конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
план-конспект занятия по теме
И сугроб, иснегопад -
Белоснежный водопад,
Капля в чашечке цветка,
Кучевые облака,
То туман в осенней мгле,
То узоры на стекле,
То сосульки, то капели,
Что весною зазвенели,
Иней хрупкий ледяной,
Что укрыл леса зимой,
В лужице осколки льда -
Это все вода, вода!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kruzhku.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Удивительные превращения воды».
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы - водой. Расширять представления о свойствах воды и её значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдательность, любознательность. Активизировать словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту.
Развивающая среда: иллюстрации с водой в разном состоянии, пластиковые стаканчики с водой и молоком на каждого ребенка, чайные ложки, соломинки, лед, чайник с горячей водой, зеркало, схемы (разные состояния воды).
Ход занятия:
- Дети послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим.
Мы с ней очень крепко дружим
Утром моется под душем.
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и бельё постирать. (вода).
- Вода есть везде: на поверхности земли, под землей, в воздухе, в человеке, в животных, в растениях. Мы знаем, что без воды жизни не существует.
Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться. Давайте рассмотрим картину, на которой изображены все ее превращения. В виде чего на ней изображена вода?
Правильно, облако, роса, снег, дождь – это все вода. А везде ли она одинакова?
- В облаке и тумане вода в виде пара, в росе и дожде в жидком виде, в снеге и льде – твердая. Хотите увидеть все сами? Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой.
Опыт № 1.
Переливать воду из стаканчика в стаканчик.
- Льется вода? Почему? Правильно, она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
- Посмотрите, как можно изобразить схематично жидкую воду.
Опыт № 2.
На столе стоят тарелки со льдом.
- Возьмите лед в руки. Какой лед? Можно ли перелить лед? Почему? Обратите внимание, что происходит со льдом в руках? Во что он превращается?
Так что же такое лед?
Если оттепель настанет,
А потом мороз придет,
Превратит воду в прозрачный,
Настоящий твердый лед.
Но как солнышко пригреет,
Лед растает без следа.
И на месте льдинки снова
Появляется вода.
- Где можно встретить «твердую воду»?
А в наших домах можно встретить лед?
Я морожу и стужу
И с хозяйками дружу.
Вместо сердца – морозильник,
Ведь зовусь я… (холодильник)
Опыт № 3
- А сейчас посмотрите сюда. Мы с вами понаблюдаем за кипящим чайником. Посмотрите, как из носика чайника выходит струйкой облачко – это капельки пара. В кипящем чайнике пар очень горячий и опасный. Им можно обвариться. Поэтому наблюдать за паром можно только со взрослыми и на расстоянии. Нельзя заглядывать в носик чайника или пытаться провести рукой над струйкой пара. Можно обжечься.
- Хотите убедиться, что пар – это тоже вода? Подержать над паром зеркало, пока не образуются капельки.
Если капельку воды
Хоть немного подогреть,
Превратится капля в пар
И захочет улететь.
- Вот какая вода волшебница. Она может быть и жидкой, и твердой, и паром.
Физ. минутка «Капельки».
- Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими еще свойствами обладает вода?
Опыт № 4.
- Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков видна ложечка, а в каком нет. Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили –
Чистая вода - прозрачна!
Опыт № 5
- Понюхайте воду. Чем пахнет чистая вода? А теперь понюхайте молоко и сравните два запаха.
Вывод: можно сказать, что у воды нет запаха.
Опыт № 6.
- Попробуйте через соломинку воду, а теперь молоко. Есть ли у воды вкус?
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус?
- Положите в свой стаканчик с водой сахар и размешайте ложечкой.
Попробуйте, какая стала вода на вкус?
Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое находится в ней.
Есть ли запах у воды? Нет.
А какой у воды цвет?
Красный или голубой?
Синий или золотой?
Кто даст правильный ответ?
У воды и цвета нет!
Тем вода приметна,
Что совсем бесцветна!
А сейчас уважаемые ученые вспомните, что нового вы узнали о свойствах воды? А в этом нам помогут наши схемы – помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности детей в средней группе на тему: «Вкусный сок».
Экспериментирование - это всегда интересно....
Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Отчего и почему?»
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. У детей 3—4 лет ярко проявляется любопытство....
Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «Чудесные превращения»
НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе "Детство"...
Конспект НОД по познавательно развитию экспериментированию в средней группе «Превращения льда»
Конспект НОД по познавательно развитию экспериментированию в средней группе «Превращения льда»...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...
Конспект. НОД по экспериментальной-исследовательской деятельности в средней группе «Пчелка». Тема: «Наш волшебный лук».
НОД по экспериментальной - исследовательской деятельности. Тема "Наш волшебный лук"...