Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
материал (средняя группа) на тему
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 59 «Солнечная страна» г.Альметьевска»
Игры
по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.
Подготовила: воспитатель
II квалификационной категории
Мухаметдинова Назира Талгатовна.
г. Альметьевск
2013 год.
Игры
по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
***
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы ( Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
***
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
( Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
( Экскаватор)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
( Пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ...
(Автомобиль)
Играй да смекай!
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы
Ни проехать, ни пройти
Это место перейти
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешехода
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит, О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
***
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях
В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты работы по про...
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях
В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах....
Консультация - сообщение "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострад...
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах в свете современных требований
При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них....
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения
В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание...