Календарно-тематическое планирование в старшей группе на Тему: «Зимою много есть чудес - все вызывают интерес»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Зимою много есть чудес - все вызывают интерес»
Цель: - расширять представления детей о признаках зимы, сезонные изменения в природе, одежде людей, формировать первичные представления о местах, где всегда зима, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
- учить сравнивать зимний и осенний лес, находить различия между ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей зимой, познакомить с животными Арктики и Антарктики
Работа с родителями: - изготовление кормушек из бросового материала, обеспечение кормом птиц.
- изготовление моделей «Северная страна», «Следы на снегу», «Жилища животных».
Новые слова: метель,гололедица.
| Понедельник 2.12 | Вторник 3.12 | Среда 4.12 | Четверг 5.12 | Пятница 6.12 | ||||||
РППС | Иллюстрации из альбома «Времена года», кукла Лиза в зимней одежке | Книжный уголок пополнить новыми книгами с иллюстрациями по теме | Пополнить центр книги сюжетными картинками для рассматривания и составления рассказов, коллажей | Иллюстрации зимней природы, животных нашей планеты | Неоформленный природный материал для самостоятельного творчества | ||||||
I половина дня | |||||||||||
Орг. момент
| В группу внесены: Внести большую детскую иллюстрированную энциклопедию, раскраски, картинки по теме «Арктика и Антарктида», глобус, карту
| ||||||||||
Самост. деят. в центрах | Центры ИЗО, конструирование, С-Р игры.
| Центры ИЗО, центр математики, СРИ. опытно-исследовательский | Центры ИЗО, конструирование, СРИ, математика. опытно-исследовательский | Центры ИЗО, конструирование, центр математики, СРИ. опытно-исследовательский | Изо, центр математики, центр развития речи. опытно-исследовательский | ||||||
Инд. работа
| «Когда это бывает?» Цель: формировать умения детей различать признаки времен года.
| Игра «Назови по отчеству» (Если папа, то отчество…) | Игра «Назови профессию»
| «Скажи где ты живёшь»
| Игра «Моя семья» (назвать членов семьи, имена, родственные связи)
| ||||||
Трудовое поручение. | Уход за комн. растениями. Ц: - продолжать учить аккуратности, самост-ти.
| «Делаем влажную уборку» Ц: воспитание у детей желание трудиться на общее благо.
| «Выбираем книги для ремонта» Ц: воспитание самостоятельности, чувства ответственности | «Ухаживаем за цветами» Ц: закреплять способность ухаживать за листьями цветов учитывая поверхность листа | «День чистоты» Ц: воспитание у детей чувства ответственности,
| ||||||
Утренний круг Приветствие:(Дети встают в круг) Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. Обмен новостями, планы на день
| |||||||||||
Беседа
| «Моя кабинка» Ц: - закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
| о предметном окружении «В каких домах живут люди на крайнем севере» Цель: Познакомить детей с жилищами народов севера. (презентация)
| о безопасности «Безопасность на морозе» цель: закрепить правила безопасности в морозную погоду, умение действовать в экстренных ситуациях (переохлаждение)
| о природном окружении «Какие изменения произошли в природе?» Ц:- уточнить представления детей о простых взаимосвязях в природе
| о явлениях общественной жизни: : «Зимние развлечения» Ц: - уточнить представление о зимних видах спорта, зимних забавах.
| ||||||
Игра
| Д/игра «Что кому нужно?» Ц: - закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда. | строительная по замыслу Ц:-развивать способность задумывать самостоятельно сюжет для строительства
| Нп/игра «Развивающее лото» Ц: - развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, умение определять логическую цепочку.
