Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._zima.vremena_goda.2020.docx | 82.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности (на день)
Старшая группа «Звёздочка»
Тема: «Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы»
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «времена года». Уточнить представления детей об основных признаках зимы, зимних явлениях природы. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Расширять знания о свойствах снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений. Познакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зиме. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать красоту зимней природы.
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
30.11.2020.Понедельник | Утро утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа «Зима у нас в гостях». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения. *Д/И» Снег - хорошо и плохо». Цель: Познакомить детей со свойствами снега, его значением для живой природы, жизни человека. * Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев», муз. П.И. Чайковского. Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать тембры музыкальных инструментов, называть их. Учить понимать образы, передаваемые музыкой. *Работа с календарём природы. *Комплекс № 1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя Л., Саша Ш. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Тимофеем Т., Матвеем М., Сашей Ш. Д/И «Какое время года?» Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта». Стихи, рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах. Центр экспериментирования, центр продуктивных видов деятельности, Уголок природы.
| Рекомендации для родителей по теме: «Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *ФЦКМ Тема: Зимушка - зима Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «времена года». Уточнить представления детей об основных признаках зимы, зимних явлениях природы. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Расширять знания о свойствах снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. *Рисование Тема: Зимние игры Цель: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в зимней одежде по показанному образцу, передавать в рисунке простые движения. Совершенствовать технические умения при рисовании гуашевыми красками. Развивать внимание, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к зимним подвижным играм и забавам. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. *Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце». Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания. *П/И «У тебя, Дед Мороз» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. *Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. *Д/И «Бывает — не бывает» Цель: Закрепить знания детей о характерных природных явлениях, присущих каждому времени года, развивать память, внимание. | Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ж., Дашей П., Алисой Ф. Цель: Упражнять детей в беге змейкой между предметами.
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Физическая культура (на прогулке) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между снежными постройками, в умении действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Учить детей ухаживать за обувью: сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно. *Чтение х/л: русская народная сказка «Морозко» *Пальчиковые игры по теме недели *Артикуляционная гимнастика * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой: организуем уборку со стола. Цель: Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Дежурные: Катя Л., Саша Ш. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыка. ( по плану специалиста) | ||||||||
Вечер. | * Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Готовимся к Новогоднему празднику». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Д/И «Что мы делаем зимой?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, развивать речь детей, учить строить предложения из 6-8 предложений. *Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние природные явления» Цель: Обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель) *Трудовые поручения: мытьё игрушек Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. | *Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей Ш., Матвеем М., Артёмом Ю. Д/И «Осень или зима?» Цель: закрепить знания детей о признаках и природных явлениях осени и зимы, развивать память, речь | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | *Наблюдение: «Одежда детей зимой». Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой осенью и зимой. *П/И «Золотые ворота» Цель: Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции. *Д/И «Где лежит снег?» Цель: Формировать грамматический строй речи детей, упражнять в правильном употреблении предлогов. | С подгруппой детей поупражняться в метании снежков Цель: развивать глазомер, ловкость, силу, двигательную активность. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
1.12.2020 Вторник | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа «Чудесные снежинки» Цель: Рассказать детям о том, как появляются снежинки, предложить детям рассмотреть искусственные снежинки, обратить внимание на их разнообразие и красоту *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление. *Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина М., Матвей М. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, самостоятельно выполнять обязанности дежурных, формировать элементарные трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Катей П., Викой Ж., Дашей П. «Снежинки - балеринки» Цель: Закреплять умение детей правильно держать ножницы и действовать с ними. Учить вырезать простые снежинки из бумаги, сложенной в четыре раза, в восемь раз. Приклеивать вырезанные снежинки к готовым силуэтам балерин. | Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта». Стихи, рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах. Центр экспериментирования, центр продуктивных видов деятельности, Уголок природы. | Консультация для родителей «Одежда ребёнка на прогулке в зимний период» Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность
