Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное  наблюдение за превращением воды в лед. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_1_nedelya.docx48.36 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя. Тема недели: «Зимушка зима»

Дата: 06.12.21    День недели: понедельник

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1.ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наряды куклы Тани»

Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В.Дыбина стр.31 №7

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация

Аппликация «Большой и маленький бокальчики»

Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т.С.Комарова Стр. 59 №43

Утренний круг - Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе. Д /и «Природа и человек» - закреплять  и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой».  

Работа по ЗКР

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - укрепление мышц губ и развитие их подвижности.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание Игровая ситуация «Чудесные расчёски» -  формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Игры с театром пальчиковых игрушек

Настольно-печатные игры: пазлы, мозайка, вкладыши, домино.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом  - уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. - Где образуются снежинки?- На что они похожи?

Двигательная активность (подвижная игра) «Лиса в курятнике», «Караси и щука» - развивать у детей координацию движений.

 Индивидуальная работа по отработке основных  движений «Мы снежинки, мы пушинки»  упражнение на развитие равновесие.

Трудовая  деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Игры с выносными игрушками

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура 

Программное содержание: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Л.И.Пензулаева стр.48 №1

Чтение  художественной литературы Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Работа по ознакомлению с окружающим миром, дид  игра, упр. Д\ игра «Какое время года?» - развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за сезонными изменениями -  формировать представление об изменениях в природе в начале зимы

(ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Подвижная игра «Стайка», «Кот на крыше» - воспитывать ловкость и сноровку.

Игры  с выносными игрушками  

Игры с природным материалом

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) –  Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Вечерний круг - Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Учить культуре диалога.

Рассматривание иллюстраций к книге

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 неделя. Тема недели: «Зимушка зима»

Дата: 07.12.21     День недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника)

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование

Тема: «Зима»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Т.С.Комарова стр55 №38

Утренний круг

Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны).

Чтение И. Бунин «Первый снег» - формировать умение понимать образный язык стихотворения.

П\ и  «Льдинка, ветер и мороз» - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
ПДД, проблемная ситуация  Беседа с детьми «Где можно играть?» - Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Дидактическая  игра по сенсорному развитию  «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

Игры с макетом улицы города

Игровая деятельность детей с развивающими  играми - головоломками

Прогулка

Наблюдение за погодой - продолжить знакомство  с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение.  Пословица. «Декабрь – шапка зимы».

Двигательная активность (подвижная игра)  «Попади в цель», «Волк и ягнята» (бурятская народная игра) - воспитывать ловкость и сноровку, развивать двигательную активность.

 

Индивидуальная работа по отработке основных движений «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Трудовая  деятельность: Труд на участке.  Уборка снега с дорожек.    

Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем

Игры со снегом

II половина дня

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

3. «Социально - коммуникативное развитие»

Занятие с педагогом - психологом

Чтение  художественной литературы рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

Музыкальные игры, слушание Прослушивание произведения Чайковского «Зима» - формировать навыки  культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Игры с любимыми игрушками

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение - Продолжить наблюдения за погодой в сравнении с утренним наблюдением – развивать, наблюдательность, память, речь.

Подвижная игра «Игра в снежки»  - закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге - воспитывать чувство равновесия.

 Игры с выносными игрушками

 

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 Работа над стихами, пословицами, загадками.  Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.

 На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая. Развивать память, мышление.

Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога.


игры с пальчиковым   театром игрушек

2неделя. Тема недели: «Зимушка зима»

Дата: 08.12.21     День недели: среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: 
вперед, назад, налево, направо.

(И.А.Помораева, В.А.Позина  стр.29 №1)

2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Чтение стихотворений о зиме

 Программное содержание: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

В.В.Гербова стр.60 №1

Утренний круг 

Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике - учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.  

П/и: «Кто позвал» - развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний» - умение группировать предметы.

Дежурство - Дежурство в уголке природы и по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

ОБЖ «Правила безопасности зимой» - знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию;  

Чтение стихотворения «Гололед»

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: домино, лото, пазлы, мозайка.

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Двигательная активность (подвижная игра)  П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа по отработке основных движений с подгруппой детей – развитие движений -   улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада.

Игры с выносными игрушками

Игры с природным материалом

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура 

Программное содержание: (на воздухе) Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Л.И.Пензулаева стр.50 №3

Чтение  художественной литературы И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Театрализованная деятельность Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике» -  учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с

текстом.

Игры  с выносными игрушками  

Игры с природным материалом

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по развитию речи –  Игра «Один и  пять» - учить согласовывать существительное с числительным.

Вечерний круг - беседа с детьми о том, как у них прошел день? Учить детей культуре диалога.

Рассматривание иллюстраций к книге

_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 неделя. Тема недели: «Зимушка зима»

 Дата: 09.12.21    День недели: четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника)

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование

Тема: «Большие и маленькие ели»

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Т.С.Комарова стр57 №40

Утренний круг

 «Рассказываем про любимые игры и сказки». Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Словесная игра « Кони-кони»- согласование слов с действиями.

ОЗОЖ   «Беседа о вирусах – вредилусах» - Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. Рисование вирусов по представлению»        

Экспериментальная деятельность «Воздух» -   Воздух при нагревании расширяется.        Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Игровая деятельность  детей в спортивном уголке: «Кольцеброс, «Сбей кеглю»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Двигательная активность (подвижная игра) «Два мороза» - упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега - оказывать помощь дворнику.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Игры с выносными игрушками

Игры со снегом

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование   «По замыслу» -  формировать  умение детей строить задуманное.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Формировать умение выполнять игровые действия: Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

«Семья»

«Поликлиника»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за рябиной. Уточнить: Какие на вкус ягоды рябины зимой? Какие птицы прилетают полакомиться ягодами? - расширять знания о рябине, развивать интерес к наблюдениям за живой природой.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?» -  отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация, лепка) - Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов

Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога.

Изобразительная деятельность в уголке творчества

____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

1 неделя. Тема недели: «Зимушка зима»

Дата: 10.12.21   День недели: пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1.ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Программное содержание: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

В.В.Гербова стр.61 №2

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на прогулке)
Программное содержание: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Л.И.Пензулаева стр.49 №2

Утренний круг

 Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Д/И  « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Нравственное воспитание Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Индивидуальная работа по по ФЭМП - закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций
по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.

Настольные игры:
конструктор

Прогулка

Наблюдение за  снегом - Обратить внимание на красоту  и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями  - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу

Трудовая деятельность:  Подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание трудиться.


игры с выносными игрушками

Самостоятельная двигательная деятельность детей

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Вечер развлечений:  Просмотр: сказки  Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение  за ветром - Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса. Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Подвижная игра «Ловишки с мячом» - передавать мяч точно, согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель» - развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра на развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения)   Д/И «Какой день недели»- развивать память, мышление, внимание при запоминании названий и последовательности дней недели.

Вечерний круг -  беседа с детьми о том, как у них прошел день? Учить детей культуре диалога.

Игры с макетом города

Конструктивная деятельность

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...