Годовой отчет 2018 -2019
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №12 «.лапушки»
за учебный 2018-2019 уч. Год
Воспитатель: Сороковикова Светлана Сергеевна.
- Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 15человек, из них 9 мальчиков и 6 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со средней группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных секциях, музыкальной школе, кружке рисования, посещают занятия по ментальной арифметике, бассейне и.т.д,. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новый» ребенок (Александров Никита), который хорошо адаптировался в детском саду.
- Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе №11 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом д/с №88 «Ладушки» на 2018-2019 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии ФГОС.
В течение полу года деятельность МБДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, с ФГОС - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к подготовке детей в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение полу года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога.
- Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно перспективным планам по направлениям:
Социально – личностного развития детей: воспитанники МБДОУ №90 "Снежинка"в группе были проведены следующие мероприятия» Проект ко дню матери: «Мама – солнышко мое», «Новый год», Дипломом за 1 место Всероссийского конкурса по математике награжден: Ангаткин Юра, Дипломом за 1 место во Всероссийском конкурсе по окружающему миру награжден Пестерев Илья. «8 марта», «Масленица», «Выпускной бал», «1 апреля», «День космонавтики», «9 мая». Совместно с воспитателями группой №5, приняли участие в городском конкурсе в дет. саду «Теремок» «Строя и песни», совместно с группой 5 проводились развлечения: «Святки», «Сагаалган», «23 февраля», в школе 20 «Выборы президента», «Шашечный турнир». Участвовали в различных конкурсов рисунков, посетили пожарную часть №3.
В детском саду состоялась тренировка по эвакуации людей при пожаре.
Достижения педагога
- Свидетельство о публикации статьи в Международном сетевом издании «Солнечный свет» на тему: «Колядки».
- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Вопросита», Блиц – олимпиада: «Развиие речи дошкольников в соответствии ФГОСС ДО».
- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Вопросита», Блиц – олимпиада: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
- Благодарственное письмо от редакции международного журнала «Педагог» за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.
- Диплом за 1 место в международном тестировании «Экологическое воспитание в условиях ДОУ».
- Свидетельство за публикацию статьи в Международном сетевом издании «Солнечный свет» «Сценарий совместного развлечения детей и родителей к 8 марта «Вместе с мамой поиграем»(старший дошкольный возраст).
- Диплом за 1 место Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» (г. Москва). Номинация «Взаимодействия с семьей». Конкурсная работа: «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОСС».
- Диплом за 1 место во всероссийском тестировании «Социальная адаптация детей дошкольного возраста». Портал педагога.
- Диплом участника финала городского конкурса «Педагогическая весна 2018».
- Благодарность от МУ Комитета по образованию Администрации города Улан – Удэ. «II городского шашечного турнира среди воспитанников ДОУ «Я люблю шашки».
- Благодарность за участие за участие в региональном конкурсе «Пасха Красная»
- Благодарность за качественную подготовку детей к конкурсу «Зарница 2018»
4. Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания:
«Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы» - сентябрь;
«Здоровый дошкольник – успешный ученик» - декабрь;
«Различные тестирования родителей»
«Подготовка к «Выпускному балу»».
«Подготовка к ремонту»
Тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Систематически внутри группы для родителей оформлялись и коллективные работы,
организовывались фотосессии, выпускались, оформлялись папки-передвижки для
педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; Родители активно знакомятся с проведенными мероприятиями.
По проведенным результатам мероприятий, видно, что основная масса родителей довольна работой педагога и интересуются достижениями детей.
5.Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Пополнили новыми дидактическими играми, шашками, дидактическими играми: «Моя семья», «Что ты любишь?», «Цирк», «Я – ученик», «Театр».
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 уч.год показал следующие результаты.
6. Результаты освоения основной общеобразовательной программы за второе полугодие выполнено на 90,8% 2017-2018г
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
7. Вывод о проделанной работе за 2017 - 2018уч.год
В начале учебного года перед педагогом группы была поставлена цель
создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.
2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М. А. Васильевой.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
МБДОУ № 88«Ладушки»
Аналитический отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №12 за учебный 2018-2019 уч. Год
Воспитатель: Сороковикова С. С.
г. Улан – Удэ
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет 2018-2019
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год....
Годовой план 2018-2019 уч. год
Представлен план работы учреждения...
годовой план 2018-2019
годовой план 2018-2019 учебный год...
годовой отчёт 2018-2019 год
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...
Годовой план 2018-2019 уч.год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план 2018-2019 год
Мероприятия на 2018-2019 учебный год...