Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._zima.vremena_goda.2020.docx82.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Планирование образовательной деятельности (на день)

                                                                                Старшая группа «Звёздочка»

Тема: «Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы»        

Цель: Закрепить  с детьми обобщающее понятие «времена года». Уточнить представления   детей об основных  признаках зимы, зимних явлениях природы. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Расширять знания о свойствах снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений. Познакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зиме. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать у детей  эстетические чувства, умение замечать красоту зимней природы.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

30.11.2020.Понедельник

Утро

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

 * Беседа «Зима у нас в гостях».

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения.

*Д/И» Снег - хорошо и плохо».

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, его значением для живой природы, жизни человека.

* Прослушивание  музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев», муз. П.И. Чайковского.

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать тембры музыкальных инструментов, называть их. Учить понимать образы, передаваемые

музыкой.

*Работа с календарём природы.

*Комплекс № 1

* Дежурство по столовой.

Назначение дежурных: Катя Л., Саша Ш.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой:  накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Тимофеем Т., Матвеем М., Сашей Ш.

Д/И «Какое время года?» 

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.


 Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта».

Стихи,  рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах.

 Центр экспериментирования,

центр продуктивных видов деятельности,

Уголок природы.

 

Рекомендации для родителей по теме: «Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *ФЦКМ

Тема: Зимушка - зима

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «времена года».

Уточнить представления   детей об основных  признаках зимы, зимних явлениях природы. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Расширять знания о свойствах снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

*Рисование

Тема: Зимние игры

Цель: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в зимней одежде по показанному образцу, передавать в рисунке простые движения. Совершенствовать технические умения при  рисовании гуашевыми красками. Развивать внимание, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к зимним подвижным играм и забавам.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

 *Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце».

Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания.

*П/И «У тебя, Дед Мороз»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

*Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений.

*Д/И «Бывает — не бывает»

Цель: Закрепить знания детей о  характерных природных явлениях, присущих каждому времени года, развивать память, внимание.

Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ж., Дашей П., Алисой Ф.

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между предметами.

        

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Непосредственная образовательная деятельность

*Физическая культура (на прогулке)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между снежными постройками, в умении действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

*Учить детей ухаживать за обувью:  сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно.

*Чтение х/л: русская народная сказка «Морозко»

*Пальчиковые игры по теме недели

*Артикуляционная гимнастика

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

*Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.

 Цель: Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Дежурные: Катя Л., Саша Ш.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

   Музыка.        

  ( по плану специалиста)

Вечер.

* Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Готовимся к Новогоднему празднику».          

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Д/И «Что мы делаем зимой?»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, развивать речь детей, учить строить предложения из 6-8 предложений.

 *Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние природные явления»

Цель:  Обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей Ш., Матвеем М., Артёмом Ю.

Д/И «Осень или зима?»

Цель: закрепить знания детей о  признаках  и природных явлениях осени и зимы, развивать память, речь

 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

 *Наблюдение: «Одежда детей зимой».

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой осенью и зимой.

*П/И «Золотые ворота»

Цель: Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции.

*Д/И «Где лежит снег?»

Цель: Формировать грамматический строй речи детей, упражнять в правильном употреблении предлогов.

С подгруппой детей поупражняться в метании снежков

Цель: развивать глазомер, ловкость, силу, двигательную активность.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские

взаимоотношения  между

детьми. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

1.12.2020  Вторник

Утро:

 утренняя гимнастика,

 дежурство,

 завтрак.

 * Беседа «Чудесные снежинки»

Цель: Рассказать детям о том, как появляются снежинки, предложить детям рассмотреть искусственные снежинки, обратить внимание на их разнообразие и красоту

*Д/И  «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

*Комплекс №1

*Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Полина М., Матвей М.

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, самостоятельно выполнять обязанности дежурных, формировать элементарные трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу.

*Практическое упражнение «Этикет  за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно,  соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Катей П., Викой Ж., Дашей П.

«Снежинки - балеринки»

Цель:  Закреплять умение детей правильно держать ножницы и действовать с ними. Учить вырезать простые снежинки из бумаги, сложенной в четыре раза, в восемь раз. Приклеивать вырезанные снежинки  к готовым силуэтам балерин.

 Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта».

Стихи,  рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах.

 Центр экспериментирования,

центр продуктивных видов деятельности,

Уголок природы.

