Аналитический отчёт 2018 - 2019
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт за 2018-2019 учебный год.
Подготовительная группа «Пчёлки»
Галиуллина А.В. –
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Общая характеристика группы
Подготовительная группа (6 - 7 лет)
Состав группы: 24 человека
Мальчиков: 14 человек
Девочек: 10 человек
Цели поставленные на год:
Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: праздник Осенний бал, праздник «День матери», праздник Новый год, Дни здоровья, праздник к 23 Февраля, праздник 8 Марта, досуг «Масленица- широкая», конкурс рисунков и поделок «Осенние фантазии», …….
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:
- Проект «Сказы Бажова».
- Проект «Вулканы».
- Проект «ЮПИДовцы».
- Проект «Зубы, зубики и зубки».
- Проект «Профессии наших родителей».
Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ.
В течение года постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
В рамках методического дня в ДОУ провела открытое интегрированное занятие с детьми и родителями:
- «Кукла-пеленашка» (с использованием ИКТ);
- «По тропинкам сказок» (с использованием ИКТ);
Провела открытые мероприятия с участием родителей «День матери», «Осень», «Новогоднее представление», «День защитника Отечества», «8 марта», «Выпускной».
Выступления на педсовете ДОУ:
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Польза игр во взрослом возрасте», «Массажные дорожки», «Ленивая гимнастика».
Выступления на город:
- Принимала активное участие в городской проблемной группе по физическому воспитанию.
- Приняла участие в фестивале педагогических инновационных идей (сертификат).
- В конкурсе методических пособий (лепбук) – заняла 2 место.
- Участие во всероссийском массовом старте «Лыжня России – 2019» (благодарность).
- Участие в судействе в спортивно-оздоровительной игре «Зарница» (благодарность).
- Участие в городском фитнес-фестивале (благодарственное письмо).
- Благодарность за участие в городской спартакиаде.
- Участие в городском конкурсе «Битва Хоров» (диплом за победу).
- Благодарность от централизованной библиотечной системы за многолетнее сотрудничество.
Результаты своей работы периодически освещаю в местной газете «Информационная неделя» и на интернет-ресурсах.
Прошла курсы повышения квалификации в ИРО, по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Воспитанники принимали активное участие в конкурсах и фестивалях:
- «Осенние фантазии» (диплом за 1 место);
- «Светофорик» (диплом за 1 место);
- «Веселая карусель» (дипломы за 1 и 2 место);
- «Сказы Бажова» (диплом за 1 место);
- «А ну-ка, бабушки» (диплом за 2 место);
- «Папа и я – лучшие друзья» (диплом за 2 место);
- «Есть такая профессия – Родину защищать» (дипломы за участие);
- «Талантливы вместе» (дипломы за участие);
- «Дари добро» (сертификаты участников);
- «ЮПИДД – 2019» (сертификат участника);
- «Фитнес-фестиваль» (диплом за участие);
- «Детство без границ» (сертификат участника).
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей младшей группы.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
6. Уделить внимание, изучить тему, выявить гиперактивных детей в группе, провести работу с родителями (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д).
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт 2018
Материалы для конкурса Воспитатель года 2018 ...
аналитический отчет 2018-2019
годовой...
Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....
годовой отчёт 2018-2019 год
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога....
отчёт 2018-2019
отчёт...