Календарно-тематическое планирование в старшей группе на Тему: «Зимою много есть чудес - все вызывают интерес»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кравченко Татьяна Валерьевна

Тема: «Зимою много есть чудес - все вызывают интерес»

Цель: - расширять представления детей о признаках зимы, сезонные изменения в природе, одежде людей, формировать первичные представления о местах, где всегда зима, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

- учить сравнивать зимний и осенний  лес, находить различия между ними; знакомить с некоторыми особенностями  поведения   зверей  зимой, познакомить с животными Арктики и Антарктики

Работа с родителями: - изготовление кормушек из бросового материала, обеспечение кормом птиц.

- изготовление моделей «Северная страна»,  «Следы на снегу», «Жилища животных».

 

Новые слова: метель,гололедица.

 

Понедельник         

2.12

Вторник

3.12

Среда

4.12

Четверг

5.12

Пятница

6.12

РППС

   Иллюстрации из альбома «Времена года», кукла Лиза в зимней одежке

Книжный уголок пополнить новыми книгами с иллюстрациями по теме

  Пополнить центр книги сюжетными картинками для рассматривания и составления рассказов, коллажей

  Иллюстрации зимней природы, животных нашей планеты

 Неоформленный природный материал для самостоятельного творчества

I половина дня

Орг. момент

 

  В группу внесены: Внести  большую детскую иллюстрированную энциклопедию,

раскраски, картинки по теме «Арктика и Антарктида», глобус, карту

 

Самост. деят. в центрах

Центры ИЗО, конструирование, С-Р игры.

 

Центры ИЗО, центр математики, СРИ.      опытно-исследовательский                        

Центры ИЗО, конструирование, СРИ, математика.    опытно-исследовательский                  

Центры ИЗО, конструирование, центр математики, СРИ.

опытно-исследовательский

Изо, центр математики, центр развития речи.

опытно-исследовательский

Инд. работа

 

 

«Когда это бывает?»

Цель: формировать умения  детей различать признаки времен года.

 

Игра «Назови по отчеству»

(Если папа, то отчество…)

Игра «Назови профессию»

 

«Скажи где ты живёшь»

 

 Игра  «Моя семья»

(назвать членов семьи, имена, родственные связи)

 

Трудовое поручение.

Уход за комн. растениями.

Ц: - продолжать учить аккуратности, самост-ти.

 

«Делаем влажную уборку»

Ц: воспитание у детей  желание  трудиться на общее благо.

 

«Выбираем книги для ремонта»

Ц: воспитание самостоятельности, чувства ответственности

«Ухаживаем за цветами»

Ц: закреплять способность ухаживать за листьями  цветов учитывая поверхность листа

«День чистоты»

Ц: воспитание у детей чувства ответственности,

 

Утренний круг

Приветствие:(Дети встают в круг)

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями, планы на день

 

Беседа

 

«Моя кабинка»

Ц: - закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

 

о предметном окружении  

«В каких домах живут люди на крайнем севере»

Цель: Познакомить детей с жилищами народов севера.

(презентация)

 

о безопасности

«Безопасность на морозе»

цель: закрепить правила безопасности в морозную погоду, умение действовать в экстренных  ситуациях (переохлаждение)

 

о природном окружении

«Какие изменения произошли в природе?»

Ц:- уточнить представления  детей о простых взаимосвязях в природе

 

 

 о явлениях общественной жизни: : «Зимние развлечения»

Ц: - уточнить представление о зимних видах спорта, зимних забавах.

 

Игра

 

 

Д/игра «Что кому нужно?»

Ц: - закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

строительная по замыслу

Ц:-развивать способность задумывать самостоятельно сюжет для строительства

 

Нп/игра «Развивающее лото»

Ц: - развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, умение определять логическую цепочку.

 

И/МП «Статуи» 

Ц: - развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

 

 Словесная/и: «Добавлялки»

Ц:- Развивает речевое творчество детей.

