Зима. Деятельность людей. Превращения воды. Лёд, снежинки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Зима".
Обобщение представления детей о зиме. Рассматривание календаря природы. Продолжать уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._deyatelnost_lyudey._prevrashcheniya_vody._lyod_snezhinki.docx | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок: «Зима». Тема «1. Зима. Деятельность людей. 2. Превращения воды. Лёд, снежинки» (23.11 – 27.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Понедельник 23.11.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Зима». Цель: обобщить представления детей о зиме. Рассматривание календаря природы. Продолжать уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры: по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Е Как-то Ёж Увидел Кактус И подумал: «Это — Ёж». А колючий Толстый Кактус Про Ежа Подумал: «Кактус, Но на Ёжика Похож». Д/И «Отгадай-ка». Цель: обучать описывать предмет, не глядя на него, находить признаки для описания. Индивидуальная работа Закрепить названия осенних месяцев. | 9.00-9.30 1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Занятие № 8. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Цель: развивать способность детей воспринимать поэзию. Помочь запомнить стихотворение. 9.40- 10.10 2. Рисование. Комарова. Тема 33. «волшебная птица». Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами с использованием различных штрихов. 3. Физическая культура. 11.45-12.15 По плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за снегом. П/И «Лепим снеговика». П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. П/И «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко. Индивидуальная работа. С подгруппой детей. Перепрыгивание через невысокие предметы. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: продолжать формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке – воспитывать культуру поведения Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Игровое упражнение «Сервировка стола». Гимнастика пробуждения. (Ноябрь )(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/И «Парикмахерская» - умение переносить жизненный опыт в игру, обыгрывать различные предметы Д/И по интересам детей – учить детей самостоятельно выбирать себе игры и товарища для игры Чтение художественной литературы: | Наблюдение за птицами Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность. П/И «Раз, два, три - замри» - развивать умение изображать различных животных. П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа. «Бросание мяча». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель Труд. Предложить детям подмести веранду от листьев. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «Зима». Тема «1. Зима. Деятельность людей. 2. Превращения воды. Лёд, снежинки» (23.11 – 27.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Вторник 24.11.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа: «Из чего делают игрушки? Как с ними играли в старину?» - формирование представлений о культуре народа через историю игрушек. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры «Запомни картинки». Цель: развитие внимания и зрительной памяти Д/И «Один – много». Цель: продолжать закреплять умение правильно изменять и называть слова во множественном числе. Артикуляционная гимнастика. С/Р игра «Больница». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Постройка из мелкого лего на свободную тему Дети ОВЗ и ЗПР: Д/И «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепление последовательного одевания на прогулку, закрепление названий предметов одежды | 09.00-09.30 1. Познание: ФЭМП Колесникова. Занятие 17. Цель: познакомить с образованием числа 15 и новой счётной единицей – десятком. Учить: записывать число 15; рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых она состоит; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 09.40-10.10 2. Познание: Лепка/Аппликация+ Конструирование Лепка. Комарова. Занятие. «Дымковские барышни». Цель: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Соблюдать пропорции фигуры 11.45-12.15 Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых поздней осенью; воспитывать уважение к труду. П/И «Мы весёлые ребята». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. С/р игра «Шофёры . П/И «Найди свой домик» - продолжать развивать умение ориентировки в пространстве. Труд. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в обруч» - продолжать упражнять в меткости. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Чистые ручки» - продолжать формировать у детей осознанное стремление к чистоте, опрятности. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность . Гимнастика пробуждения. №1 (Ноябрь)(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек из конструктора «Лего») Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения. Чтение художественной литературы: | Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. (папка: Картотека Д/И)
Индивидуальная работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд. Уборка листвы на участке – продолжать учить детей пользоваться необходимым инвентарём Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «Зима». Тема «1. Зима. Деятельность людей. 2. Превращения воды. Лёд, снежинки» (23.11 – 27.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Среда 25.11.2020 | Рассматривание иллюстраций га тему «Зимние природные явления» - обогащать знания детей об особенностях зимы. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Ж Жу да жу, Слетались в круг Жук-олень, Майский жук, Жужелица, Жук-жучок — Все попались В мой сачок Д/И «Времена года» - закреплять знания о временах года Индивидуальная работа. «Составь рассказ по теме: как мы лепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенной теме. Автоматизировать звук «С», уточнять и расширять словарь (слова-родственники слова «снег»: снежинка, снегоход и т.д.) | 09.00-09.30 1. Познание: Ознакомление с окружающим миром. Тема. «Зима. Деятельность людей». Конспект 09.40-10.10 2. Рисование. 11.45-12.15 3.Физическая культура По плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за небом. Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию. П/И «Мышеловка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Ведение мяча правой рукой. П/И: «Свободное место». Цель: развивать быстроту и ловкость. Труд. Предложить детям сложить игрушки. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук прохладной водой. Упражнять детей вырезать круг, овал. Д/И «А что вчера…» - упражнять в развитии лексико-грамматической стороне речи Чтение художественной литературы. | Наблюдение свежевыпавшем снегом. П/И «Бездомный заяц» - продолжать учить ориентироваться в пространстве.