 Консультация для родителей «Одежда ребёнка на прогулке в зимний период»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

Непосредственная образовательная деятельность

        

* Физическая культура (по плану специалиста)

*ФЭМП

Тема:

 Цель: 

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 *Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при  одевании.

 * Экспериментирование «Сила ветра»

Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра.

*П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать двигательные умения, ловкость,  быстроту реакции

*Д/И «Скажи наоборот» (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам.

* Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Дашей З., Алисой Ф.

И/У «Кто выше, кто дальше?»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: В. Одоевский «Мороз Иванович»

*Артикуляционная гимнастика

*Дежурство по столовой

Цель: Закреплять умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, во время приёма пищи сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна, аккуратно заправлять свою пастель; воспитывать настойчивость.        

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности

дежурного, воспитывать трудолюбие

 Дежурные: Полина М., Матвей М.        

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная  программа

 

Вечер.

 * Дидактическая игра: «Так бывает, или нет?»

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями, происходящими в природе в разное время года, учить отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

*Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет: «Покупаем Новогодние подарки»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

*Творческая мастерская «Снеговик из пластиковой бутылочки»

Цель: Учить детей конструировать снеговика из пластиковой бутылочки и гофрированной бумаги по показанному образцу, составлять готовые фигурки в общую гирлянду.

* Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

 Индивидуальная работа по рисованию «Зимнее дерево» с  Матвеем М., Артёмом Ю.

 Цель: Упражнять детей в рисовании зимних деревьев, используя разные виды нетрадиционной техники рисования. Развивать эмоционально — эстетические чувства. 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: «Центр патриотического воспитания», «Центр продуктивных видов деятельности», «Центр сюжетно - ролевых игр», «Центр двигательной активности».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Прогулка.

  * Наблюдение «Берёза и рябина»

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева.

*П/И - имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные умения, учить имитировать заданные движения

(дети имитируют движения : чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу)

* Д\И «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей. Развивать связную речь, концентрацию внимания.

*П/И «Два мороза»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями, учить организовывать игру самостоятельно. Формировать умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с

Дашей З.,  Полиной Т., Тимофеем Т..

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

 Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

                      3

4

5

6

2.12.2020 Среда

Утро: 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Беседа « Можно ли есть снег, облизывать сосульки?»

Цель: Обогащать представления детей о здоровом образе жизни, с помощью наблюдения за таянием снега и льда, предложить детям сформулировать выводы о том, почему нельзя есть снег.

* Дидактическая игра: «Скажи со словом «зимний».

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

*Разучивание с детьми стихотворения З. Александровой «Снежок»

Цель: Познакомить детей со стихотворением, упражнять детей в выразительном чтении стихотворения с чётким проговариванием слов.

*Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Арина К., Тимофей Т.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей Т., Сашей Ш., Дашей П.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

 С детьми ОВЗ: Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам.

Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта».

Стихи,  рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах.

 Центр экспериментирования,

центр продуктивных видов деятельности,

Уголок природы.

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Непосредственная образовательная деятельность

*Подготовка к обучению грамоте 

(О.М.Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 10)

Тема:

Цель:

*Аппликация

Тема: Улицы нашего города зимой

Цель: Учить детей выполнять аппликацию простого зимнего пейзажа из газетной и белой бумаги по показанному образцу. Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать композиционные умения, художественный вкус.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 

*Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы.

*П/И «Найди себе пару»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

*Д/И «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»

* Трудовые поручения: расчистка малых форм от снега.

Цель:  Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

 *Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей.

 Цель:  развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: Н.Носов «На горке»

*Игры на развитие мелкой моторики

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

 *Практическое упражнение «Наши помощники – ложка и вилка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, пользоваться салфеткой..

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Всё умеем сами!»

Цель: Учить детей быстро одеваться , самостоятельно заправлять постель, умываться. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Арина К., Тимофей Т.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

*Музыка (по плану специалиста)

Вечер.

*Сюжетно — ролевая игра «Семья», сюжет: «Готовимся к встрече Нового года»

Цель:  Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

*Творческая мастерская: «Новогодние фонарики»

Цель: Учить детей конструировать поделку из бумаги по показанному образцу, составлять гирлянду из фонариков для украшения группы.

