Аналитический отчёт 2018 - 2019
учебно-методический материал

Анастасия Владимировна Галиуллина

Отчёт за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2018-2019.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт за 2018-2019 учебный год.

Подготовительная группа «Пчёлки»

Галиуллина А.В. –

воспитатель

высшей квалификационной

 категории

 Общая характеристика группы

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Состав группы: 24 человека

Мальчиков: 14 человек

Девочек: 10 человек

Цели поставленные на год:

Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  • Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  • Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: праздник Осенний бал, праздник «День матери», праздник Новый год, Дни здоровья, праздник к 23 Февраля, праздник 8 Марта, досуг «Масленица- широкая», конкурс рисунков и поделок «Осенние фантазии», …….

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:

  • Проект «Сказы Бажова».
  • Проект «Вулканы».
  • Проект «ЮПИДовцы».
  • Проект «Зубы, зубики и зубки».
  • Проект «Профессии наших родителей».

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ.

В течение года постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое интегрированное занятие  с детьми  и родителями:

  • «Кукла-пеленашка» (с использованием ИКТ);
  • «По тропинкам сказок» (с использованием ИКТ);

Провела открытые мероприятия с участием родителей «День матери», «Осень», «Новогоднее представление», «День защитника Отечества», «8 марта», «Выпускной».

Выступления на педсовете ДОУ:

  • «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Польза игр во взрослом возрасте», «Массажные дорожки», «Ленивая гимнастика».

Выступления на город:

  • Принимала активное участие в городской проблемной группе по физическому воспитанию.
  • Приняла участие в фестивале педагогических инновационных идей (сертификат).
  • В конкурсе методических пособий (лепбук) – заняла 2 место.
  • Участие во всероссийском массовом старте «Лыжня России – 2019» (благодарность).
  • Участие в судействе в спортивно-оздоровительной игре «Зарница» (благодарность).
  • Участие в городском фитнес-фестивале (благодарственное письмо).
  • Благодарность за участие в городской спартакиаде.
  • Участие в городском конкурсе «Битва Хоров» (диплом за победу).
  • Благодарность от централизованной библиотечной системы за многолетнее сотрудничество.

Результаты своей работы периодически освещаю в местной газете «Информационная неделя» и на интернет-ресурсах.

Прошла курсы повышения квалификации в ИРО, по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Воспитанники принимали активное участие в конкурсах и фестивалях:

  • «Осенние фантазии» (диплом за 1 место);
  • «Светофорик» (диплом за 1 место);
  • «Веселая карусель» (дипломы за 1 и 2 место);
  •  «Сказы Бажова» (диплом за 1 место);
  • «А ну-ка, бабушки» (диплом за 2 место);
  • «Папа и я – лучшие друзья» (диплом за 2 место);
  • «Есть такая профессия – Родину защищать» (дипломы за участие);
  • «Талантливы вместе» (дипломы за участие);
  • «Дари добро» (сертификаты участников);
  • «ЮПИДД – 2019» (сертификат участника);
  • «Фитнес-фестиваль» (диплом за участие);
  • «Детство без границ» (сертификат участника).

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей младшей группы.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Уделить внимание, изучить тему, выявить гиперактивных детей в группе, провести работу с родителями (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д).

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт 2018

Материалы для конкурса Воспитатель года 2018 ...

Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....

годовой отчёт 2018-2019 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога....