Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему «Поговорим о зиме» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с окружающим.
Беседа на тему «Поговорим о зиме»
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.
Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.
Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.
Ход беседы:
-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.
- Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет - когда это бывает?/Зимой/
-Как вы догадались? /Ответы детей/.
- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий итвердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года?/Ответы детей/.
-А как вы узнали, что началась зима?/Ответы детей/.
-Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.
Послушайте загадку:
Скатерть бела
Весь свет одела/Снег/
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке./Снежинки/
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
-Всегда ли снег бывает одинаковый?/Ответы детей/.
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет./Ветер/
-А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу./Метель/
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
/Ответы детей/.
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
-Загадываю загадку:
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок./Мороз/
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Загадки:
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке – мы бежим./Коньки/
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа./Лыжи/
- Как же вы догадались? /Ответы детей/.
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
А коня своего
За веревку веду./Санки/.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
/Ответы детей/.
Загадываю загадку:
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять./Перчатки/
-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
-Ребята, а как птицы проводят зиму?/Ответы детей/.
-Какие птицы остаются зимовать?/Ответы детей/.
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?/Ответы детей/.
-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надоподкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? /Ответы детей/.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали многозагадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывалисвои ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zima.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим.
Беседа на тему «Поговорим о зиме»
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, умение составлять предложения и употреблять в речи прилагательные,развитие речи.
Воспитательные: Дать детям возможность рассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям.
Планируемый результат: Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение рассуждать и рассказывать о зиме, об играх зимой.
Ход беседы:
-Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
-Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.
- Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет - когда это бывает?/Зимой/
-Как вы догадались? /Ответы детей/.
- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий итвердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года?/Ответы детей/.
-А как вы узнали, что началась зима?/Ответы детей/.
-Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.
Послушайте загадку:
Скатерть бела
Весь свет одела/Снег/
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке./Снежинки/
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
-Всегда ли снег бывает одинаковый?/Ответы детей/.
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет./Ветер/
-А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу./Метель/
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
/Ответы детей/.
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
-Загадываю загадку:
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок./Мороз/
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Загадки:
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке – мы бежим./Коньки/
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа./Лыжи/
- Как же вы догадались? /Ответы детей/.
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
А коня своего
За веревку веду./Санки/.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
/Ответы детей/.
Загадываю загадку:
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять./Перчатки/
-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
-Ребята, а как птицы проводят зиму?/Ответы детей/.
-Какие птицы остаются зимовать?/Ответы детей/.
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?/Ответы детей/.
-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надоподкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? /Ответы детей/.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали многозагадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывалисвои ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.
Календарный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны".
Беседа на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"....
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Беседа о домашних животных".
Программное содержание: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»
Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Занятие для детей 5-7 лет старшего дошкольного возраста по питанию....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающем миром "Беседа о насекомых."
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающем миром "Беседа о насекомых."...