* Строительная игра «Снегоуборочные машины»

Цель: Развивать навыки коллективной работы с конструктором, поощрять самостоятельные конструктивные решения детей.

 *Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Инд.работа с по развитию фонетико – фонематического восприятия с Ксюшей Т., Тимофеем Т., Эммой Ч.

* И/У « Раздели слова на части»

 Цель: Развивать фонетико-

фонематическое восприятие детей.

Индивидуальная .работа по познавательному развитию с Матвеем М., Артёмом Ю., Лерой Б.

И/У«Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять у детей знание  геометрических фигур. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь.

 

 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

 * Дедуктивное наблюдение «Изменение погоды и свойства воды»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, как меняется состояние воды с изменением природных условий.

*Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, правила безопасности во время игры. Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу.

*Д/ И «Снег — хорошо и плохо».

Цель: Закрепить знание детей  о свойствах снега, его значением для  живой природы и жизни человека.

 

Имитационные упражнения с подгруппой детей «Дед Мороз и  лесные звери»

Цель: Учить детей использовать различные средства выразительности: речь, мимику, пластику для передачи характерных особенностей поведения персонажей.

.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

3.12.2020 .Четверг

Утро: 

 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

 * Рассказывание стихотворений о зиме.

Цель: Предложить детям рассказать любимые стихотворения, работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавать разные настроения и образы.

* Беседа «Зимние забавы»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, зимними играми и забавами Закреплять знания детей о свойствах снега и льда. Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Комплекс №1

*Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать  сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность за порученное дело, учить осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.

 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

 Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта».

Стихи,  рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах.

 Центр экспериментирования,

центр продуктивных видов деятельности,

Уголок природы.

Консультация для родителей на тему: «Зимние игры на прогулке с детьми»

 Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема:

Цель:

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Трудовые поручения «Помогаем друг

 другу  одеваться»

Цель: Побуждать детей оказывать

помощь товарищам, формировать

осознанное отношение к своему внешнему

 виду.

* Дедуктивное наблюдение «Работа дворника»

Цель: Учить детей понимать цель наблюдения, находить ответы на вопросы о сути и назначении трудовых действий. Знакомить с приёмами осуществления познавательно- исследовательской деятельности.

* П/И «Снежиночки - пушиночки»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

*Д/И «Назови ласково» (по теме недели)

Цель: Учить детей подбирать  слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

* Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей Л., Дашей З, Сашей Ш.

Цель: Развивать умение сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры, между снежными постройками.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей  с выносным материалом и   спортивным инвентарем.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

*Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать  и аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. *Чтение х/л: В.Бианки «Синичкин календарь»

*Мимические упражнения (по плану логопеда)

Цель: Учить детей выражать мимикой своё состояние.

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к

полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

 Индивидуальная работа  по формированию  КГН  с  Матвеем М., Сашей Ш.

Цель: Закрепить умение детей аккуратно умываться, не разбрызгивая воду, вытираться полотенцем; правильно пользоваться столовыми приборами,  салфеткой; соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Катя П., Артём Ч.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер.

* Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Лыжная прогулка».

Цель:. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Творческая мастерская: рисование снежинок в технике «набрызга».

Цель: Учить детей подбирать материалы и инвентарь для выполнения работы, подвести к пониманию того, что можно рисовать снежинки через трафарет.

*Д\И «Кто  как зимует?»

Цель: Закреплять знания детей о жизни диких животных, птиц, рыб, насекомых зимой. 

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа  по ФЭМП с Артёмом Ю., Вовой К., Сашей Ш.

Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10, в подборе цифры , соответствующей определённому количеству предметов.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

*Распознающее наблюдение «Снегопад»

Цель: Предложить детям охарактеризовать наблюдаемое явление, отвечая на вопросы педагога. Обогащать представления о зимних явлениях природы.

*Д\И «Угадай -ка» (по теме недели)

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки.

*Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего.

Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям расчистить дорожку от снега.

Цель: формировать трудовые навыки, желание  помогать, поддерживать порядок на участке

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Формировать коммуникативные компетенции, способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности, приёмами действий в ситуациях общения.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

4.12.2020. Пятница

Утро:

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

*Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, учить различать их, называть используемый инвентарь. Учить при помощи пантомимы передавать действия спортсменов, узнавать спортивные игры в загадках -пантомимах.