Утренняя гимнастика

Свободная (самостоятельная) деятельность;  опытно-исследовательская деятельность опыты с бумагой (свободное экспериментирование)

 

НОД

09.10-09.35

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Зимушка-зима»

Ц: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой

 

 

09.45-10.10

Физическое развитие

(по плану физ.рук-ля)

 

 

 

 

 

09.00-09.25

Развитие речи

Д.у. «Хоккей», «Кафе»

Ц: развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (стр63)

 

09.35-10.00

ХЭР (Музыка)

(по плану муз.рук-ля)

 

 

9.10-10.35

ХЭР (Рисование)

Тема: «Три медведя»

Ц: продолжать учить детей сангиной, затушевывать лист бумаги (зан.27)

09.10-09.35

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Ц: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 (стр29)

 

09.40-10.05 ХЭР

(Аппликация\лепка)

Аппликация:

Тема: «Снеговик»

Ц: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга, составлять из заготовок задуманный образ (стр32)

 11.00-11.25

Физическое развитие (на улице) по плану физ.рук-ля

09.00-9.25

Развитие речи

(Обучение грамоте)

Звук

Раб.тетрадь стр

 

09.55-10.20

Физическое развитие

(по плану физ.рук-ля)

 

 

09.30-09.35

ХЭР (рисование)

Тема: «Сказка теремок»

Ц: продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации (зан.28)

 

10.15-10.40

ХЭР (Музыка)

(по плану муз.рук-ля)

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Мы слепили снежный ком                  

Шляпу сделали на нем                      

Нос приделали и вмиг                       

Получился снеговик    

Лепим двумя руками комок,

Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Приставляем кулачки к носу,

 Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.                      

 

Прогулка

 

Наблюдение за сезонными изменениями «Осенний снег, осенние тучи, осеннее небо»
Ц: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы.

 

 

 

Наблюдение за температурой воздуха.

Ц: - подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

 

Наблюдение за огородом.

Ц: - знакомить с сезонными изменениями в огороде в зим­ний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

 

 Наблюдение за воробьем.

Ц: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

 

Наблюдение за снегом

Ц: - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

 

П/игра

 

 

 

 

 

П/И «Пустое место»

Ц: -развивать быстроту.

 

 

П/И «Снежки»    

Ц: - закреплять навыки в метании предметов.

 

 

П/И «Хитрая лиса»

Ц: -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

 

П/И «Воробушки и кот».

Ц: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего

П/И «Снежная карусель».

Ц: - учить действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе.

 

Трудовое

поручение

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

 Ц:- воспитывать положительное отношение к труду.

 

Засыпка корней деревьев снегом.

Ц: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

Постройка фигур из снега на участке.

Ц: - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

 

Кормление птиц.

Ц: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание .

Очистка участка от снега.

Ц: - развивать умение работать сообща.

 

 

Инд. работа

 

«Перешагни»

Ц: - закр-ть умение перешагивать через препятствия.

 

Развитие движений.

Ц: - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

 

Инд работа: «Попади в цель».

Ц: - развивать глазомер и силу броска.

ухаживать за животными.

 

«Метание снежков вдаль и в цель»

Ц: - развивать координацию движений.

метание снежков в даль.

Ц: - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

 

II половина дня

Гимнастика после сна

 

Чтение худ.лит-ры

Тема: «Знакомство с Нанайской народной сказкой «Айога»»                                Цель: познакомить с новым произведением  (стр56)

Театр.дея-ть

Тема: «Одно и то же по-разному»                                   Цель: учить достоверно действовать в            обстоятельствах (стр37)

Чтение худ.лит-ры

Тема: чтение Нанайской народной сказки «Айога» Цель: продолжать учить творческому рассказыванию (стр57)

 

ПР(конструирование)

Тема: «Дом для друзей Зимы»                    Цель: применение конструктивных умений в процессе создания постройки с опорой на схему

Чтение худ.лит-ры

Тема: «Как я ловил человечков» Б.Житков           Цель: познакомить детей с новым произведение (стр58)

Чтение худ. лит.

С.Есенин «Береза».

Ц:- учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Рассказ «Проказы старухи-зимы»

К. Ушинский

Ц:- познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

 

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Ц:- помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; прививать  

 любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

 

С. Маршак «12 месяцев»

Ц:- познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

 

  Стихотворение С.Чёрного «На коньках». 

 Ц:- учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

 

 

Вечерний круг

Подведение итогов: что сегодня мы сделали по теме?
-что больше всего удалось?
-что сегодня было интересно?
-за что ты себя можешь похвалить?
Ваши пожелания на завтрашний день (группе или друг другу)

 

Предвар.

