Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: "Зимующие птицы"
Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им можно помочь; закреплять умение детей узнавать и называть птиц;
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, координацию движений;
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_2021.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на декабрь 2021 г, старшая «Б» группа «Ягодка»
Тема недели с 13.12.21 – 17.12.21г «Зимующие птицы»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Итоговое мероприятие |
Понедельник 13.12.21 г | Утро: Встреча детей. Психол.игра «Какое у тебя настроение?» Инд работа по рассматриванию картинок по теме недели: «Птицы зимой» с
Беседа «Что я знаю про оперенье птиц?» - уточнить знания детей, обобщить и систематизировать их представления. Д/и «Назови птицу?», «Как птицы голос подают?» Инд. работа проговаривание названий птиц, по картинкам с Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Снежок». Повторение стихотворений и слов песен к новогоднему празднику. С.р.и. «Прогулка по лесу» - способствовать развитию умения у детей играть дружно, выполнять главные и второстепенные роли. Упражнять в умении подготавливать атрибуты к игре. Совершенствовать ролевые диалоги. Прогулка: картотека № Вечер: Закаливающие процедуры. Динамическая разминка. Чтение стихотворения «Снегири». Инд работа с «Назови признаки зимы». Д/И «Придумай рифму» с Заучивание загадок о синице, снегире, воробье, сове. Д/И Доскажи словечко» развивать логическое мышление. П/И «Найди себе пару», «Кто быстрее займет место». Д/И Лото «Птицы». | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Зимующие птицы» 2. Рисование «Снегирь на ветке» 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Центр природы – предложить лейки лейки для полива растений. Работа с календарём природы: какая сегодня погода? Познавательный центр – предложить предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Зимующие птицы». Центр творчества – предложить раскраски по теме недели, пластилин, цветную бумагу, трафареты с изображением птиц. Центр театр – предложить изготовить из бумаги фигурки птиц для обыгрывания сюжетов по теме недели. Ниткография: «Сова», «Снегирь». Центр библиотека – рассматривание сюжетных картинок по теме недели, энциклопедии, раздел: Птицы. | Ознакомление родителей с темой недели: «Птицы зимой». Рекомендации родителям: «Что почитать детям о зимующих птицах». | Выставка творческих работ: «Зимующие птицы» |
Вторник 14.12.21 г | Утро: Инд работа по развитию речи с отгадывание загадок о птицах: снегире, синице, клесте, воробье, сове. Цель: Развивать память, мышление, активизировать речь. Инд работа с Д/и «Кто лишний?»(зимующие птицы). Д/и «Мяч - вопрос» – упражнять в умении правильно использовать слова в предложениях; проговаривать окончания слов. Д/и «Назови птицу» - упражнять в умении называть и правильно произносить звуки в словах. Артикуляционная гимнастика «Подуй на витражик». Утренняя гимнастика. Прогулка: картотека № Вечер: Закаливающие процедуры. Динамическая разминка. Повторение слов и движений хороводов и танцевальных номеров к новогоднему утреннику. С.р.и. «Магазин подарков» - развивать умение детей распределять роли, договариваться, упражнять в ролевых действиях и диалогах, формировать навыки дружелюбия. Чтение: «Соловей и вороненок» Э. Шим П/и «Снежная фигура замри», «Рукавица». Д/и «Хорошо-плохо» - формировать навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие. П/и «Два мороза». Повторение загадок о зимующих птицах– активизировать речь, воображение, память. Вырезание ножницами «Снегирь» - упражнять в навыках вырезания по контуру. | 1.Развитие речи. «Как дети помогали птицам зимой», составление рассказа по картинкам. 2. Аппликация «Зимующие птицы на дереве» (снегири, синицы, воробьи). 3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Речевой центр Предложить для рассматривания сюжетные картинки, книги на тему недели. Лото «Птицы». Музыкальный центр предложить металлофон для сочинения лесных мелодий. Математический центр Магнитная доска с фигурками птиц. Настольные игры: «Веселый счет», «Счетные палочки». Раздаточный материал: фигуры снегирей для счёта. Центр творчества – предложить заготовки для мозаики: «Синица». Предложить цветную бумагу, трафареты с изображением контуров птиц, листы бумаги для творческой деятельности по теме недели. | Творческое задание: совместно с детьми изготовить зимующую птицу. | |
Среда 15.12.21 г | Утро: Инд работа с по математике «Сколько снегирей?», «Сравнение по количеству». Повторение стихотворения «Снегирь». Инд работа по развитию речи с «Чем отличаются зимующие птицы от птиц жарких стран?» Д/и «Кто лишний?» (птицы). Д/и «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к словам прилагательным. Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимующие и перелетные птицы». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Повторение стихотворений и слов песен к новогоднему праздничному мероприятию. С.р.и. «Прогулка по зимнему лесу» - развивать умение детей распределять роли, упражнять в ролевых действиях и диалогах. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Игровая ситуация «Что мы делаем не скажем, а покажем» - показ движений как ходят лыжники, фигуристы, катаются на санках. Прогулка: картотека № Вечер: Закаливающие процедуры. Динамическая разминка. Повторение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый». Инд работа по математике с «Кто быстрее посчитает?» - развивать навыки счета, логику, мышление. Инд работа по развитию речи с проговаривание названий зимующих птиц. П/и «Снежная фигура», «Передай рукавицу». Д/и «Собери картинку» (снегири на ветке) - развивать скорость реакции, мышление. Д/упр. «Скажи со словом «пушистый», «пернатый», «яркий» - способствовать формированию умения согласовывать существительное с прилагательным. | 1.