| * Физическая культура (по плану специалиста) *ФЭМП Тема: Цель: | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при одевании. * Экспериментирование «Сила ветра» Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. *П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать двигательные умения, ловкость, быстроту реакции *Д/И «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам. * Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Дашей З., Алисой Ф. И/У «Кто выше, кто дальше?» Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | |||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: В. Одоевский «Мороз Иванович» *Артикуляционная гимнастика *Дежурство по столовой Цель: Закреплять умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. *Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, во время приёма пищи сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых. | |||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна, аккуратно заправлять свою пастель; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | Дежурные: Полина М., Матвей М. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||||
Дополнительная образовательная программа |
| |||||||||
Вечер. | * Дидактическая игра: «Так бывает, или нет?» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями, происходящими в природе в разное время года, учить отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ. *Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет: «Покупаем Новогодние подарки» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. *Творческая мастерская «Снеговик из пластиковой бутылочки» Цель: Учить детей конструировать снеговика из пластиковой бутылочки и гофрированной бумаги по показанному образцу, составлять готовые фигурки в общую гирлянду. * Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Индивидуальная работа по рисованию «Зимнее дерево» с Матвеем М., Артёмом Ю. Цель: Упражнять детей в рисовании зимних деревьев, используя разные виды нетрадиционной техники рисования. Развивать эмоционально — эстетические чувства. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: «Центр патриотического воспитания», «Центр продуктивных видов деятельности», «Центр сюжетно - ролевых игр», «Центр двигательной активности». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||||||
Прогулка. | * Наблюдение «Берёза и рябина» Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева. *П/И - имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные умения, учить имитировать заданные движения (дети имитируют движения : чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу) * Д\И «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей. Развивать связную речь, концентрацию внимания. *П/И «Два мороза» Цель: Познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями, учить организовывать игру самостоятельно. Формировать умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Полиной Т., Тимофеем Т.. Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки) |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
2.12.2020 Среда | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа « Можно ли есть снег, облизывать сосульки?» Цель: Обогащать представления детей о здоровом образе жизни, с помощью наблюдения за таянием снега и льда, предложить детям сформулировать выводы о том, почему нельзя есть снег. * Дидактическая игра: «Скажи со словом «зимний». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. *Разучивание с детьми стихотворения З. Александровой «Снежок» Цель: Познакомить детей со стихотворением, упражнять детей в выразительном чтении стихотворения с чётким проговариванием слов. *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Тимофей Т. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей Т., Сашей Ш., Дашей П. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. С детьми ОВЗ: Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. | Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта». Стихи, рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах. Центр экспериментирования, центр продуктивных видов деятельности, Уголок природы. | Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели» | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Подготовка к обучению грамоте (О.М.Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 10) Тема: Цель: *Аппликация Тема: Улицы нашего города зимой Цель: Учить детей выполнять аппликацию простого зимнего пейзажа из газетной и белой бумаги по показанному образцу. Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать композиционные умения, художественный вкус. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
*Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы. *П/И «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. *Д/И «Игра в слова» (по теме недели) Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Зима. Зимние забавы» * Трудовые поручения: расчистка малых форм от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | *Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. *Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей. Цель: развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: Н.Носов «На горке» *Игры на развитие мелкой моторики * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. *Практическое упражнение «Наши помощники – ложка и вилка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Всё умеем сами!» Цель: Учить детей быстро одеваться , самостоятельно заправлять постель, умываться. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Арина К., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Музыка (по плану специалиста) | ||||||||
Вечер. | *Сюжетно — ролевая игра «Семья», сюжет: «Готовимся к встрече Нового года» Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. *Творческая мастерская: «Новогодние фонарики» Цель: Учить детей конструировать поделку из бумаги по показанному образцу, составлять гирлянду из фонариков для украшения группы. * Строительная игра «Снегоуборочные машины» Цель: Развивать навыки коллективной работы с конструктором, поощрять самостоятельные конструктивные решения детей. *Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Инд.работа с по развитию фонетико – фонематического восприятия с Ксюшей Т., Тимофеем Т., Эммой Ч. * И/У « Раздели слова на части» Цель: Развивать фонетико- фонематическое восприятие детей. Индивидуальная .работа по познавательному развитию с Матвеем М., Артёмом Ю., Лерой Б. И/У«Чудесный мешочек» Цель: Закреплять у детей знание геометрических фигур. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь.
| Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | * Дедуктивное наблюдение «Изменение погоды и свойства воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, как меняется состояние воды с изменением природных условий. *Подвижная игра «Два Мороза» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, правила безопасности во время игры. Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу. *Д/ И «Снег — хорошо и плохо». Цель: Закрепить знание детей о свойствах снега, его значением для живой природы и жизни человека.
| Имитационные упражнения с подгруппой детей «Дед Мороз и лесные звери» Цель: Учить детей использовать различные средства выразительности: речь, мимику, пластику для передачи характерных особенностей поведения персонажей. . | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
3.12.2020 .Четверг | Утро:
утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Рассказывание стихотворений о зиме. Цель: Предложить детям рассказать любимые стихотворения, работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавать разные настроения и образы. * Беседа «Зимние забавы» Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, зимними играми и забавами Закреплять знания детей о свойствах снега и льда. Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам. Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч. Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность за порученное дело, учить осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» и т.д. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта». Стихи, рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах. Центр экспериментирования, центр продуктивных видов деятельности, Уголок природы. | Консультация для родителей на тему: «Зимние игры на прогулке с детьми» Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Цель: | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Трудовые поручения «Помогаем друг другу одеваться» Цель: Побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. * Дедуктивное наблюдение «Работа дворника» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения, находить ответы на вопросы о сути и назначении трудовых действий. Знакомить с приёмами осуществления познавательно- исследовательской деятельности. * П/И «Снежиночки - пушиночки» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. *Д/И «Назови ласково» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом. * Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
| Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей Л., Дашей З, Сашей Ш. Цель: Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры, между снежными постройками. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом и спортивным инвентарем. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать и аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. *Чтение х/л: В.Бианки «Синичкин календарь» *Мимические упражнения (по плану логопеда) Цель: Учить детей выражать мимикой своё состояние. *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | Индивидуальная работа по формированию КГН с Матвеем М., Сашей Ш. Цель: Закрепить умение детей аккуратно умываться, не разбрызгивая воду, вытираться полотенцем; правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; соблюдать культуру поведения за столом. Дежурные: Катя П., Артём Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Вечер. | * Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Лыжная прогулка». Цель:. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Творческая мастерская: рисование снежинок в технике «набрызга». Цель: Учить детей подбирать материалы и инвентарь для выполнения работы, подвести к пониманию того, что можно рисовать снежинки через трафарет. *Д\И «Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о жизни диких животных, птиц, рыб, насекомых зимой. *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Артёмом Ю., Вовой К., Сашей Ш. Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10, в подборе цифры , соответствующей определённому количеству предметов. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Прогулка. | *Распознающее наблюдение «Снегопад» Цель: Предложить детям охарактеризовать наблюдаемое явление, отвечая на вопросы педагога. Обогащать представления о зимних явлениях природы. *Д\И «Угадай -ка» (по теме недели) Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. *Подвижная игра «Мороз - Красный нос» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. | Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям расчистить дорожку от снега. Цель: формировать трудовые навыки, желание помогать, поддерживать порядок на участке | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Формировать коммуникативные компетенции, способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности, приёмами действий в ситуациях общения. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