Работа

Помощь в подготовке  материала к рисованию.

 

 Помощь в подготовке счётного материала к ФЭМП, аппликации.

 

Помощь в подготовке  материала к обучению грамоте.

 

Помощь в подготовке  материала к рисованию.

 

Помощь в подготовке  материала к ФКЦМ.

 

            

Сам-ая и худ-ая

деят-сть детей

Штриховки.

Игры с пазлами.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница».

 «Посчитай сколько?» -

закр-ть счет в пределах 10.

Инд. задания по карточкам

Свободная (самостоятельная) игра. Опытно-исследовательская деятельность (свободное экспериментирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_1_ned.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимою много есть чудес - все вызывают интерес»

Цель: - расширять представления детей о признаках зимы, сезонные изменения в природе, одежде людей, формировать первичные представления о местах, где всегда зима, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

- учить сравнивать зимний и осенний лес, находить различия между ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей зимой, познакомить с животными Арктики и Антарктики

Работа с родителями: - изготовление кормушек из бросового материала, обеспечение кормом птиц.

- изготовление моделей «Северная страна», «Следы на снегу», «Жилища животных».

Новые слова: метель,гололедица.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РППС

Иллюстрации из альбома «Времена года», кукла Лиза в зимней одежке

Книжный уголок пополнить новыми книгами с иллюстрациями по теме

Пополнить центр книги сюжетными картинками для рассматривания и составления рассказов, коллажей

Иллюстрации зимней природы, животных нашей планеты

Неоформленный природный материал для самостоятельного творчества

I половина дня

Орг. момент

В группу внесены: Внести большую детскую иллюстрированную энциклопедию,

раскраски, картинки по теме «Арктика и Антарктида», глобус, карту

Самост. деят. в центрах

Центры ИЗО, конструирование, С-Р игры.

Центры ИЗО, центр математики, СРИ. опытно-исследовательский

Центры ИЗО, конструирование, СРИ, математика. опытно-исследовательский

Центры ИЗО, конструирование, центр математики, СРИ.

опытно-исследовательский

Изо, центр математики, центр развития речи.

опытно-исследовательский

Инд. работа

«Когда это бывает?»

Цель: формировать умения детей различать признаки времен года.

Игра «Назови по отчеству»

(Если папа, то отчество…)

Игра «Назови профессию»

«Скажи где ты живёшь»

Игра «Моя семья»

(назвать членов семьи, имена, родственные связи)

Трудовое поручение.

Уход за комн. растениями.

Ц: - продолжать учить аккуратности, самост-ти.

«Делаем влажную уборку»

Ц: воспитание у детей желание трудиться на общее благо.

«Выбираем книги для ремонта»

Ц: воспитание самостоятельности, чувства ответственности

«Ухаживаем за цветами»

Ц: закреплять способность ухаживать за листьями цветов учитывая поверхность листа

«День чистоты»

Ц: воспитание у детей чувства ответственности,

Утренний круг

Приветствие:(Дети встают в круг)

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями, планы на день

Беседа

«Моя кабинка»

Ц: - закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

о предметном окружении

«В каких домах живут люди на крайнем севере»

Цель: Познакомить детей с жилищами народов севера.

(презентация)

о безопасности

«Безопасность на морозе»

цель: закрепить правила безопасности в морозную погоду, умение действовать в экстренных ситуациях (переохлаждение)

о природном окружении

«Какие изменения произошли в природе?»

Ц:- уточнить представления детей о простых взаимосвязях в природе

о явлениях общественной жизни: : «Зимние развлечения»

Ц: - уточнить представление о зимних видах спорта, зимних забавах.

Игра

Д/игра «Что кому нужно?»

Ц: - закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

строительная по замыслу

Ц:-развивать способность задумывать самостоятельно сюжет для строительства

Нп/игра «Развивающее лото»

Ц: - развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, умение определять логическую цепочку.

И/МП «Статуи»

Ц: - развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Словесная/и: «Добавлялки»

Ц:- Развивает речевое творчество детей.