Познавательное развитие И/П и ПКД «Кормушки для птиц» 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 2. Физическая культура. Плавание. | Математический центр предложить настольные игры: «Веселый счет», «Чего больше?». Центр творчества предложить трафареты с изображением зимующих птиц. Раскраски, шаблоны, цветная бумага, клей пва. Заготовки нарисованных зимующих птиц. Спортивный центр Массажные дорожки, мешочки для метания. П/и «Дарс», «Покрути обруч». Центр библиотека: предложить для рассматривания и пересказа сюжетную картинку «Птицы на деревьях». Повторение считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять…» Центр природы предложить лейки, опрыскиватель, инструменты для ухода за комнатными растениями. Работа с календарём природы. | Привлечение родителей к участию вместе с детьми в выставке поделок: «К нам стучится Новый год!» (символ года 2022) | |
Четверг 16.12.21 г | Утро: Инд работа с Д/и «Кто остался зимовать?» Беседа: «Чем питаются зимующие птицы?». Цель: Активизировать память, речь детей, умение слушать сверстников. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери картину» (филин). Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей, в составлении небольшого рассказа. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Пальчиковая игра: «Птичка». Прогулка: картотека № Чтение художественной литературы: «Зимородок» Н. Сладков. Повторение танцевальных движений к танцу ёлочек и разбойников. Вечер. Закаливающие процедуры. Динамическая разминка. Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок, воспитывать навыки работы в команде. Чтение: «Серая шейка», Д. Мамин Сибиряк П/и «Кто быстрее займёт место?» - развивать координацию, скорость. С.р.и. «Зоомагазин». Цель: совершенствовать умения детей объединятся в игре, упражнять в ролевых действиях, совершенствовать ролевые диалоги. Загадки и отгадки: зимующие птицы. Чтение стихотворений – подготовка к предстоящему новогоднему мероприятию. Творческое задание: «Выложи из геометрических фигур елки высокие и низкие» - развивать воображение, образное мышление, самостоятельность. Д/и «Собери пазл» (Сова). | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Счет по образцу 10. 2. Рисование по замыслу. | Центр экспериментирования предложить свечи восковые белого цвета и краски: «Картинка ожила» - сова. Центр творчества Д/И «Дорисуй, чего не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали, развивать логическое мышление. Трафареты, шаблоны, раскраски по теме недели. Театральный центр – предложить набор фигурок для обыгрывания сюжетов в зимнем лесу. Игровой центр – предложить изготовить домик-кормушку для зимующих птиц. Библиотека – предложить энциклопедию «Мир вокруг нас», раздел: Птицы. | Подготовить рекомендации по лексической теме: «Зимующие птицы». | |
Пятница 17.12.21г | Утро: Инд работа по развитию речи с закрепить названия зимующих птиц - способствовать развитию мышления, памяти, правильному произношению слов, звуков, с соблюдением естественных интонаций. Дыхательная гимнастика «Дует ветер». Д/и «Птицы» (лото) - развивать мышление, активизировать речь. Утренняя гимнастика. Повторение движений хороводных и танцевальных номеров к новогоднему мероприятию. Викторина: «Зимующие птицы». С.р.и. «Поездка в зимний парк» - развивать умение распределять роли, совершенствовать ролевые диалоги, закрепить знания по теме надели. Прогулка: картотека № П/и «Снежная фигура», «Рукавица» - повторить движения, слова, развивать координацию. Вечер: Закаливающие процедуры. Динамическая разминка П/и «Санки» - развивать умение играть в игры с правилами, развивать координацию, умение действовать в парах по сигналу. Чтение: «Лисичка-сестричка и серый волк». Д/и «Собери картинку» (воробьи) - развивать умение действовать сообща в команде, договариваться. Ситуативный разговор «Чем отличаются птицы жарких стран от зимующих птиц средней полосы?». Д/и «Опиши птицу». Игра – пантомима: «Птицы зимой» - развивать координацию, умение войти в образ, передать повадки птиц (снегирь, воробей, ворона, дятел, сова). Рассматривание рисунков и поделок по теме недели, выделение наиболее выразительных. | 1.Развитие речи. ЗКР дифференциация звуков с-ш 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Центр творчества (иллюстрации, трафареты, шаблоны, готовые работы по теме недели). Предложить шаблоны птиц для обводки на цветной бумаге, с целью сделать заготовки для дальнейших аппликаций. Рисование: «Синичка». Центр конструирования предложить крупный напольный конструктор для создания построек по замыслу. Библиотека предложить для рассматривания сюжетные и предметные картинки по теме недели для закрепления. Центр музыки предложить инструменты для сочинения мелодий: «Зимняя мелодия» - развивать воображение, творчество. | Беседы с родителями о итоговом мероприятии с воспитанниками группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Приложение к ежедневному планованию в среденей группе на тему "Зима. Зимующие птицы" декабрь 2 неделя
Тематическая неделя "Зима. Зимующие птицы"...
Комплексно -тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Комплесно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зима в лесу. Зимующие птицы"....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима"
Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"".
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...