Календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи: познакомить детей с домашними животными , воспитывать заботливое отношение к животным ,способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид ,условия жизни)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Домашние животные »(7.02-11.02.2022)

Программные задачи: познакомить детей с домашними животными , воспитывать заботливое отношение к животным ,способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид ,условия жизни)  

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

7 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

 

  Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить  детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

С Настей, Аней и Катей

  Просмотр презентации «Домашние питомцы». Цель: знакомить с животными, живущими в квартире.

  Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи

 Оповестить родителей о теме недели: «Домашние животные и их детеныши».

 Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ «Домашние животные» Кошка(конспект прилагается)

Чтение худ.литературы   С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.

  Индивидуальная работа по физической культуре. Цель:  формировать умение бегать в прямом направлении. С Артемом и Вовой.  

  Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

  Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном

  Пальчиковая гимнастика. Цель: Развивать мелкую моторику (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки). Воспроизводить движения в соответствии с

текстом.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря.

 

  Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.  С детьми по желанию.

  Дидактическая игра «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например -котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Уголок природы: рыхление почвы. Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за погодой

- обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес».

- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

8 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Гимнастика  «Не ребята, а зверята».

 Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить разыгрывать несложные представления

.

  Индивидуальная работа «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок). С Надей, Кирой и Ваней.

  Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище

  Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

 1.Беседы с родителями о самочувствии детей.

2. Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями».

3.Консультация

для родителей

«Ребенок и

домашнее

животное»

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. ФЭМП Занятие №17 «Закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление знания счета; закрепление порядкового счета (работа в тетради)  

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за собакой. Цель: познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Физическое упражнение «Ловкие ребята». Цель: продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины, конечностей. С мальчиками.

  Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

  Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки».

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Обучающие ситуации «Теленочек на улице». Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

С Никитой, Владом и Матвеем.

  Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

  Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием , развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

9 февраля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
   Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?»  Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. 


  Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных с Яной ,Соней, Ваней.

  Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.



  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 1.Папка-

передвижка

«Домашние

животные».

2. Предложить

родителям

поговорить с

ребенком о том,

какая беда может

произойти, если

быть

неосторожным на

улице при встрече

с собакой.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи.  Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

 

 

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

 


 Дидактическая игра «Один - много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. С Софой, Кириллом и Матвеем.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 1.Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры». Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Индивидуальная работа: вырезание животных и птиц по шаблону . Цель:  закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

  Подвижная игра «Кошечка и котята». Цель: познакомить с правилами игры  формировать умение выполнять игровые действия.

 Закрашивание сюжетных картинок по теме, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человек

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Подвижная игра  «Кто тише». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с   выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом).

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

10 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека. Цель: уточнить представление о домашних животных. Дидактическая игра «Семья животных»Цель: развивать внимание, память,  воспитывать доброжелательное  отношение к домашним животным.

 

  Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

  Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. Цель: познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

  Просмотр мультфильма «Бычок – смоляной бочок». Учить внимательно слушать сказку, учить описывать героев .

Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Рисование «Портрет домашнего питомца» - учить обводить по контуру

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах;  формировать знания о повадках птиц;

 

  Строительные игры детей  по замыслу.

  Подвижная игра: «День – ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

  Трудовая деятельность: уборка снега, подметание дорожек.

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. 

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после дневного сна, комплекс «Кисоньки».

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Художественное слово: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке».

Индивидуальная работа: «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. С детьми по желанию

 

  Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

  Настольно – печатная игра «Домашние животные». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Музыкальная игра «Шел баран по дороге» . Цель: учить эмоционально исполнять песню.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

11 февраля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
  Рассматривание книги «Сказки о животных»

- расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде

- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

 Дид.игра «Четвёртый лишний».

- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

 


  Индивид. работа с Сашей, Машей  –

Д/и «Ориентируемся в комнате»

 - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

  Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

- учить зрительно  различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.



  Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Хвосты»,  «Чей детёныш», «Кто что ест»

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование оригами  из бумаги «Самолетик» (для открыток на 23 февраля)

Физическое развитие (по плану иструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

  Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. С Артемом ,Кирой, Машей.

  Подвижная игра - «Перелет птиц».        

Цели: упражнять в лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

  Трудовая деятельность  -  Сгребание в кучи снега.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Работа перед сном

  А.Пантелеев

как поросенок говорить научился.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Дид.игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.

Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

 

  Индивид. работа с Яной, Владом.- «Опиши игрушку»

 - упражнять в подборе прилагательных.

  Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12).

- привлечь внимание детей;

- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

  В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

- учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Уборка снега на участке

- продолжать учить работать сообща, вместе добиваясь поставленной цели

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"

Тема недели: «Обитатели скотного двора)»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаим...