Аналитический отчет 2018-2019 г.
материал (старшая группа)
Аналитический отчет
за 2018-2019 учебный год
(старшая группа № 10 "Фантазёры")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2019.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
Аналитический отчет
за 2018-2019 учебный год
старшая группа комбинированной направленности
№10 «Фантазёры»
Воспитатели: Мельникова Е.И.
Бикташева А.С.
г. Советский
май 2019 г.
Старшая группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры" - 25 человек, 14 девочек, 11 мальчиков, от 5-6 лет, 1 ребёнок 2014 года рождения, остальные дети 2013 г.
На начало года в группе было 22 человека.
Группы здоровья
Таблица 1
Группа здоровья | I | II | III |
Кол-во детей | 7 | 15 | 3 |
% | 28% | 60% | 12% |
Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Средняя посещаемость за учебный год 17 человек (табл. 2)
Таблица 2
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 15 | 17 | 18 | 15 | 14 | 17 | 17 | 18 | 18 | 17 68% |
Вывод: средняя посещаемость за учебный год 17 человека - 68% (табл. 1), посещаемость в этом учебном году снизилась на 2% (в прошлом году было 70%, 17человек).
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа.
Заболеваемость
Таблица 3
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 1,7 | 1,3 | 1,7 | 3,0 | 1,7 | 1,6 | 2,6 | 1,8 | 0,5 | 15,9 |
Вывод: заболеваемость возросла по сравнению с прошлым годом, 2017-2018 учебный год - 13,5, в этом году 15,9. В этом году все наши дети (за исключением 2 человек) переболели «ветряной оспой», поэтому не удалось снизить заболеваемость. Это сказалось и на посещаемости.
Работа старшей группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2018- 2019 учебный год и направлена на решение задач:
1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
1.1.Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий. Способствующих формированию здорового образа жизни дошкольников.
1.2.Совершенствовать организацию инклюзивного образования, коррекционно-развивающего обучения воспитанников, систему ранней помощи детям через эффективное взаимодействие специалистов.
2. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Ввести шахматное образование детей 5-7 лет;
2.2. Продолжать внедрять современные образовательные технологии, обеспечивающие сотворчество взрослых и детей, ориентированные на интересы и возможности воспитанников.
3. Совершенствование форм работы с семьёй
3.1. Формировать семейные ценности, навыки безопасного поведения у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3.2. Организовать индивидуальное качественное информирование родителей о достижениях и проблемах развития детей, освоение ими образовательной программы, совершенствовать работу по информированию родителей о деятельности Учреждения.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно-образовательный процесс старшей группы комбинированной направленности выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой старшей группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» на 2018-2019 учебный год.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 01 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г.
Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год.
Таблица 4
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Познавательное развитие | ФЭМП | 37 | 37 | 100% |
Приобщение к социокультурным ценностям | 15 | 15 | 100% | |
Ознакомление с миром природы | 15 | 15 | 100% | |
Шахматы | 9 | 9 | 100% | |
Речевое развитие | Развитие речи | 63 | 63 | 100% |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 28 | 28 | 100% |
Приобщение к искусству | 9 | 9 | 100% | |
Лепка | 10 | 10 | 100% | |
Аппликация | 9 | 9 | 100% | |
Конструктивно-модельная деятельность | 9 | 9 | 100% | |
Художественный труд | 9 | 9 | 100% | |
ИТОГО | 100% |
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.
В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- воспитательные
- обучающие
- развивающие
- учебно-воспитательные технологии
- психолого-педагогические технологии
- личностно-ориентированные
- игровые
- здоровьесберегающие
Однако каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие. Выше названные технологии очень часто используются в практической деятельности дошкольного учреждения, т.к. без использования данных технологий не будет целиком реализованы новые государственные стандарты. Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности детей в целом.
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года была организована работа по развитию игровых навыков.
По результатам учебного года у обучающихся сформированы навыки: высокий уровень 12 человек (48%), средний уровень 13 человек (52%), низкий уровень - нет.
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- утренники: «Новогоднее чудо»; «8 марта»;
- тематические занятия: «День знаний», День толерантности «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», праздник «День защитника отечества»; к 9 Мая «День Победы»;
- тематические выставки рисунков: «Мой любимый детский сад» (ко «Дню дошкольного работника»), «Подарки осени», «Ход конем!», «Зимняя сказка», «Здоровому всё здорово», «Всех мам на свете поздравляем», «23 февраля», «Новый год», «8 Марта», «9 Мая»;
- Конкурс чтецов, «Радуга талантов»
- Спортивное развлечение «Папа, мама, я - дружная семья»
- литературный калейдоскоп (ежемесячно);
- акция «Читаем всёй семьёй»;
- неделя здоровья «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- развлечения: «Осенние забавы»; «Коляда, открывай ворота», «Проводы зимы»; «Масленица».
- Концерт музыкальной школы искусств «Весёлые музыкальные инструменты».
- КВН между старшими группами, посвященный «Дню космонавтики».
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2018- 2019 учебный год
Таблица 5
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие»
| Социально- коммуникативное развитие | итого | |||||||
ФЭМП | Приобщение к социокультурным ценностям | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Рисование | Лепка | Аппликация | Художественный труд | Приобщение к искусству | Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Высокий | н/г | 6 28% | 6 28% | 8 36% | 4 18% | 11 50% | 7 32% | 1 4% | 1 4% | 8 36% | 2 8% | 8 34% | 5 22% |
к/г | 6 24% | 10 40% | 14 56% | 10 40% | 11 44% | 11 44% | 8 32% | 5 20% | 11 44% | 10 40% | 16 64% | 10 40% | |
Средний | н/г | 15 68% | 15 68% | 11 50% | 16 66% | 11 50% | 15 68% | 21 96% | 21 96% | 14 64% | 20 92% | 16 66% | 16 72% |
к/г | 19 76% | 15 60% | 11 44% | 15 60% | 14 56% | 14 56% | 17 68% | 20 80% | 14 56% | 15 60% | 9 36% | 15 60% | |
Низкий | н/г | 1 4% | 1 4% | 3 14% | 4 16% | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | 1 6% |
к/г | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Итого:
Программа освоена 100% обучающимися
Качественное освоение программы 40%. По сравнению с началом года качественное освоение программы выросло на 18%
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися.
Таблица 6
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Дети ориентируются на листе бумаги, но испытывают затруднения в умение ориентироваться в окружающем пространстве. Путают понятия: завтра, вчера, сегодня. |
Речевое развитие | В результате обследования было выявлено, что не все дети умеют различать на слух и произносить все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: дети умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым. Однако им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе. |
Социально-коммуникативное развитие | Нет проблем |
Игровая деятельность | В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов. Однако дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. |
ВЫВОД: перечисленные проблемы испытывают те дети, которые часто пропускают детский сад, поэтому необходимо провести работу с родителями по посещаемости, познакомить родителей с теми проблемами, которые испытывают дети.
Особое внимание уделить ориентировке в окружающем пространстве:
- подобрать подвижные и дидактические игры на ориентировку в пространстве;
- провести с родителями семинар-практикум «Ориентировка в окружающем пространстве».
Речевое развитие:
- провести семинар-практикум для родителей, чьи дети посещают логопункт, совместно с логопедом. Довести до сознания родителей, что без их помощи, решить проблемы, которые испытывают дети не возможно. Те задания, которые дает логопед на закрепление, надо выполнять регулярно и во время, не пропускать детский сад без уважительной причины.
Игровая деятельность: давать детям больше самостоятельности. Ставить перед ребенком задачу, а ребенок должен самостоятельно найти пути решения этой задачи (учить самостоятельно подбирать игрушки, применяя при этом предметы-заместители, готовить пространство для игры).
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ
(УРОВЕНЬ ДЕТСКОГО САДА, РАЙОНА)
Таблица 7
Ф И участника | Название конкурса | Дата (месяц) | Уровень (детский сад, район, округ) | Занятое место |
Всероссийские | ||||
Алейников Вячеслав | Всероссийский конкурс «Вопросита», блиц-олимпиада «Кто живет в лесу» | 02.12.2018 | Всероссийский | Диплом 2 место |
Окружные | ||||
Гушанова Анастасия | Региональный конкурс «Моя Югра», математическая олимпиада «Простые числа» | 09.12.2018 | Региональный | Диплом 2 место |
Некрасова Анжелика | Региональный конкурс «Сказочная страна» | 02.12.2018 | Региональный | Диплом 1 место |
Губин Сергей | Окружной конкурс-выставка детского рисунка «Улыбки Севера» | Декабрь 2018 | Окружной | Диплом за участие |
Районные | ||||
Бурая Александра | Фестиваль-конкурс «Юный шахматист», номинация «Поделки из природного и подручного материала» | 27.11.2018 | Муниципальный | Сертификат участника |
Поляков Алексей | Районный конкурс художественного чтения «Синяя птица» | 18.11.18 | Районный | Грамота за участие |
Губин Сергей | Муниципальный фестиваль «Математический знайка» | Сентябрь 2018 | Муниципальный | Сертификат участника |
Гушанова Анастасия | Муниципальный фестиваль «Математический знайка» | Сентябрь 2018 | Муниципальный | Сертификат участника |
Некрасова Анжелика | Муниципальный фестиваль «Математический знайка» | Сентябрь 2018 | Муниципальный | Сертификат участника |
Юрьевцева Елена | Районный конкурс рисунков «Телефон доверия - детям» | Ноябрь 2018 | Районный | Диплом участника |
Остроухова Виктория | Муниципальный фестиваль «Математический знайка» | Сентябрь 2018 | Муниципальный | Сертификат участника |
Остроухова Виктория | Конкурс листовок «Заповедная природа без пожаров!» » в рамках Международной экологической акции «Марш парков - 2019» | Май 2019 | Районный | Диплом участника |