| И/МП «Статуи» Ц: - развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
| Словесная/и: «Добавлялки» Ц:- Развивает речевое творчество детей. | ||||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
Свободная (самостоятельная) деятельность; опытно-исследовательская деятельность опыты с бумагой (свободное экспериментирование)
| |||||||||||
НОД | 09.10-09.35 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Зимушка-зима» Ц: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой
09.45-10.10 Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)
| 09.00-09.25 Развитие речи Д.у. «Хоккей», «Кафе» Ц: развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (стр63)
09.35-10.00 ХЭР (Музыка) (по плану муз.рук-ля)
9.10-10.35 ХЭР (Рисование) Тема: «Три медведя» Ц: продолжать учить детей сангиной, затушевывать лист бумаги (зан.27) | 09.10-09.35 Познавательное развитие (ФЭМП) Ц: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 (стр29)
09.40-10.05 ХЭР (Аппликация\лепка) Аппликация: Тема: «Снеговик» Ц: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга, составлять из заготовок задуманный образ (стр32) 11.00-11.25 Физическое развитие (на улице) по плану физ.рук-ля | 09.00-9.25 Развитие речи (Обучение грамоте) Звук Раб.тетрадь стр
09.55-10.20 Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)
| 09.30-09.35 ХЭР (рисование) Тема: «Сказка теремок» Ц: продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации (зан.28)
10.15-10.40 ХЭР (Музыка) (по плану муз.рук-ля)
| ||||||
Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики.
Мы слепили снежный ком Шляпу сделали на нем Нос приделали и вмиг Получился снеговик Лепим двумя руками комок, Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Приставляем кулачки к носу, Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. |
| ||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за сезонными изменениями «Осенний снег, осенние тучи, осеннее небо» учить различать характерные приметы начала зимы.
| Наблюдение за температурой воздуха. Ц: - подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.
| Наблюдение за огородом. Ц: - знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
| Наблюдение за воробьем. Ц: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
| Наблюдение за снегом Ц: - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
| ||||||
П/игра
| П/И «Пустое место» Ц: -развивать быстроту.
| П/И «Снежки» Ц: - закреплять навыки в метании предметов.
| П/И «Хитрая лиса» Ц: -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
| П/И «Воробушки и кот». Ц: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего | П/И «Снежная карусель». Ц: - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
| ||||||
Трудовое поручение | Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Ц:- воспитывать положительное отношение к труду.
| Засыпка корней деревьев снегом. Ц: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым | Постройка фигур из снега на участке. Ц: - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
| Кормление птиц. Ц: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание . | Очистка участка от снега. Ц: - развивать умение работать сообща.
| ||||||
Инд. работа
| «Перешагни» Ц: - закр-ть умение перешагивать через препятствия.
| Развитие движений. Ц: - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.
| Инд работа: «Попади в цель». Ц: - развивать глазомер и силу броска. ухаживать за животными.
| «Метание снежков вдаль и в цель» Ц: - развивать координацию движений. | метание снежков в даль. Ц: - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
| ||||||
II половина дня Гимнастика после сна | |||||||||||
| Чтение худ.лит-ры Тема: «Знакомство с Нанайской народной сказкой «Айога»» Цель: познакомить с новым произведением (стр56) | Театр.дея-ть Тема: «Одно и то же по-разному» Цель: учить достоверно действовать в обстоятельствах (стр37) | Чтение худ.лит-ры Тема: чтение Нанайской народной сказки «Айога» Цель: продолжать учить творческому рассказыванию (стр57)
| ПР(конструирование) Тема: «Дом для друзей Зимы» Цель: применение конструктивных умений в процессе создания постройки с опорой на схему | Чтение худ.лит-ры Тема: «Как я ловил человечков» Б.Житков Цель: познакомить детей с новым произведение (стр58) | ||||||
Чтение худ. лит. | С.Есенин «Береза». Ц:- учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Рассказ «Проказы старухи-зимы» К. Ушинский Ц:- познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
| Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». Ц:- помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.
| С. Маршак «12 месяцев» Ц:- познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.
| Стихотворение С.Чёрного «На коньках». Ц:- учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.
| ||||||
Вечерний круг Подведение итогов: что сегодня мы сделали по теме?
| |||||||||||
Предвар. Работа | Помощь в подготовке материала к рисованию.
| Помощь в подготовке счётного материала к ФЭМП, аппликации.
| Помощь в подготовке материала к обучению грамоте.
| Помощь в подготовке материала к рисованию.
| Помощь в подготовке материала к ФКЦМ.
