Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года
методическая разработка по физкультуре

Пищугина Ольга Алексеевна

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot_za_2018-2019_u.g.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69» г. Оренбург

Аналитический  отчёт

/2018-2019 уч.год/

Подготовила:

Пищугина О.А. 

инструктор физической культур

высшей квалификационной категории  

                                                                                                                         

          Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А и дополнительная программа «Йога для детей» под редакцией  Ивановой  Т.А. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

         В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

-  физкультурные занятия;

-  занятия детей йогой;

-  утренняя гимнастика;

-  физкультурные минутки;

-  динамические паузы;

-  подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

-  спортивные упражнения;

- досуги, праздники и развлечения физкультурной направленности.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

-  оздоровительная работа проводиться во время занятий детей йогой;

- индивидуальные   карты наблюдений детского развития в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Йога для детей»;

- индивидуальные   карты наблюдений детского развития  в образовательной области «Физическое развитие».

   Обследование физической подготовленности детей дошкольного возраста осуществляется на учебно-контрольных занятиях. За основу берутся тестовые задания из учебного пособия Степаненковой Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка». Результаты тестирования заносятся в  индивидуальные карты наблюдений детского развития в образовательной области «Физическое развитие».

Так же работая по дополнительной программе «Йога для детей» Ивановой Т.А. с этого года были заведены на каждого ребёнка индивидуальные карты наблюдений, в которых фиксируются  показатели физической подготовленности ребёнка.

По итогам диагностических индивидуальных карт по физическому развитию выявлено: в течение года в МБДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы.  

В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

2 младшая группа №3 посещает детский сад уже второй год, и их уровень физического развития значительно отличается от уровня детей 2 младшей группы №1 которая посещала физкультурные занятия один раз в неделю. Остальные два занятия воспитатели проводили сами. На занятиях по физической культуре учились с детьми умению находить свое место при построении, передвижении, учились играть в подвижные игры; приучались следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.

В средней  группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.

В старшей группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.

В подготовительных к школе группах  приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку.

           Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.  Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, занятия-зачеты), мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения и досуги «Смешные арбузята!»,  «Малые зимние олимпийские игры», «Зов джунглей», игра – квест «Изучение космических далей», «Салют победа». Спортивные праздники «Сто улыбок наших мам», «У солдата выходной». Неделя здоровья «Познай себя» с посещением занятий и утренней гимнастики родителей. Занятие вместе с родителями во 2 младших группах «В гости к солнышку», «Экскурсия в зоопарк»,

В начале учебного года  была подготовлена и показана презентация дополнительной программы «Йога для детей» на   родительских собраниях. Родителей знакомили со структурой занятия йогой. Также было проведено занятие йогой в группе №4 вместе с родителями, где дети  показывали свои знания. Все получили много положительных эмоций от того что они занимались йогой вместе родителям.

Защищаясь на высшую категорию, вместе с детьми подготовительной к школе группы №2 показали занятие с элементами йоги «Экскурсия в джунгли». Это же занятие было показано в педагогическом колледоскопе.

Дети   подготовительных к школе групп, отряд «Юнги» заняли первое место в детской военно – спортивной игре «Зарничка» от центра внешкольной работы «Подросток».

Также  участвую в дистанционных всероссийских, международных конкурсах «Мир педагога», «Даутесса», «Матрица интеллекта», «Портал педагога», «Воспитатель.ру», «Интеллект», «Кладовая талантов». На эти сайты отправлялись разработанные мною проекты, сценарии праздников, развлечений, конспект занятий, презентации по физической культуре.  Полученные грамоты и материалы размещены на моём сайте.

Участвовала в МО инструкторов физической культуры: выступление по теме «Современные формы работы с родителями по воспитанию здорового ребёнка»  (Совместные занятия с детьми младшего возраста). Готовила к МО памятку для родителей по воспитанию здорового ребёнка, предоставляла стендовый доклад «Йога для детей».

         Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией привлечение родителей к активному участию в спортивно-музыкальных праздниках, посвященном дню матери и Дню защитника Отечества, которые я провела вместе с воспитателями и музыкальным руководителем.

Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении консультаций, памяток, рекомендаций: «Здоровый образ жизни», «Массаж против гриппа и простуды», «Гимнастика для глаз», «Пальчиковая зарядка для ног» и т. д.

Были разработаны консультации, рекомендации, памятки и для воспитателей: «Скажи нет осенней депрессии», «Зимний снег играм не помеха», «Школа скакалки».

         Т. о. вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая родителей в совместные спортивные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....

годовой отчёт 2018-2019 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...

Аналитический отчёт 2018 - 2019

Отчёт за учебный год....