Поляков Алексей | Конкурс детского художественного творчества «Страницы Красной книги» в рамках Международной экологической акции «Марш парков - 2019» | Май 2019 | Районный | Диплом участника |
Соболев Олег | Муниципальный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами юных жителей Советского района» | Май 2019 | Муниципальный | Грамота |
Остроухова Виктория | Муниципальный конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами юных жителей Советского района» | Май 2019 | Муниципальный | Грамота |
ДОУ | ||||
Поляков Алексей | Конкурс чтецов среди обучающихся МАДОУ д/с «Алёнка» | Октябрь 2018 | ДОУ | Грамота за участие |
Пасынкова Татьяна | Конкурс чтецов среди обучающихся МАДОУ д/с «Алёнка» | Октябрь 2018 | ДОУ | Грамота за участие |
ВЫВОД: итого приняли участие в конкурсах 10 (40%) обучающихся. Из них
победителей 1, призеров 2
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):
- профилактика миопии, плоскостопия:
Картотека по дыхательной гимнастики.
Картотека - гимнастика для глаз, побудительная гимнастика.
Картотека упражнений для профилактики плоскостопия, упражнения для осанки.
Картотека подвижных игр, пальчиковых игр.
- Мини-музей пополнился новыми экспонатами.
Оформлены альбомы: «Национальная одежда народов Таджикистана», «Наша Родина - Россия», «Народы России и ближнего зарубежья»
- Оформлены макеты: «Жилище народов ханты и манси», «Животные нашего края», «Наша армия»
- Изготовлены маски для театрализованных игр
- Дидактические игры по развитию речи, сенсорному развитию.
- Оформлена картотека физминуток и подвижных игр.
- Сюжетно-ролевые игры пополнены атрибутами «Почта», «Парикмахерская», «Ателье»
- Оформлены альбомы: «Символика России», «Город Советский»
- Книжный уголок пополнился художественной литературой, портретами детских писателей, иллюстрациями по русским народным сказкам, оформлены д/игры «Назови сказочного героя», «Составь сказку».
Однако недостаточно оснащен уголок конструирования, хотелось бы пополнить его:
- Крупный строительный конструктор.
- Крупный строительный материал.
- Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, маяк.
- Мелкие конструкторы типа «Лего».
- Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль.
Программно-методическое обеспечение.
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа старшей группы комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на 2018 – 2019 учебный год.
- Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями»
- Перспективный план по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения.
- Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой.
- Тематическое планирование по ОБЖ
- Конспекты НОД по ознакомлению детей старшей группы с народными костюмами.
- Адаптированная программа старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми речи нарушениями речи № 10 «Фантазёры» на 2018 – 2019 учебный год.
Взаимодействие с семьей.
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.
Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена:
- на формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
- Демонстрацию всех видов воспитательно – образовательной работы коллектива ДОУ.
- Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
В течение учебного года проведено:
Родительские собрания:
1. «Старший дошкольный возраст» (организационное собрание).
Цель. Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5 – 6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами ДОУ на предстоящий учебный год.
2. "Во что играют наши дети"
Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.
3. Итоговое собрание.
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.
Родители приняли участие:
- Анкетирование «Чего вы ждёте от д/сада в этом учебном году», «Что вы знаете об игре в шахматы?»
- Конкурс поделок из природного материала «Подарки осени»
- Конкурс детско-родительских поделок: «В мире шахмат»
- День именинника.
- Экологическая акция «Покормите птиц»
- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Волшебство под новый год», «Зимние развлечения», «Этот космический мир!»
- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Защитники Отечества».
- Спортивное развлечение: «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Фотовыставка: «Вот какие наши мамы».
- Краткосрочный проект "Счастливый выходной день"
- Утренники: «Осень», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы».
- День открытых дверей «Большие права маленьким детям» (20.11.18), «Добрый пример» (12.03.19)
- Оформление зимнего участка
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования старшей группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Краткосрочный проект "Счастливый выходной день"
- День открытых дверей «Большие права маленьким детям»
- Субботник по оформлению зимнего участка
- День именинника «Именины с Незнайкой»
ВЫВОД : маленькая активность участия родителей в конкурсах, участвуют одни и те же родители.