| ||||||
Сам-ая и худ-ая деят-сть детей | Штриховки. | Игры с пазлами. | Организация сюжетно-ролевой игры «Больница». | «Посчитай сколько?» - закр-ть счет в пределах 10. | Инд. задания по карточкам |
Свободная (самостоятельная) игра. Опытно-исследовательская деятельность (свободное экспериментирование) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_1_ned.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимою много есть чудес - все вызывают интерес»
Цель: - расширять представления детей о признаках зимы, сезонные изменения в природе, одежде людей, формировать первичные представления о местах, где всегда зима, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
- учить сравнивать зимний и осенний лес, находить различия между ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей зимой, познакомить с животными Арктики и Антарктики
Работа с родителями: - изготовление кормушек из бросового материала, обеспечение кормом птиц.
- изготовление моделей «Северная страна», «Следы на снегу», «Жилища животных».
Новые слова: метель,гололедица.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
РППС | Иллюстрации из альбома «Времена года», кукла Лиза в зимней одежке | Книжный уголок пополнить новыми книгами с иллюстрациями по теме | Пополнить центр книги сюжетными картинками для рассматривания и составления рассказов, коллажей | Иллюстрации зимней природы, животных нашей планеты | Неоформленный природный материал для самостоятельного творчества | ||||||
I половина дня | |||||||||||
Орг. момент | В группу внесены: Внести большую детскую иллюстрированную энциклопедию, раскраски, картинки по теме «Арктика и Антарктида», глобус, карту | ||||||||||
Самост. деят. в центрах | Центры ИЗО, конструирование, С-Р игры. | Центры ИЗО, центр математики, СРИ. опытно-исследовательский | Центры ИЗО, конструирование, СРИ, математика. опытно-исследовательский | Центры ИЗО, конструирование, центр математики, СРИ. опытно-исследовательский | Изо, центр математики, центр развития речи. опытно-исследовательский | ||||||
Инд. работа | «Когда это бывает?» Цель: формировать умения детей различать признаки времен года. | Игра «Назови по отчеству» (Если папа, то отчество…) | Игра «Назови профессию» | «Скажи где ты живёшь» | Игра «Моя семья» (назвать членов семьи, имена, родственные связи) | ||||||
Трудовое поручение. | Уход за комн. растениями. Ц: - продолжать учить аккуратности, самост-ти. | «Делаем влажную уборку» Ц: воспитание у детей желание трудиться на общее благо. | «Выбираем книги для ремонта» Ц: воспитание самостоятельности, чувства ответственности | «Ухаживаем за цветами» Ц: закреплять способность ухаживать за листьями цветов учитывая поверхность листа | «День чистоты» Ц: воспитание у детей чувства ответственности, | ||||||
Утренний круг Приветствие:(Дети встают в круг) Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. Обмен новостями, планы на день | |||||||||||
Беседа | «Моя кабинка» Ц: - закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | о предметном окружении «В каких домах живут люди на крайнем севере» Цель: Познакомить детей с жилищами народов севера. (презентация) | о безопасности «Безопасность на морозе» цель: закрепить правила безопасности в морозную погоду, умение действовать в экстренных ситуациях (переохлаждение) | о природном окружении «Какие изменения произошли в природе?» Ц:- уточнить представления детей о простых взаимосвязях в природе | о явлениях общественной жизни: : «Зимние развлечения» Ц: - уточнить представление о зимних видах спорта, зимних забавах. | ||||||
Игра | Д/игра «Что кому нужно?» Ц: - закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда. | строительная по замыслу Ц:-развивать способность задумывать самостоятельно сюжет для строительства | Нп/игра «Развивающее лото» Ц: - развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, умение определять логическую цепочку. | И/МП «Статуи» Ц: - развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. | Словесная/и: «Добавлялки» Ц:- Развивает речевое творчество детей. | ||||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
Свободная (самостоятельная) деятельность; опытно-исследовательская деятельность опыты с бумагой (свободное экспериментирование) | |||||||||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Зимушка-зима» Ц: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой Физическое развитие (по плану физ.рук-ля) | Развитие речи Д.у. «Хоккей», «Кафе» Ц: развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (стр63) ХЭР (Музыка) (по плану муз.рук-ля)
ХЭР (Рисование) Тема: «Три медведя» Ц: продолжать учить детей сангиной, затушевывать лист бумаги (зан.27) | Познавательное развитие (ФЭМП) Ц: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 (стр29) ХЭР (Аппликация\лепка) Аппликация: Тема: «Снеговик» Ц: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга, составлять из заготовок задуманный образ (стр32)
Физическое развитие (на улице) по плану физ.рук-ля | Развитие речи (Обучение грамоте) Звук Раб.тетрадь стр Физическое развитие (по плану физ.рук-ля) |
ХЭР (рисование) Тема: «Сказка теремок» Ц: продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации (зан.28)
ХЭР (Музыка) (по плану муз.рук-ля) | ||||||
Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики.