П/И «Сова». Цель: упражнять в кратковременном быстром беге, в сохранении равновесия. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе. |
Блок: «Зима». Тема «1. Зима. Деятельность людей. 2. Превращения воды. Лёд, снежинки» (23.11 – 27.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Четверг 26.11.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Что бывает зимой?». Цель: уточнить характерные особенности зимы как времени года. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Д/И «Что возьмём с собой в лыжный поход?». Цель: расширять словарный запас, развивать образное мышление. Индивидуальная работа Д/И «Подумай и измени» - учить грамотно заменять единственное число на множественное Дети с ОВЗ и ЗПР Д/И «Что к чему подходит». Цель: развитие воображения, мышления, логики. С/Р Игры по интересам детей. Цель. Воспитывать дружескую атмосферу. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. |
09.00-09.30 1 Развитие речи и обучение грамоте. Колесникова Звук и буква «Я». Чтение слогов, слов. Ударение. Цель: познакомить с гласной буквой «Я». Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА_НЯ, РА_РЯ. Развивать внимание, логическое мышление
09.40-10.10 2. Познание: ФЭМП. Колесникова. Занятие 18. 11.45-12.15 3. Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение трудом взрослых – развивать наблюдательность. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. П/И «Жмурки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в умении кидать мяч вверх двумя руками. Самостоятельные игры детей. Труд. Предложить детям убрать игрушки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать закреплять у детей умение следить за своим внешним видом и внешним видом товарищей, исправлять недочёты. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руках столовые приборы. Гимнастика пробуждения. Комплекс (Ноябрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам. Д/И «Съедобное- несъедобное» - формировать умение выделять существенные признаки предметов. Чтение художественной литературы | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. Ситуативный разговор о безопасной прогулке во дворе. Закреплять правила поведения во дворе. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. «Очисти площадку от снега». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. |
Блок: «Зима». Тема «1. Зима. Деятельность людей. 2. Превращения воды. Лёд, снежинки» (23.11 – 27.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Пятница 27.11.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Подарок мамочке». Учить детей самим придумывать, что они подарят своим мамам. Развивать фантазию, творческое воображение. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры: по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Ж Привязал я Жу-жу-жу И на ниточке Держу. Пусть он кружится Вокруг И жужжит — Жу-жу-жу — Жук. Н/И «Паззлы», «Собери из частей». Постройка из крупного лего дома и обыгрывание постройки. | 9.00-9.30 1. Физическая культура. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке) 9.40-10.10 2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность Конспект совместной исследовательской деятельности «В царстве снега и льда» | Наблюдение «За елью» - продолжать формировать представления о ели, её особенностях. П/И «Краски» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. П/И «Не упади» - закреплять умение быстро передавать мяч, следя, чтобы он не упал Игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить детей умению прыгать через скакалку.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5(ноябрь) (папка). Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Д/И «Какой буквы не стало?» - расширение памяти, развитие внимания. Чтение художественной литературы ДН/И «Шашки» - напомнить детям правила игры. | Продолжать наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Цель: воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения во время игры Индивидуальная работа Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Итоговое мероприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности "Волшебные превращения воды"
Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы в выборе партнеров экспериментальной деятельности, используя личный опыт и представление об окружающем мире....
Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»
Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познава...
Экспериментально-исследовательская деятельность "Волшебные превращения воды-водицы..."
Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»
ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды» Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она преврати...