*Д/ Игра «Один - много»( по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

*Комплекс №1

*Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Полина Т., Гордей Ш.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

 *Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальные трудовые поручения: мытьё  игрушек.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Артёмом Ю., Сашей Ш., Матвеем М.

Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине.

Плакат «Времена года. Зима», набор сюжетных картинок «Зима», «Зимние виды спорта».

Стихи,  рассказы, сказки пословицы и поговорки о зиме, зимних забавах.

 Центр экспериментирования,

центр продуктивных видов деятельности,

Уголок природы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 Консультация для родителей по теме «Знакомим ребёнка с правилами безопасного поведения во время прогулки»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием основ безопасной жизнедеятельности у детей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *Развитие речи

Тема: Зима. Зимние забавы

Цель: Активизировать словарь детей по теме. Закрепить изученный ранее материал по теме «Зима».

Учить образовывать единственное и множественное число имён существительных, учить подбирать слова антонимы и синонимы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

*Рисование

Тема: Зимний пейзаж

Цель: Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить детей рисовать простой зимний пейзаж, закрепить умение рисовать деревья, используя знакомую технику рисования. Развивать композиционные умения: передавать многоплановость, пространственные отношения между объектами. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*И/У « Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

*Экспериментирование: опыт «Свойства льда».

Цель: При помощи опытов помочь детям выявить различные свойства льда. Учить передавать в речи результаты опыта.

*П/и«Снежная буря».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

*Трудовые поручение: расчистка дорожек. Творческая мастерская «Снежные скульптуры»

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы.

  Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Дашей З., Викой Ф., Артёмом Ю.

Цель: Формировать у детей умение быстро одеваться, соблюдая последовательность.

Индивидуальная работа  по развитию речи с Ксюшей Т., Ариной К., Алисой Ф.

Цель: Разучить с детьми стихотворение И. Сурикова «Детство»    

   

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду.

Обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей вытирать очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратным, опрятным.

 *Чтение х/л: русская народная сказка «Зимовье зверей»

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение детей быстро и правильно умываться.

 *Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

*Дежурство по столовой.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе.

*П/У «Как сидеть за столом?»

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом.

Дежурные: Полина Т., Гордей Ш.

 

Дорожки по профилактике плоскостопия.

Дополнительная образовательная  программа

Весёлая азбука через занимательный скрапбукинг.

 Тема: Знакомство с согласной буквой Рр

Цель: Познакомить детей с буквой Р, предложить создать букву М в технике «аппликации из крупы».

Вечер.

*Сюжетно- ролевая игра «На катке с друзьями»

Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

*Прослушивание музыкальных произведений о зиме А. Вивальди «Зима», П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро»

Цель: Развивать слуховое внимание детей, культуру слушания музыки. Обогащать музыкальные впечатления, учить понимать образы, передаваемые музыкой.

*Творческая мастерская «Зимние узоры»

Цель: Учить детей рисовать зимние узоры по замыслу, используя знакомые декоративные элементы

*Трудовые поручения: реставрация книг

Цель: Предложить детям посмотреть книги, выбрать экземпляры, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила общения с ними были нарушены. Организовать работу по ремонту книг.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

С детьми ОВЗ: Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие снежного городка"

Цель: Обобщать понятие «Зимние забавы». Формировать  умение детей целенаправленно рассматривать репродукцию картины, составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

 Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

Конструктор «Лего».
В уголок художественного творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

*Рассматривание «Форма снежинок»

Цель: Предложить детям поймать на варежку снежинку и рассмотреть, обратить внимание на то, что они бывают разными. Учить детей рассказывать об увиденном.

*Д/И «Скажи по — другому» (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании синонимов.

 *И/У «Змейка»

Цель: Учить детей бегать, держа друг друга за руку.

* П/И«Дед Мороз».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции. Учить соблюдать навыки безопасности в коллективной подвижной игре.

Индивидуальная работа  по ФЭМП с Сашей Ш., Артёмом Ю.

Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами.

 Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Мастреская деда Мороза. Зимние забавы."

Цель: Расширять представления о зиме; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений м...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тему: «Времена года. Месяцы»

Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений....

Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на апрель 2023 года

Представлен план работы с детьми старшей группы на апрель месяц....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние виды спорта, зимние развлечения»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»

ull; Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Времена года. Календарь"...