Мастер-класс для педагогов «Игры для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
консультация по обж

Лиана Алмасовна Аджиттарова

Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,

- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Игры для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,

- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе!

Ход мероприятия:

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Основными причинами травматизма считается переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством.

Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.

В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».

Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Как же нам обучить маленьких детей безопасному поведению на улицах, дорогах, и в транспорте?

Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.

Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

«Сюжетно-ролевая игра».

Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. В ходе ролевых игр закрепляются представления детей о правилах дорожного движения.

Например: «Мы - пассажиры». Во время игры можно побеседовать о том, как должны вести себя пассажиры, таким образом, формируются и закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

«Настольно – печатная игра».

Это развивающие игры по правиламнапример: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др.

«Дидактическая игра».

Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют способности расшифровывать, распутывать, разгадывать: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

«Подвижная игра».

Что это за вид игр вы все знаете. Существует много подвижных игр по ПДДнапример: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.

Я решила на своем мастер-классе взять для примера подвижную игру.

Всем нам хорошо известна подвижная игра «Светофор».

Игровые правила таковы : нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки) :

- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

(можно проводить как в группах младшего дошкольного возраста, так и в старших).

Для детей старшего возрастая решила ее усложнить:

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке, не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю. Но при этом водитель должен обращать внимание на знаки светофора. Красный- остановиться, Желтый- приготовиться, Зеленый – ехать дальше.

Цель игры :

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

Задачи игры :

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, способность действовать по сигналу; закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».

Я надеюсь, что мой мастер-класс был для вас полезен.

И помнитеДорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – покажите зеленый круг.

Если поездка вас немного утомила – покажите желтый круг.

Если вы в течение всего пути успели заснуть, было скучно– покажите красный круг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; - созд...

Мастер-класс для педагогов: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Мастер-класс  для педагогов «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Цель: повышение активности воспитателей по формиро...

Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения" направлен на то, чтобы показать возможность формирования навыков безопасного...

Мастер- класс по ПДД:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в  области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические ...