Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе младшего возраста «Надежный дом для лесных зверей». Сравнение свойств камня и ваты.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста (3-4 года) по теме "Надежный дом для лесных зверей". Оно направлено на познавательно-исследовательскую деятельность и способствует развитию у детей наблюдательности, умению анализировать, обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
в группе младшего возраста
«Надежный дом для лесных зверей».
Сравнение свойств камня и ваты.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.
Формировать знания о том, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие.
Учить сравнивать свойства камней и ваты.
Закреплять знания о лаборатории: кто работает, чем занимаются.
Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Формировать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать словарь детей словами: твердый, прочный, крепкий, легкая, воздушная.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение внимательно слушать загадки, вдумываться в содержание.
Развивать творческие способности детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом, умение работать в коллективе. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдая правила безопасности. Формировать умение выполнять индивидуальные поручения.
Методы и приемы работы:
Словесные – чтение письма, беседа, вопросы.
Наглядные - фотографии «Дома из камня», показ выполнения опытов.
Практические – выполнение опытов, украшение домов камнями.
Предварительная работа: Беседы и рассматривание презентаций по теме: «Для чего нужны камни», «Какие бывают камни». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с камнями и ватой.
Материалы и оборудование: письмо, камни, стаканы с водой, ложки, контейнеры, вата, мелкие камешки, макеты домов из пластилина.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Замечательно, значит, вы будете рады нашим гостям, которые пришли к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, какие вы стали умные, чему научились, что узнали нового.
А занятие у нас сегодня секретное. Потому что нам принесли письмо и мне понадобится ваша помощь. Я зачитаю это письмо, а вы угадайте от кого оно.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Рада мышка-поскребушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и… (мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный дом
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…»
А что же потом случилось с домом-рукавичкой?
Ответы детей
Звери плачут и страдают,
как же зиму пережить?
Из чего же дом построить
Чтобы крепкий был и прочный.
И тогда медведь сказал:
Будем строить мы из камня
Но зайчишка возразил:
Я хочу построить дом из ваты
И достал кусочек ваты.
Звери думали, гадали и решили нас позвать, чтобы выяснить, из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жителям рукавички?
Чтобы принять правильное решение, давайте отправимся в нашу лабораторию, туда, где будем исследовать камни и вату. Итак, садитесь за столы.
Но прежде, чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для зверят.
(Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы).
Будет славно жить им в нём.
(Вращать кисти рук).
Давайте с вами вспомним правила поведения за столом во время исследований (показываю картинки-напоминалки)
Займемся опытами. Начнем с камня. Возьмите его в руки и попробуйте помять. Какой камень? Попробуйте его сломать. Получается? Почему?
-Возьмем вату. Какая она? Попробуйте разорвать
Итак, камень - прочный, а вата- непрочная. (из камня дом будет прочным, а из ваты –нет)
-Проверим, что тяжелее. Возьмите камень, положите на ладошку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Наберите воздуха побольше и подуйте сильнее. Удалось сдвинуть камень с места? А теперь возьмем вату и подуем на нее потихоньку, а потом сильнее, прерывистым выдыханием. Что случилось с ватой? (Она улетела, значит, легкая).
-И так мы убедились, что камень тяжелый, а вата – легкая. (При ветре дом из камня будет прочно стоять на месте, а из ваты разлетится во все стороны)
-А теперь мы посмотрим, что же будет с камнем и ватой, если пойдет дождь.
Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что с ним происходит? Теперь польем водой вату. Что с ней происходит?
Если построить дом из ваты, то он промокнет насквозь во время дождя, развалится, а из камня только сверху будет мокрый)
Вывод : Ребята, так из чего же лучше построить дом жителям рукавички? (Из камня. Он будет прочный, надежный, не промокнет, при ветре не улетит.)
А теперь давайте пойдем по зимней дорожке, только смотрите внимательно на снежинки не наступайте, а то можно провалиться в сугроб, наступаем только на камешки, а снежинки перешагиваем. (дети подходят к мольберту)
-Камни приносят людям большую пользу. Давайте пройдем к мольберту. Я хочу показать вам фотографии домов, сделанных из камня или украшенных камнями. А вы бы хотели украсить дом камешками?
-В нашей группе есть дом, который сделан из пластилина. Украсим его мелкими камешками.
Беседа во время изготовления дома
-Вот какой у нас получился дом: крепкий, надежный, прочный. Кому мы его подарим? Давайте отправим его мишке и зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в групп...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы «Волшебная водичка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей.
Расширение представлений у детей о воде....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей.
Расширение представлений у детей о воде....