Календарно тематическое планирование по теме: "Фольклор"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами русского народа в старину. Расширять знания детей о фольклорном жанре: потешки, приговоры, песенки, заклички, игры, считалки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни. Развивать интерес и творческие способности к инсценированию песен, сказок других произведений русского народного творчества. Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству, как жанру русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/folklor.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.01 по 28.01
Группа средняя №5 «Колокольчики» Тема: « Фольклор» Цель: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами русского народа в старину. Расширять знания детей о фольклорном жанре: потешки, приговоры, песенки, заклички, игры, считалки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни. Развивать интерес и творческие способности к инсценированию песен, сказок других произведений русского народного творчества. Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству, как жанру русской культуры. Итоговое мероприятие: Литературная викторина Кота «Мурлыки» 28.01. 2022г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 24 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Просмотр презентации «В большом деле и маленькая помощь дорога» (Русские народные пословицы и поговорки.) Пр. содержание: Познакомить детей с поговорками, пословицами, проговаривать их с разными интонациями. Инсценировка сказки «Теремок». Пр. содержание: Побуждать детей к инсценированию сказки, приучать передавать содержание сказки, исполняя простейшие роли. | С Машей, Ариной -«Назови слова на определённый звук» Цель: учить различать на слухи называть слова начинающие на определённый звук развивать фонематический слух. | Д/и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. К.Г.Н.- учить детей брать салфетки по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность. Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений. Цель: привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям нужен свет и вода, за ними нужно ухаживать. Рассматривание иллюстраций к русским былинам «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»-знакомство с устным народ. творчес | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Беседа с родителями Маши, Виталия, Дениса о роли фольклора в воспитании детей.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (математика) Тема: Ориентация во времени. Вечер. Цель: Формировать понятие времени: познакомить с частью суток – вечером. Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают. стр.48 книга Фолькович, Барылкина. Материал: Набор блоков, коробочки, домики с прорезью. Приёмы: Рассматривание картин по времени суток, игра «Когда это бывает?» Счет до 10. Индивидуальные беседы по теме. | |||||||
9.40- 10.00 Физическое развитие. Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Оборудование: обручи по количеству детей, шнур, гимнастическая скамейка. Часть 1 Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Часть 2 ОРУ №20 (с обручем ) Основные движения: 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.. После серии лазанья под шнур обязательно упражнение на выпрямлeниe: потянуться, руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, и на пояс. П/игр «Автомобили». Часть3. Ходьба в колонне по одному. Книга Пензулаева средняя группа. | ||||||||
Прогулка №1 | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | |||||||
работа перед сном | Закрепить умения мыть руки после посещения туалета по необходимости. | |||||||
Вечер:
Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение. «Святки» - зимние забавы. П/с.Прививать любовь к народным праздникам, знакомить с русскими народными традициями, играми, . забавами. | Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи с Ксюшей, Аней, Таисей . | Беседа «Мы вежливые ребята» - Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Самостоятельные игры в центрах . Игры в центре ряженья – вызывать у детей положительные эмоции. Рисование ватными тампонами силуэтов людей используя трафареты – создать условия для деятельности. | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник –25 января | Утро: | Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа «Русский фольклор» Задачи. Познакомить детей с особенностями русского фольклора: (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».Задачи. Продолжать учить детей использовать в игре колыбельные песни.Слушание колыбельных в грамзаписи.Задачи. Развивать у детей интерес к народному творчеству. | Упражнение «Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства с Ксюшей, Машей, Аней. | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. Повторить элементарные правила поведения за столом (наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом). | Повторение потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. Предложить детям конструктор «Замок» — построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья – создать условия. |
Семейный конкурс прикладного творчества «Город мастеров» (совместные работы детей с родителями).