4.12.2020. Пятница | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, учить различать их, называть используемый инвентарь. Учить при помощи пантомимы передавать действия спортсменов, узнавать спортивные игры в загадках -пантомимах. *Д/ Игра «Один - много»( по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. *Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина Т., Гордей Ш. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. *Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальные трудовые поручения: мытьё игрушек. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. Индивидуальная работа по ФЭМП с Артёмом Ю., Сашей Ш., Матвеем М. Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине. | Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта». Стихи, рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах. Центр экспериментирования, центр продуктивных видов деятельности, Уголок природы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
Консультация для родителей по теме «Знакомим ребёнка с правилами безопасного поведения во время прогулки» Цель: активизировать родителей в работе над формированием основ безопасной жизнедеятельности у детей. | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Развитие речи Тема: Зима. Зимние забавы Цель: Активизировать словарь детей по теме. Закрепить изученный ранее материал по теме «Зима». Учить образовывать единственное и множественное число имён существительных, учить подбирать слова антонимы и синонимы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами *Рисование Тема: Зимний пейзаж Цель: Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить детей рисовать простой зимний пейзаж, закрепить умение рисовать деревья, используя знакомую технику рисования. Развивать композиционные умения: передавать многоплановость, пространственные отношения между объектами. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. *Экспериментирование: опыт «Свойства льда». Цель: При помощи опытов помочь детям выявить различные свойства льда. Учить передавать в речи результаты опыта. *П/и«Снежная буря». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. *Трудовые поручение: расчистка дорожек. Творческая мастерская «Снежные скульптуры» Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Дашей З., Викой Ф., Артёмом Ю. Цель: Формировать у детей умение быстро одеваться, соблюдая последовательность. Индивидуальная работа по развитию речи с Ксюшей Т., Ариной К., Алисой Ф. Цель: Разучить с детьми стихотворение И. Сурикова «Детство»
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | |||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей вытирать очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратным, опрятным. *Чтение х/л: русская народная сказка «Зимовье зверей» *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. | |||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение детей быстро и правильно умываться. *Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. *Дежурство по столовой. Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе. *П/У «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. | Дежурные: Полина Т., Гордей Ш.
| Дорожки по профилактике плоскостопия. | |||||||||
Дополнительная образовательная программа | Весёлая азбука через занимательный скрапбукинг. Тема: Знакомство с согласной буквой Рр Цель: Познакомить детей с буквой Р, предложить создать букву М в технике «аппликации из крупы». | |||||||||||
Вечер. | *Сюжетно- ролевая игра «На катке с друзьями» Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. *Прослушивание музыкальных произведений о зиме А. Вивальди «Зима», П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро» Цель: Развивать слуховое внимание детей, культуру слушания музыки. Обогащать музыкальные впечатления, учить понимать образы, передаваемые музыкой. *Творческая мастерская «Зимние узоры» Цель: Учить детей рисовать зимние узоры по замыслу, используя знакомые декоративные элементы *Трудовые поручения: реставрация книг Цель: Предложить детям посмотреть книги, выбрать экземпляры, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила общения с ними были нарушены. Организовать работу по ремонту книг. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | С детьми ОВЗ: Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие снежного городка" Цель: Обобщать понятие «Зимние забавы». Формировать умение детей целенаправленно рассматривать репродукцию картины, составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; развивать речь детей, обогащать словарный запас. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр. Конструктор «Лего». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
Прогулка. | *Рассматривание «Форма снежинок» Цель: Предложить детям поймать на варежку снежинку и рассмотреть, обратить внимание на то, что они бывают разными. Учить детей рассказывать об увиденном. *Д/И «Скажи по — другому» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании синонимов. *И/У «Змейка» Цель: Учить детей бегать, держа друг друга за руку. * П/И«Дед Мороз». Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции. Учить соблюдать навыки безопасности в коллективной подвижной игре. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Ш., Артёмом Ю. Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Мастреская деда Мороза. Зимние забавы."
Цель: Расширять представления о зиме; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений м...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тему: «Времена года. Месяцы»
Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений....
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на апрель 2023 года
Представлен план работы с детьми старшей группы на апрель месяц....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»
ull; Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"...