ДОКЛАД Роль игры в обучении детей дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Игра- одна из тех видов деятельности, которая используется взрослыми с предметами, способам и средством общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, требующим от его участников совместного решения задач, направленных на получения общественно- полезного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Роль игры в обучении детей дошкольного возраста.
Игра- одна из тех видов деятельности, которая используется взрослыми с предметами, способам и средством общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, требующим от его участников совместного решения задач, направленных на получения общественно- полезного труда.
Игра является той специфической деятельностью ребенка, в которой осуществляется ведущая роль его развития. В игре ребенок творец и субъект собственной деятельности.
В игре формируется его ум и чувства, способность к творчеству, к предметной сфере и общению. Она является универсальным средством формирования отношений взрослых с ребенком и детей между собой в игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его осведомленность, личные отношения, вкусы. На протяжении дошкольного детства формы и игры меняются и усложняются. Сначала это простейшие манипуляции младенца с предметами и их функциональными возможностями и социальными назначениями; затем начиная со второго года жизни отображение простейшего сюжета и, на конец, в старшем дошкольном возрасте возрастет сюжетно- ролевая игра с правилами, и самостоятельно дидактическая игра.
Современный детский сад следует обогатить забытыми народными играми- важнейшим средством воспитания личности. Игра это прежде всего общение, преподнесение нового в приемлемой форме, способ установить новые связи с миром. Это область воображаемого, где решают проблемы реального. Авторитарность воспитателя в руководстве этой творческой деятельности не допустима и препятствует развитию ребенка. Необходимо отбросить навязывания детям формальных приемов и навыков игры, догматическую диктовку системы и условий распределений ролей. Необходимо понимание игры, как исторически сложившаяся центральной стратегии развития сознание личности ребенка и перестройка условий ее организации в детском саду.
Игра с данной стороны зону ближайшего развития ребенка и потому является ведущей деятельностью в дошкольном воспитании. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности(учебная и т.д.) и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны ее содержание питает продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющихся жизненных опытов детей.
Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего за счет разнообразной направленности ее содержания. Есть игры прямо нацеленные на умственное развитие детей. К ним относится дидактические и сюжетно- ролевые игры. Все игры можно объединить в две большие группы, а так же разными формами детской активности.
Первая группа-это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей( при условии для формирования определенного уровня игровых действий и умений) имеет инициативный творческий характер- дети способны поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужный способ игровых задач. В самостоятельных играх, создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта.
По мере развития детей познавательные игры должны занимать все больше места в игровой практике. Однако возможность этих игр, к которым относятся различные конструктивные игры, игры направленные на развитие сообразительности, на познание свойств природного материала и др.
Вторая группа- это различные обучающие игры, в которых взрослые сообщая ребенку правила игры или объясняя ребенку конструкцию игрушки, дает фиксированную программу действия для достижения определенного результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания, они направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры так же и для нравственно- этического воспитания дошкольников.
Активность детей в обучающих играх носит в основном репродуктивный характер: дети решают игровые задачи с заданной программой действий, лишь воспроизводя способы их.
Современное и правильное применение игр в воспитательной практике обеспечивают решение задач, поставленных программой, наиболее приемлемой для детей. Нельзя не отметить, что игры имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в этом плане, что в них складывается более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно- сложившего опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-221796-1387619142.jpg)
Словесные игры по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
Представлен материал, используемый на занятиях по побучению дошкольников Правилам Дорожного Движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-261932-1381162614.jpg)
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...
Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста
В статье описывается опыт применения логопедических игр непосредственно на занятиях и в самостоятельной деятельности детей-дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1204734-1637476205.jpg)
Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"
В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...
"РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья, представленная на педагогических чтениях в 2023 году. В ней описан опыт работы по теме. За интересованность данной темой возникла ещё в 2014 году. Исползовались наработки разных авторов, добав...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504949-1704958117.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Игры для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.Задачи:- познакомить с разнообразным...
- Мне нравится (1)