Календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программные задачи: познакомить детей с домашними животными , воспитывать заботливое отношение к животным ,способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид ,условия жизни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные »(7.02-11.02.2022)
Программные задачи: познакомить детей с домашними животными , воспитывать заботливое отношение к животным ,способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид ,условия жизни)
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 7 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
| Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение. С Настей, Аней и Катей | Просмотр презентации «Домашние питомцы». Цель: знакомить с животными, живущими в квартире. | Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи | Оповестить родителей о теме недели: «Домашние животные и их детеныши». Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Домашние животные» Кошка(конспект прилагается) Чтение худ.литературы С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. | Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении. С Артемом и Вовой. | Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура. | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика. Цель: Развивать мелкую моторику (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки). Воспроизводить движения в соответствии с текстом. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря.
| Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. С детьми по желанию. | Дидактическая игра «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например -котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. | Уголок природы: рыхление почвы. Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Лохматый пес». - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 8 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить разыгрывать несложные представления . | Индивидуальная работа «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок). С Надей, Кирой и Ваней. | Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище | Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. | 1.Беседы с родителями о самочувствии детей. 2. Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями». 3.Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное» |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за собакой. Цель: познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия | Физическое упражнение «Ловкие ребята». Цель: продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины, конечностей. С мальчиками. | Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. | Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Обучающие ситуации «Теленочек на улице». Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице. С Никитой, Владом и Матвеем. | Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. | Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием , развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 9 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры | Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных с Яной ,Соней, Ваней. | Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | 1.Папка- передвижка «Домашние животные». 2. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за трудом дворника. Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.
| Дидактическая игра «Один - много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. С Софой, Кириллом и Матвеем. | Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий | Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | 1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2.Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры». Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. | Индивидуальная работа: вырезание животных и птиц по шаблону . Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. | Подвижная игра «Кошечка и котята». Цель: познакомить с правилами игры формировать умение выполнять игровые действия. | Закрашивание сюжетных картинок по теме, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человек | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижная игра «Кто тише». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом). | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 10 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека. Цель: уточнить представление о домашних животных. Дидактическая игра «Семья животных»Цель: развивать внимание, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
| Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой. | Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. Цель: познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду. | Просмотр мультфильма «Бычок – смоляной бочок». Учить внимательно слушать сказку, учить описывать героев . | Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора ) Рисование «Портрет домашнего питомца» - учить обводить по контуру | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;
| Строительные игры детей по замыслу. | Подвижная игра: «День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации | Трудовая деятельность: уборка снега, подметание дорожек. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Художественное слово: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке». | Индивидуальная работа: «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. С детьми по желанию
| Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. | Настольно – печатная игра «Домашние животные». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Музыкальная игра «Шел баран по дороге» . Цель: учить эмоционально исполнять песню. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 11 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. - расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде - развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. Дид.игра «Четвёртый лишний». - проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.
| Индивид. работа с Сашей, Машей – Д/и «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. | Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши) - учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Кто что ест» | Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование оригами из бумаги «Самолетик» (для открыток на 23 февраля) Физическое развитие (по плану иструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. | Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. С Артемом ,Кирой, Машей. | Подвижная игра - «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Трудовая деятельность - Сгребание в кучи снега. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | ||
Работа перед сном | А.Пантелеев как поросенок говорить научился. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Дид.игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив. Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания.
| Индивид. работа с Яной, Владом.- «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных. | Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12). - привлечь внимание детей; - дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. | В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. Закрашивание сюжетных картинок по теме. - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Уборка снега на участке - продолжать учить работать сообща, вместе добиваясь поставленной цели Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Животные жарких и холодных стран" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные и групповые занятия....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"
Тема недели: «Обитатели скотного двора)» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаим...