Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
с детьми младшей группы
«Волшебная водичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mladshey_gruppe.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект
образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
с детьми младшей группы
«Волшебная водичка»
Воспитатель:
Плужникова М.А.
2020 год.
Форма организации обучения: групповая.
Описание: образовательная деятельность ориентирована для детей младшей группы в соответствии с ФГОС ДО, включает познавательно-исследовательскую деятельность. Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы, игровой деятельности, экспериментов).
Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные.
Цели:
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарный запас словом - безвкусная.
Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
Обучающие:
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
Воспитательные:
-Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Предварительная работа:
Проведение опытов:
- «Свойства воды (капает, разливается, прозрачная, без цвета, без запаха)»
- «Вода теплая и холодная»
Чтение художественной литературы: Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка».
Материал: конверт с письмом, по 2 шт. прозрачных стакана (на человека), 1литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из цветной бумаги (красной).
Ход мероприятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)
С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)
С добрым утром, ручки! (вытягивают)
С добрым утром, ножки! (трогают)
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ).
Мы проснулись! "
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, в котором он просит нас рассказать ему о воде и ее свойствах. А для того, что бы мы смогли рассказать Незнайке о воде, давайте проведем с вами несколько опытов. Согласны? Подойдите к столу, посмотрите, у нас в стаканчиках налита вода и сок.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан с водой цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета?(ответы детей).
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?(ответы детей).
Воспитатель:ну, ребята, вы большие молодцы! А давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?(ответы детей).
Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?(ответы детей).
Воспитатель: почему вода не пахнет? Чего у воды нет?(ответы детей).
Воспитатель: ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?(ответы детей).
Воспитатель: А вода? (ответы детей) А вода нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)
Воспитатель: Ребята, повторим еще раз, какая вода?(ответы детей).
Воспитатель:Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?(ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз повторим, вода имеет или не имеет вкус? Цвет? Запах? Вам понравились наши эксперименты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная ложка»
формирование понятия "тёплый", "холодный"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе " Волшебный мир"
Волшебный мир...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию с водой с детьми 3-4 лет...
- Мне нравится (1)