Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr_1_nedelya.docx | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя. Тема недели: «Зимушка зима»
Дата: 06.12.21 День недели: понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
1.ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Наряды куклы Тани» Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О.В.Дыбина стр.31 №7 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Т.С.Комарова Стр. 59 №43 | Утренний круг - Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе. Д /и «Природа и человек» - закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». Работа по ЗКР Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - укрепление мышц губ и развитие их подвижности. Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание Игровая ситуация «Чудесные расчёски» - формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Игры с театром пальчиковых игрушек Настольно-печатные игры: пазлы, мозайка, вкладыши, домино. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за снегопадом - уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. - Где образуются снежинки?- На что они похожи? Двигательная активность (подвижная игра) «Лиса в курятнике», «Караси и щука» - развивать у детей координацию движений. Индивидуальная работа по отработке основных движений «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. | Игры с выносными игрушками Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура Программное содержание: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Л.И.Пензулаева стр.48 №1 | Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Работа по ознакомлению с окружающим миром, дид игра, упр. Д\ игра «Какое время года?» - развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Подвижная игра «Стайка», «Кот на крыше» - воспитывать ловкость и сноровку. | Игры с выносными игрушками Игры с природным материалом | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) – Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Вечерний круг - Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Учить культуре диалога. | Рассматривание иллюстраций к книге Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» | |||
_____________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 неделя. Тема недели: «Зимушка зима»
Дата: 07.12.21 День недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зима» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Т.С.Комарова стр55 №38 | Утренний круг Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). Чтение И. Бунин «Первый снег» - формировать умение понимать образный язык стихотворения. П\ и «Льдинка, ветер и мороз» - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Игры с макетом улицы города Игровая деятельность детей с развивающими играми - головоломками | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой - продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Двигательная активность (подвижная игра) «Попади в цель», «Волк и ягнята» (бурятская народная игра) - воспитывать ловкость и сноровку, развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа по отработке основных движений «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Трудовая деятельность: Труд на участке. Уборка снега с дорожек. | Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем Игры со снегом | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
3. «Социально - коммуникативное развитие» Занятие с педагогом - психологом | Чтение художественной литературы рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. Музыкальные игры, слушание Прослушивание произведения Чайковского «Зима» - формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Игры с любимыми игрушками | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение - Продолжить наблюдения за погодой в сравнении с утренним наблюдением – развивать, наблюдательность, память, речь. Подвижная игра «Игра в снежки» - закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге - воспитывать чувство равновесия. | Игры с выносными игрушками
| |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Работа над стихами, пословицами, загадками. Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька. На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая. Развивать память, мышление. Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога. |
| |||
2неделя. Тема недели: «Зимушка зима»
Дата: 08.12.21 День недели: среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.29 №1) 2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Чтение стихотворений о зиме Программное содержание: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. В.В.Гербова стр.60 №1 | Утренний круг Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике - учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. П/и: «Кто позвал» - развитие слухового внимания, памяти. Д/и «Четвертый лишний» - умение группировать предметы. Дежурство - Дежурство в уголке природы и по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. ОБЖ «Правила безопасности зимой» - знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; Чтение стихотворения «Гололед» | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: домино, лото, пазлы, мозайка. |
Прогулка | ||
Наблюдение за снежинками. Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Двигательная активность (подвижная игра) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Индивидуальная работа по отработке основных движений с подгруппой детей – развитие движений - улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада. | Игры с выносными игрушками Игры с природным материалом |
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура Программное содержание: (на воздухе) Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Л.И.Пензулаева стр.50 №3 | Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Театрализованная деятельность Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижная игра «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике» - учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. | Игры с выносными игрушками Игры с природным материалом | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная работа по развитию речи – Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным. Вечерний круг - беседа с детьми о том, как у них прошел день? Учить детей культуре диалога. | Рассматривание иллюстраций к книге | |||
_____________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 неделя. Тема недели: «Зимушка зима»
Дата: 09.12.21 День недели: четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Большие и маленькие ели» Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Т.С.Комарова стр57 №40 | Утренний круг «Рассказываем про любимые игры и сказки». Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) Словесная игра « Кони-кони»- согласование слов с действиями. ОЗОЖ «Беседа о вирусах – вредилусах» - Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. Рисование вирусов по представлению» Экспериментальная деятельность «Воздух» - Воздух при нагревании расширяется. Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке: «Кольцеброс, «Сбей кеглю» | |
Прогулка | |||
Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Двигательная активность (подвижная игра) «Два мороза» - упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа по отработке основных движений - упражнять в прыжках в длину с места. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега - оказывать помощь дворнику. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Игры с выносными игрушками Игры со снегом | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Конструирование «По замыслу» - формировать умение детей строить задуманное. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Формировать умение выполнять игровые действия: Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках «Семья» «Поликлиника» | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за рябиной. Уточнить: Какие на вкус ягоды рябины зимой? Какие птицы прилетают полакомиться ягодами? - расширять знания о рябине, развивать интерес к наблюдениям за живой природой. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация, лепка) - Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога. | Изобразительная деятельность в уголке творчества | ||
____________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1 неделя. Тема недели: «Зимушка зима»
Дата: 10.12.21 День недели: пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
1.ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Программное содержание: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). В.В.Гербова стр.61 №2 2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на прогулке) Л.И.Пензулаева стр.49 №2 | Утренний круг Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Д/И « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Нравственное воспитание Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Индивидуальная работа по по ФЭМП - закрепить количественный прямой и обратный счет до 10. | Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций Настольные игры: | |
Прогулка | |||
Наблюдение за снегом - Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание трудиться. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечер развлечений: Просмотр: сказки Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром - Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса. Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра «Ловишки с мячом» - передавать мяч точно, согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель» - развивать координацию движений. | Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра на развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) Д/И «Какой день недели»- развивать память, мышление, внимание при запоминании названий и последовательности дней недели. | Игры с макетом города Конструктивная деятельность | ||
____________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...