КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Где можно найти воздух». для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балашова Светлана Николаевна

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательно – исследовательской деятельности

тема: «Где можно найти воздух».

для детей  младшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО        ГОРОДСКОГО ОКРУГА

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ», ЖУКОВСКИЙ ПРОЕЗД, Д. 23

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательно – исследовательской деятельности

тема: «Где можно найти воздух».

для детей  младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты .

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей, лаборатория, прозрачный, невидимый опыты .

Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни
Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности. Вызвать желание помочь Петрушке.

Предварительная работа: игры «Поддувалочки», «Воздушные шары», чтение художественной литературы, изготовление корабликов, вееров.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, горох, трубочки для коктейля, чеснок, мыльные пузыри,  Петрушка, полиэтиленовая плёнка.  веер из бумаги (по количеству детей),

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся друг с другом и согреем себя своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом)

Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.


Стук в дверь (входит Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте дети, я Петрушка.

Я хочу загадать вам загадку:
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух
Петрушка: Дети я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать.
Воспитатель: А вам интересно узнать, где можно найти воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Дети подходят к столам.


Воспитатель: Скажите дети Петрушке, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим то он какой?
Дети: Воздух прозрачный невидимый бесцветный.
Петрушка: Вот-вот невидимый, значит его и, совсем, нет.


Воспитатель: Погоди Петрушка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.
Петрушка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.
Воспитатель: Дети давайте докажем Петрушке что воздух есть. А чтобы он его увидел его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что у меня лежит на столе?
Дети: Полиэтиленовые пакеты.
Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? 
Дети: Пустые, мятые. 
Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал? 
Дети: толстый, надутый. 
Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Вывод: воздух не видим, прозрачен.

 (дети переходят к другому столу).
Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля. 
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках

Дети: Вода
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Что лежит на дне?
Дети: Горошины
Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: появились пузырьки.
Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?
Дети: Двигаются.
Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины. (Петрушка хвалит детей)

Вывод: воздух движет горошину
Игра с воздухом «Парашют».
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?
Дети: Парашют.
Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)

Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут ( опускают на пол).

Воспитатель: Здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?
Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором на тарелочке лежит чеснок.
Воспитатель: Дети, а у воздуха есть запах.
Дети: Нет
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что у меня лежит на столе.
Дети: Чеснок.
Воспитатель: Правильно, это чеснок. А давайте его понюхаем (нюхают). Что можно сказать?
Дети: Чеснок пахнет
Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.

 Игра с веером.

Воспитатель: Опыт №4 Дети возьмите в руки веер, устройте ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)

 Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Дети, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? 

Дети: Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся

Воспитатель:

 Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

А сейчас с подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). Сегодня мы узнали много интересного.

 (Воспитатель подводит итог)
- Вокруг нас везде есть воздух.
- Мы с вами дышим воздухом.
- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
- Воздух заставил двигаться горошины.
- С воздухом можно играть.
- Петрушка, а тебе понравилось у нас.
Петрушка: Да дети, теперь я знаю, где можно найти воздух. Спасибо вам. На память я дарю вам мыльные пузыри.
Дети благодарят, Петрушка уходит. 

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.

                                      Игра с мыльными пузырями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САД – НАЧАЛСЯ ЛИСТОПАД» с детьми старшего дошкольного возраста

«План-конспект   познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветный сад – начался листопад»с детьми  старшего дошкольного возрастапо методике Н.А. Коротковой...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.Продолжать знакомить ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Чудесный и неизвестный песок» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспектпознавательно-исследовательской деятельности «Чудесный и неизвестный песок» для детей старшего дошкольного возраста....