Мы слепили снежный ком Шляпу сделали на нем Нос приделали и вмиг Получился снеговик Лепим двумя руками комок, Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Приставляем кулачки к носу, Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями «Осенний снег, осенние тучи, осеннее небо» учить различать характерные приметы начала зимы. | Наблюдение за температурой воздуха. Ц: - подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. | Наблюдение за огородом. Ц: - знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | Наблюдение за воробьем. Ц: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | Наблюдение за снегом Ц: - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. | ||||||
П/игра | П/И «Пустое место» Ц: -развивать быстроту. | П/И «Снежки» Ц: - закреплять навыки в метании предметов. | П/И «Хитрая лиса» Ц: -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | П/И «Воробушки и кот». Ц: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего | П/И «Снежная карусель». Ц: - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | ||||||
Трудовое поручение | Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Ц:- воспитывать положительное отношение к труду. | Засыпка корней деревьев снегом. Ц: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым | Постройка фигур из снега на участке. Ц: - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. | Кормление птиц. Ц: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание . | Очистка участка от снега. Ц: - развивать умение работать сообща. | ||||||
Инд. работа | «Перешагни» Ц: - закр-ть умение перешагивать через препятствия. | Развитие движений. Ц: - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. | Инд работа: «Попади в цель». Ц: - развивать глазомер и силу броска. ухаживать за животными. | «Метание снежков вдаль и в цель» Ц: - развивать координацию движений. | метание снежков в даль. Ц: - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | ||||||
II половина дня Гимнастика после сна | |||||||||||
Чтение худ.лит-ры Тема: «Знакомство с Нанайской народной сказкой «Айога»» Цель: познакомить с новым произведением (стр56) | Театр.дея-ть Тема: «Одно и то же по-разному» Цель: учить достоверно действовать в обстоятельствах (стр37) | Чтение худ.лит-ры Тема: чтение Нанайской народной сказки «Айога» Цель: продолжать учить творческому рассказыванию (стр57) | ПР(конструирование) Тема: «Дом для друзей Зимы» Цель: применение конструктивных умений в процессе создания постройки с опорой на схему | Чтение худ.лит-ры Тема: «Как я ловил человечков» Б.Житков Цель: познакомить детей с новым произведение (стр58) | |||||||
Чтение худ. лит. | С.Есенин «Береза». Ц:- учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Рассказ «Проказы старухи-зимы» К. Ушинский Ц:- познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». Ц:- помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. | С. Маршак «12 месяцев» Ц:- познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. | Стихотворение С.Чёрного «На коньках». Ц:- учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. | ||||||
Вечерний круг Подведение итогов: что сегодня мы сделали по теме? | |||||||||||
Предвар. Работа | Помощь в подготовке материала к рисованию. | Помощь в подготовке счётного материала к ФЭМП, аппликации. | Помощь в подготовке материала к обучению грамоте. | Помощь в подготовке материала к рисованию. | Помощь в подготовке материала к ФКЦМ. | ||||||
Сам-ая и худ-ая деят-сть детей | Штриховки. | Игры с пазлами. | Организация сюжетно-ролевой игры «Больница». | «Посчитай сколько?» - закр-ть счет в пределах 10. | Инд. задания по карточкам | ||||||
Свободная (самостоятельная) игра. Опытно-исследовательская деятельность (свободное экспериментирование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»
Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима"
Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь
Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"".
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...