годовой отчет 2018-2019
материал (старшая группа)
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2018-2019_uchebnyy_god_starshaya_gruppa.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год воспитателей старшей группы №7, МБДОУ «Детский сад №7», Фроловой Юлии Рамильевны, Камыниной Елены Геннадьевны.
Общая характеристика группы
В старшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 20 детей, из них 5 девочек, и 15мальчиков.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №7»
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ.
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
В связи с этим, воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Работа планируется с использованием мультимедийного оборудования: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и её значимости.
Дети готовы соблюдать правила безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; при встрече с незнакомыми людьми. Ознакомлены с правилами дорожного движения, правилами поведения в общественном транспорте и правилами поведения на улице. Различают сигналы светофора, специальный транспорт.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей интересуются познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Некоторые ребята не в полном объеме решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10», но работа в этом направлении продолжается.
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Дети научились работать с пластилином. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут резать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь. Некоторую сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять, и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физ. минутки.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В учебной зоне собран необходимый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
Периодически пополняется развивающая среда в группе.
В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
В нашей группе также организован уголок дежурства.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, общение в группе в вайбере. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в различных конкурсах. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.
Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года
В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. Дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы.
Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.
Планируем на следующий учебный год:
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; родителям советовать посещать группу «Садик 7 группа» в вайбере, для просмотра итоговых мероприятий, и открытую группу в контакте «Детский сад «Дельфин» Троицк.
- Привлекать большее количество родителей к активному участию в мероприятиях ДОУ.
Годовой отчет 2018-2019 учебный год.
Старшая группа.
Воспитатели: Фролова Ю.Р.
Камынина Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет 2018 -2019
Годовой отчет 2018 -2019...
Годовой план 2018-2019 уч. год
Представлен план работы учреждения...
годовой план 2018-2019
годовой план 2018-2019 учебный год...
годовой отчёт 2018-2019 год
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...
Годовой план 2018-2019 уч.год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план 2018-2019 год
Мероприятия на 2018-2019 учебный год...
- Мне нравится (4)