются зимовать?/Ответы детей/.

Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.

-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?/Ответы детей/.

-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надоподкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? /Ответы детей/.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали многозагадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывалисвои ответы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zima.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим.

Беседа на тему «Поговорим о зиме»

Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.

Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.

Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.

Ход беседы:

-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?/Зимой/

-Как вы догадались? /Ответы детей/.

- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий итвердый лед, по которому можно кататься на коньках.

-А какое сейчас время года?/Ответы детей/.

-А как вы узнали, что началась зима?/Ответы детей/.

-Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.

Послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела/Снег/

-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.

-Послушайте еще загадку:

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке./Снежинки/

-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.

-Всегда ли снег бывает одинаковый?/Ответы детей/.        

-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.

Загадываю еще одну загадку.

Не зверь, а воет./Ветер/

-А про что эта загадка?

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.

Кручу, верчу, знать ничего не хочу./Метель/

-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?

/Ответы детей/.

-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? /Выслушиваю ответы детей/.

-Загадываю загадку:

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок./Мороз/

-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.

-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Загадки:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке – мы бежим./Коньки/

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А пройдешь без труда

И оставишь два следа./Лыжи/

- Как же вы догадались? /Ответы детей/.

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду./Санки/.

-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А

почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?

/Ответы детей/.

Загадываю загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять./Перчатки/

-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.

-Ребята, а как птицы проводят зиму?/Ответы детей/.

-Какие птицы остаются зимовать?/Ответы детей/.

Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.

-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?/Ответы детей/.

-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надоподкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? /Ответы детей/.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали многозагадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывалисвои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.

Календарный  план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Беседа о домашних животных".

Программное содержание: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»

Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающем миром "Беседа о насекомых."

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающем миром "Беседа о насекомых."...