Утренняя гимнастика

Свободная (самостоятельная) деятельность; опытно-исследовательская деятельность опыты с бумагой (свободное экспериментирование)

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Зимушка-зима»

Ц: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой

Физическое развитие

(по плану физ.рук-ля)

Развитие речи

Д.у. «Хоккей», «Кафе»

Ц: развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (стр63)

ХЭР (Музыка)

(по плану муз.рук-ля)

ХЭР (Рисование)

Тема: «Три медведя»

Ц: продолжать учить детей сангиной, затушевывать лист бумаги (зан.27)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Ц: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 (стр29)

ХЭР

(Аппликация\лепка)

Аппликация:

Тема: «Снеговик»

Ц: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга, составлять из заготовок задуманный образ (стр32)

Физическое развитие (на улице) по плану физ.рук-ля

Развитие речи

(Обучение грамоте)

Звук

Раб.тетрадь стр

Физическое развитие

(по плану физ.рук-ля)

ХЭР (рисование)

Тема: «Сказка теремок»

Ц: продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации (зан.28)

ХЭР (Музыка)

(по плану муз.рук-ля)

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился снеговик

Лепим двумя руками комок,

Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Приставляем кулачки к носу,

Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями «Осенний снег, осенние тучи, осеннее небо»
Ц: -
формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы.

Наблюдение за температурой воздуха.

Ц: - подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Наблюдение за огородом.

Ц: - знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Наблюдение за воробьем.

Ц: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Наблюдение за снегом

Ц: - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

П/игра

П/И «Пустое место»

Ц: -развивать быстроту.

П/И «Снежки»

Ц: - закреплять навыки в метании предметов.

П/И «Хитрая лиса»

Ц: -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

П/И «Воробушки и кот».

Ц: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего

П/И «Снежная карусель».

Ц: - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Трудовое

поручение

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Ц:- воспитывать положительное отношение к труду.

Засыпка корней деревьев снегом.

Ц: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

Постройка фигур из снега на участке.

Ц: - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Кормление птиц.

Ц: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание .

Очистка участка от снега.

Ц: - развивать умение работать сообща.

Инд. работа

«Перешагни»

Ц: - закр-ть умение перешагивать через препятствия.

Развитие движений.

Ц: - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

Инд работа: «Попади в цель».

Ц: - развивать глазомер и силу броска.

ухаживать за животными.

«Метание снежков вдаль и в цель»

Ц: - развивать координацию движений.

метание снежков в даль.

Ц: - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

II половина дня

Гимнастика после сна

Чтение худ.лит-ры

Тема: «Знакомство с Нанайской народной сказкой «Айога»» Цель: познакомить с новым произведением (стр56)

Театр.дея-ть

Тема: «Одно и то же по-разному» Цель: учить достоверно действовать в обстоятельствах (стр37)

Чтение худ.лит-ры

Тема: чтение Нанайской народной сказки «Айога» Цель: продолжать учить творческому рассказыванию (стр57)

ПР(конструирование)

Тема: «Дом для друзей Зимы» Цель: применение конструктивных умений в процессе создания постройки с опорой на схему

Чтение худ.лит-ры

Тема: «Как я ловил человечков» Б.Житков Цель: познакомить детей с новым произведение (стр58)

Чтение худ. лит.

С.Есенин «Береза».

Ц:- учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Рассказ «Проказы старухи-зимы»

К. Ушинский

Ц:- познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Ц:- помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; прививать

любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

С. Маршак «12 месяцев»

Ц:- познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

Стихотворение С.Чёрного «На коньках».

Ц:- учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Вечерний круг

Подведение итогов: что сегодня мы сделали по теме?
-что больше всего удалось?
-что сегодня было интересно?
-за что ты себя можешь похвалить?
Ваши пожелания на завтрашний день (группе или друг другу)

Предвар.

Работа

Помощь в подготовке материала к рисованию.

Помощь в подготовке счётного материала к ФЭМП, аппликации.

Помощь в подготовке материала к обучению грамоте.

Помощь в подготовке материала к рисованию.

Помощь в подготовке материала к ФКЦМ.

Сам-ая и худ-ая

деят-сть детей

Штриховки.

Игры с пазлами.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница».

«Посчитай сколько?» -

закр-ть счет в пределах 10.

Инд. задания по карточкам

Свободная (самостоятельная) игра. Опытно-исследовательская деятельность (свободное экспериментирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»

Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима"

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь

Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"".

Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...