конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
план-конспект занятия по теме

И сугроб, иснегопад -

Белоснежный водопад,

Капля в чашечке цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной, 

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда -

Это все вода, вода!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kruzhku.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема: «Удивительные превращения воды».

    Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями  неживой природы - водой. Расширять представления о свойствах воды и её значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдательность, любознательность. Активизировать словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту.

    Развивающая среда: иллюстрации с водой в разном состоянии, пластиковые стаканчики с водой и молоком на каждого ребенка, чайные ложки, соломинки, лед, чайник с горячей водой, зеркало, схемы (разные состояния воды).

   

    Ход занятия:

    - Дети послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

          Если пить мы захотим,

          То ее мы вскипятим.

          Мы с ней очень крепко дружим

          Утром моется под душем.

          Она помогает нам чистыми стать

          И вымыть полы и бельё постирать.   (вода).

- Вода есть везде: на поверхности земли, под землей, в воздухе, в человеке, в животных, в растениях. Мы знаем, что без воды жизни не существует.

Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться. Давайте рассмотрим картину, на которой изображены все ее превращения. В виде чего на ней изображена вода?

Правильно, облако, роса, снег, дождь – это все вода. А везде ли она одинакова?

- В облаке и тумане вода в виде пара, в росе и дожде в жидком виде, в снеге и льде – твердая. Хотите увидеть все сами? Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой.

   Опыт № 1.

Переливать воду из стаканчика в стаканчик.

- Льется вода? Почему? Правильно, она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- Посмотрите, как можно изобразить схематично жидкую воду.

     Опыт № 2.

На столе стоят тарелки со льдом.

- Возьмите лед в руки. Какой лед? Можно ли перелить лед? Почему?  Обратите внимание, что происходит со льдом в руках? Во что он превращается?

Так что же такое лед?

          Если оттепель настанет,

          А потом мороз придет,

          Превратит воду в прозрачный,

          Настоящий твердый лед.  

         

          Но как солнышко пригреет,

          Лед растает без следа.

          И на месте льдинки снова

          Появляется вода.

- Где можно встретить «твердую воду»?

А  в наших домах можно встретить лед?

          Я морожу и стужу

          И с хозяйками дружу.

          Вместо сердца – морозильник,

          Ведь зовусь я…              (холодильник)

Опыт № 3

- А сейчас посмотрите сюда. Мы с вами понаблюдаем за кипящим чайником. Посмотрите, как из носика чайника выходит струйкой облачко – это капельки пара. В кипящем чайнике пар очень горячий  и опасный. Им можно обвариться. Поэтому наблюдать за паром можно только со взрослыми и на расстоянии. Нельзя заглядывать в носик чайника или пытаться провести рукой над струйкой пара. Можно обжечься.

- Хотите убедиться, что пар – это тоже вода? Подержать над паром зеркало, пока не образуются капельки.

            Если капельку воды

            Хоть немного подогреть,

            Превратится капля в пар

            И захочет улететь.

- Вот какая вода  волшебница. Она может быть и жидкой, и твердой, и паром.

Физ. минутка «Капельки».

- Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими еще свойствами обладает вода?

Опыт № 4.

- Перед вами стоят два стаканчика: один с водой,  другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков видна ложечка, а в каком нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко -  нет.

          Мы в стакан воды налили,

          Опыт провели удачный!

          Мы с тобой установили –

          Чистая вода -  прозрачна!

Опыт № 5

- Понюхайте воду. Чем пахнет чистая вода? А теперь понюхайте молоко и сравните два запаха.

Вывод: можно сказать, что у воды нет запаха.

Опыт № 6.

- Попробуйте  через соломинку воду, а теперь молоко. Есть ли у воды вкус?

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус?

- Положите в свой стаканчик с водой сахар и размешайте ложечкой.

Попробуйте, какая стала вода на вкус?

Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое находится в ней.

         Есть ли запах у воды? Нет.

         А какой у воды цвет?

         Красный или голубой?

         Синий или золотой?

         Кто даст правильный ответ?

         У воды и цвета нет!      

         Тем вода приметна,

         Что совсем бесцветна!

А сейчас уважаемые ученые вспомните, что нового вы узнали о свойствах воды? А в этом нам помогут наши схемы – помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Отчего и почему?»

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. У детей 3—4 лет ярко проявляется любопытство....

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «Чудесные превращения»

НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе "Детство"...

Конспект НОД по познавательно развитию экспериментированию в средней группе «Превращения льда»

Конспект НОД  по познавательно развитию экспериментированию в средней группе «Превращения льда»...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)

Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...

Конспект. НОД по экспериментальной-исследовательской деятельности в средней группе «Пчелка». Тема: «Наш волшебный лук».

НОД по экспериментальной - исследовательской деятельности. Тема "Наш волшебный лук"...