II. Методическая работа
В 2018-2019 учебном году прошли курсы повышения квалификации
Мельникова Е.И.
- «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (30.03.2019), Г. Екатеринбург ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации, в объеме 72 ч., удостоверение 662408962448.
Бикташева А.С.
- «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет - технологий» (15.09.2018), г. Ханты-Мансийск, Удостоверение.
- «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (20.03.2019),г. Екатеринбург, удостоверение
Мельникова Е.И. аттестована на высшую квалификационную категорию (28.02.2019).
Приняли участие в конкурсах
Участие в конкурсах
Мельникова Е.И.
Название конкурса | Название представленного материала | Дата (месяц) | Результат |
Всероссийский конкурс «Радуга талантов» | Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. | Ноябрь 2018 | Диплом 1 степени |
Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» | Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС | 30.12.2018 | Диплом 2 место |
Бикташева А.С. | |||
«Дебют», между молодыми воспитателями МАДОУ д/с Алёнка | Февраль 2019 | 2 место |
Посетили районные мероприятия:
Посетили открытые мероприятия в ДОО:
Бикташева А.С.
Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
Прокопцова К.А. | Открытое занятие | По плану | ||
Кривоногова О.Н. | Открытое занятие | По плану | да | положительно |
Смирнова Н.С. Ястребова И. Н. | НОД с элементами фольклора | По плану | да | положительно |
Смирнова Н.С. | Тренинг | По плану | да | положительно |
Черемных М.И. | Тренинг по муз. играм | По плану | да | положительно |
Смирнова Н.С. | Психологический КВН | По плану | да | положительно |
Зайцева С.В. Фурсова Е.А. | Презентация проекта «Этикет» | По плану | да | положительно |
Черникова А.М. Перескокова Н.М. Тихонова Е.Ю. | Презентация проекта «Викторина по правилам дорожного движения» | По плану | да | положительно |
Мельникова Е.И.
Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
Богданова О.А. Вискунова А.Н. | Семинар-практикум «Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с учетом требований ФГОС» | Повышение педагогического мастерства | Да | Удовлетворена |
Смирнова Н.С. | Семинар «Конфликты. Личностная позиция в конфликтной ситуации» | Повышение педагогического мастерства | Да | Удовлетворена |
Вискунова А.Н. | Семинар «Сказки- связки как приём автоматизации звуков» | Повышение педагогического мастерства | Да | Удовлетворена |
Трембач И.В. | Открытое занятие по конструктивно-модельной деятельности | Повышение педагогического мастерства | Да | Удовлетворена |
Фурсова Е.А. Зайцева С.В. | Презентация проекта «Этикет с детских лет. Что такое Этикет?» | Повышение педагогического мастерства | Да | Удовлетворена |
Представили опыт работы по творческой теме: Мельникова Е.И. представила опыт работы на Районном практико - ориентированном семинаре для воспитателей ДОУ, тема «Презентация выставки пособий для работы с детьми ОВЗ. Мини - музей кукол в национальных костюмах. Воспитание толерантности у детей с ОВЗ».
Провели открытые мероприятия:
- Презентация проекта «Здоровому всё здорово» (14.02.19)
Приняли участие в общественной жизни:
- Бикташева А.С. «Лыжня России - 2019», «Веселые старты» среди первичных Профсоюзных организаций; «Кросс Нации - 2018» Всероссийский день бега
- Участие в Параде Победы шествием «Бесмертный полк»
Общий вывод:
В 2018-2019 учебном году были достигнуты успехи:
- Получили хорошие результаты по усвоению программы детьми.
- Организация работы с советом родителей группы. В течение года работала редколлегия (выпуск стенгазет), культмассовый сектор (проведение различных мероприятий с детьми и родителями, например «День именинника», участие в утренниках, организация субботников).
Были выявлены проблемы:
- Умение детей ориентироваться в пространстве.
- Различать и правильно отчетливо произносить звуки.
- Составление рассказов из личного опыта.
- Использование предметов-заместителей в сюжетно-ролевых играх.
На следующий учебный год поставлены задачи:
- подобрать и изучить методическую литературу по подготовительной группе,
- разработать рабочую программу, перспективные планы по всем ОО,
- продолжить работу по патриотическому воспитанию детей,
- разработать перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой,
- подобрать д/игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей, на ориентировку в пространстве.
- подобрать и изучить методическую литературу по работе с леворукими детьми.
- Искать новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет 2018-2019
годовой...
годовой отчет 2018-2019
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год....
Годовой отчет 2018 -2019
Годовой отчет 2018 -2019...
Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....
отчет 2018-2019 год
отчет знаний детей за 2018- 2019 год...
Аналитический отчет 2018-2019
Отчет о работе 2018-2019...
Аналитический отчёт 2018 - 2019
Отчёт за учебный год....