Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема: "Зимующие птицы"

Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им можно помочь; закреплять умение детей узнавать и называть птиц;

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, координацию движений;

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, любовь к птицам и бережное отношение  в зимний период к ним, взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy_2021.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Календарное планирование на декабрь 2021 г, старшая «Б» группа «Ягодка»

                                                                     Тема недели с 13.12.21 – 17.12.21г «Зимующие птицы»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие

Понедельник       13.12.21 г

Утро:

Встреча детей. Психол.игра «Какое у тебя настроение?»

Инд работа по рассматриванию картинок по теме недели: «Птицы зимой» с

 

Беседа «Что я знаю про оперенье птиц?» - уточнить знания детей, обобщить и систематизировать их представления.

Д/и «Назови птицу?», «Как птицы голос подают?»

Инд. работа проговаривание названий птиц, по картинкам с

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Снежок».

Повторение стихотворений и слов песен к новогоднему празднику.

С.р.и. «Прогулка по лесу» - способствовать развитию умения у детей играть дружно, выполнять главные и второстепенные роли. Упражнять в умении подготавливать атрибуты к игре. Совершенствовать ролевые диалоги.

Прогулка: картотека №

Вечер:

Закаливающие процедуры. Динамическая разминка.

Чтение стихотворения «Снегири».

Инд работа с                                                              

«Назови признаки зимы».

Д/И «Придумай рифму» с

Заучивание загадок о синице, снегире, воробье, сове.

Д/И Доскажи словечко» развивать логическое мышление.

П/И «Найди себе пару», «Кто быстрее займет место».

Д/И Лото «Птицы».

1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Зимующие птицы»

2. Рисование «Снегирь на ветке»

3. Музыкальная деятельность                      (по плану музыкального руководителя)

Центр природы – предложить лейки                 лейки для полива растений.  

Работа с календарём природы: какая сегодня погода?

Познавательный центр – предложить предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Зимующие птицы».

Центр творчества – предложить раскраски по теме недели, пластилин, цветную бумагу, трафареты с изображением птиц.

Центр театр – предложить изготовить из бумаги фигурки птиц для обыгрывания сюжетов по теме недели.

Ниткография: «Сова», «Снегирь».

Центр библиотека – рассматривание сюжетных картинок по теме недели, энциклопедии, раздел: Птицы.

Ознакомление родителей с темой недели: «Птицы зимой».

Рекомендации родителям: «Что почитать детям о зимующих птицах».

Выставка творческих работ: «Зимующие птицы»

Вторник          14.12.21 г

Утро:

Инд работа по развитию речи с

отгадывание загадок о птицах: снегире, синице, клесте, воробье, сове.

Цель: Развивать память, мышление, активизировать речь.

Инд работа с                                                                                Д/и «Кто лишний?»(зимующие птицы).

Д/и «Мяч - вопрос» – упражнять в умении правильно использовать слова в предложениях; проговаривать окончания слов.

Д/и «Назови птицу» - упражнять в умении называть и правильно произносить звуки в словах.

Артикуляционная гимнастика «Подуй на витражик».

Утренняя гимнастика.

Прогулка: картотека №

Вечер:

Закаливающие процедуры. Динамическая разминка.

Повторение слов и движений хороводов и танцевальных номеров к новогоднему утреннику.

С.р.и. «Магазин подарков» - развивать умение детей распределять роли, договариваться, упражнять в ролевых действиях и диалогах, формировать навыки дружелюбия.

Чтение: «Соловей и вороненок» Э. Шим

П/и «Снежная фигура замри», «Рукавица».

Д/и «Хорошо-плохо» - формировать навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие.

П/и «Два мороза».

Повторение загадок о зимующих птицах– активизировать речь, воображение, память.

Вырезание ножницами «Снегирь» - упражнять в навыках вырезания по контуру.

1.Развитие речи. «Как дети помогали птицам зимой», составление рассказа по картинкам.

2. Аппликация «Зимующие птицы на дереве» (снегири, синицы, воробьи).

3. Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Речевой центр

Предложить для рассматривания сюжетные картинки, книги на тему недели.           Лото «Птицы».

Музыкальный центр предложить металлофон для сочинения лесных мелодий.

Математический центр Магнитная доска с фигурками птиц.

Настольные игры: «Веселый счет», «Счетные палочки».

Раздаточный материал: фигуры снегирей для счёта.

Центр творчества – предложить заготовки для мозаики: «Синица».

Предложить цветную бумагу, трафареты с изображением контуров птиц, листы бумаги для творческой деятельности по теме недели.

Творческое задание: совместно с детьми изготовить зимующую птицу.

Среда           15.12.21 г

Утро:

Инд работа с

по математике «Сколько снегирей?», «Сравнение по количеству». Повторение стихотворения «Снегирь».

Инд работа по развитию речи с                    

«Чем отличаются зимующие птицы от птиц жарких стран?»                                    

Д/и «Кто лишний?» (птицы).

Д«Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к словам прилагательным.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимующие и перелетные птицы».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Повторение стихотворений и слов песен к новогоднему праздничному мероприятию.

С.р.и. «Прогулка по зимнему лесу» -  развивать умение детей распределять роли, упражнять в ролевых действиях и диалогах.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Игровая ситуация «Что мы делаем не скажем, а покажем» - показ движений как ходят лыжники, фигуристы, катаются на санках.

Прогулка: картотека №

Вечер:

Закаливающие процедуры. Динамическая разминка.

Повторение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Инд работа по математике с

«Кто быстрее посчитает?» - развивать навыки счета, логику, мышление.

Инд работа по развитию речи с

проговаривание названий зимующих птиц.

П/и «Снежная фигура», «Передай рукавицу».

Д/и «Собери картинку» (снегири на ветке) - развивать скорость реакции, мышление.

Д/упр. «Скажи со словом «пушистый», «пернатый», «яркий» -  способствовать формированию умения согласовывать существительное с прилагательным.

1.Познавательное развитие И/П и ПКД «Кормушки для птиц»

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

2. Физическая культура. Плавание.

Математический центр предложить настольные игры: «Веселый счет», «Чего больше?».

Центр творчества предложить трафареты с изображением зимующих птиц.

Раскраски, шаблоны, цветная бумага, клей пва. Заготовки нарисованных зимующих птиц.

Спортивный центр

Массажные дорожки, мешочки для метания.

П/и «Дарс», «Покрути обруч».

Центр библиотека: предложить для рассматривания и пересказа сюжетную картинку «Птицы на деревьях».

Повторение считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Центр природы предложить лейки, опрыскиватель, инструменты для ухода за комнатными растениями. Работа с календарём природы.

Привлечение родителей к участию вместе с детьми в выставке поделок: «К нам стучится Новый год!» (символ года 2022)

Четверг           16.12.21 г

Утро:

Инд работа с

Д/и «Кто остался зимовать?»

Беседа: «Чем питаются зимующие птицы?». Цель: Активизировать память, речь детей, умение слушать сверстников.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Собери картину» (филин).  Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей, в составлении небольшого рассказа.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Пальчиковая игра: «Птичка».

Прогулка: картотека №

Чтение художественной литературы: «Зимородок» Н. Сладков.

Повторение танцевальных движений к танцу ёлочек и разбойников.

Вечер. Закаливающие процедуры. Динамическая разминка.

Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок, воспитывать навыки работы в команде.

Чтение: «Серая шейка», Д. Мамин Сибиряк

П/и «Кто быстрее займёт место?» - развивать координацию, скорость.

С.р.и. «Зоомагазин». Цель: совершенствовать умения детей объединятся в игре, упражнять в ролевых действиях, совершенствовать ролевые диалоги.

Загадки и отгадки: зимующие птицы.

Чтение стихотворений – подготовка к предстоящему новогоднему мероприятию.

Творческое задание: «Выложи из геометрических фигур елки высокие и низкие» - развивать воображение, образное мышление, самостоятельность.

Д/и «Собери пазл» (Сова).

1. Познавательное развитие. ФЭМП Счет по образцу 10.

2. Рисование по замыслу.

Центр экспериментирования предложить свечи восковые белого цвета и краски: «Картинка ожила» - сова.

Центр творчества

Д/И «Дорисуй, чего не хватает?»    Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали, развивать логическое мышление.

Трафареты, шаблоны, раскраски по теме недели.

Театральный центр – предложить набор фигурок для обыгрывания сюжетов в зимнем лесу.

Игровой центр – предложить изготовить домик-кормушку для зимующих птиц.

Библиотека – предложить энциклопедию  «Мир вокруг нас», раздел: Птицы.

Подготовить рекомендации по лексической теме: «Зимующие птицы».

 

                                                         Пятница          17.12.21г

Утро:

Инд работа по развитию речи с

закрепить названия зимующих птиц - способствовать развитию мышления, памяти, правильному произношению слов, звуков, с соблюдением естественных интонаций.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Д/и «Птицы» (лото) - развивать мышление, активизировать речь.

Утренняя гимнастика.

Повторение движений хороводных и танцевальных номеров к новогоднему мероприятию.

Викторина: «Зимующие птицы».

С.р.и. «Поездка в зимний парк» - развивать умение распределять роли, совершенствовать ролевые диалоги, закрепить знания по теме надели.

Прогулка: картотека №

П/и «Снежная фигура», «Рукавица» - повторить движения, слова, развивать координацию.

Вечер:

Закаливающие процедуры.  Динамическая разминка

П/и «Санки» - развивать умение играть в игры с правилами, развивать координацию, умение действовать в парах по сигналу.

Чтение: «Лисичка-сестричка и серый волк».

Д/и «Собери картинку» (воробьи) - развивать умение действовать сообща в команде, договариваться.

Ситуативный разговор «Чем отличаются птицы жарких стран от зимующих птиц средней полосы?».

Д/и «Опиши птицу».

Игра – пантомима: «Птицы зимой» - развивать координацию, умение войти в образ, передать повадки птиц (снегирь, воробей, ворона, дятел, сова).

Рассматривание рисунков и поделок по теме недели, выделение наиболее выразительных.

1.Развитие речи. ЗКР дифференциация звуков с-ш

2. Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Центр творчества (иллюстрации, трафареты, шаблоны, готовые работы по теме недели).

 Предложить шаблоны птиц для обводки на цветной бумаге, с целью сделать заготовки для дальнейших аппликаций.

Рисование: «Синичка».

Центр конструирования предложить крупный напольный конструктор для создания построек по замыслу.

Библиотека предложить для рассматривания сюжетные и предметные картинки по теме недели для закрепления.

Центр музыки предложить инструменты для сочинения мелодий: «Зимняя мелодия» - развивать воображение, творчество.

Беседы с родителями о итоговом мероприятии с воспитанниками группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Комплексно -тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Комплесно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зима в лесу. Зимующие птицы"....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима"

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"".

Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...