| |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Художественно-эстетическое развитие ( конструирование) из бумаги по потешке: «Мыши водят хоровод». Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, практиковать умение склеивать конус из бумаги; приклеивать другие элементы. Задачи: закрепить знания о конусе, как геометрической фигуре. Воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; Материалы: бумага принтерная подходящих оттенков, ножницы, клей, фломастеры. Сыр изготавливается заранее. | ||||||||
10.25-10.45 Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование: косички по количеству детей, мячи по количеству детей, гим скамейки. Часть 1 Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег в рассыпную. Часть 2 ОРУ №19 (с косичкой ) Основные движения: 1.Отбивание мяча о пол (1-12 раз). 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза). Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу. Дети становятся в две шеренги Напротив скамеек. После объяснения задания дети выполняют ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни «по медвежьи». П/игра «Лошадки». 3часть Ходьба в колонне по одному. Пензулаева средняя группа. | |||||||||
Прогулка:№1 | Беседа: Вспомним важные правила», «О поведении с незнакомыми людьми». Цель: Учить детей правилам поведения. | ||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. | ||||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С. Цель: развивать внимание и интерес к народным игрушкам; умение слушать. | С Ксюшей, Мироном Развитие мелкой моторики: — надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. | Ситуативный разговор – беседа «Одежда в порядке»- Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность. Игры-забавы с использованием народных игру шек. Игры с машинами Цель: Сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре, создать условия для игр. | |||||
Прогулка: №2 | |||||||||
|
| ||||||||
|
Среда 26 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Информационный стенд для родителей: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.Рассматривание альбома «Декоративно прикладное искусство»Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.Задачи. Продолжать знакомить детей с народным творчеством.Составление русских узоров из мозаики.Задачи Учить детей выполнять узор по образцу, развитие мелкой моторики рук. | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь с Виталием. | Игровая ситуация «Письмо от грязнули». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность в центрах. В центре логики настольная игра «Я - спортсмен» - для рассматривания. Худ. эстетическая деятельность (лепка) Внести крышки от пластиковых бутылок 2 шт. для глаз снеговика, морковь для носа – создать условия для деятельности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Речевое развитие по теме: «В гостях у бабушки Варвары» с элементами фольклора. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры). Развивать способность у детей отгадывать загадки, поощрять желание петь колыбельные песни, водить хороводы, рассказывать считалки, потешки, заклички, обращая внимание на эмоциональную выразительность речи, чёткость проговаривания слов и фраз. Закреплять умение согласовывать движения со словами потешки; Активизировать в речи названия животных, слова: калачи, сени, лавка, видеописьмо; Воспитывать интерес к народному фольклору, доброе отношение к животным и людям, сопереживание, сострадание. | ||||||
9. 40- 10.00 Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке, в прыжках с продвижением вперед. Оборудование: игрушка елка или снеговик, шнуры. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. Часть 2 Игровые упражнения. 1.«Снежная карусель» - ходьба и бег вокруг снежной бабы (елки), выполнение заданий по команде воспитателя. 2.«Прыжки к елке». После небольшого отдыха дети приступают к следующему заданию: встают вокруг елки, и воспитатель предлагает попрыгать на двух ногах, как зайки, до елки, затем повернуться кругом и шагом вернуться на исходную позицию (2- 3 раза). П/игра «У медведя во бору». Часть 3.Ходьба в колонне по одному. Пензулаева средняя группа. | |||||||
Прогулка №1. | Беседа: «Незнакомые животные»- учить детей безопасности при обращении с незнакомыми животными. | ||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Учим детей правильно раздеваться и аккуратно вещи складывать на стульчики. | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Почта»- Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. | «Раскрась узор» Цель: развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета с Денисом, Димой. | Д / игра « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель: развивать умение классифицировать полезные и вредные для зубов продукты. | Самостоятельные игры в центрах. В центре логики: настольные игры, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с трафаретами) - создать условия для деятельности. | |||
Прогулка.№2 | Наблюдение за небом. Продолжать знакомить с различными природными явлениями. Игры детей с выносным материалом. П/игра «Кот и мыши»- действие детей в соответствии с текстом слов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 27 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий. | По лепке Вадимом, Денисом, Машей, Витей - «Вылепи свою любимую игрушку» - вспомнить приёмы лепки (скатывание, прищипывание, вытягивание, примазывание). | Самообслуживание в процессе умывания. Цель: Учить детей завертывать рукава мыть руки не разбрызгивать воду. | Самостоятельные игры в центрах активности Игра «Проводим уборку» - воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться. В центре книг - подборка иллюстраций по теме фольклор. Создать условия для подборке книг. |
Индивидуальные беседы на тему «Режим дня – для укрепления здоровья». | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: «Путешествие в страну фольклора» Задачи: Образовательные: Познакомиться с характерными чертами русского фольклора. Продолжать учить слушать загадки и сказки. Развивающие: Активизировать словарь детей, развивать речь, любознательность. Воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию народа. Материал: сундучок, платок красный большой, маршрутная карта, письмо, листочки с загадками, петрушка, домик, картинки с потешками. | ||||||
10.05 – 10.25 Х/э. (Музыкальное развитие) Слушание «Итальянская песенка», музыка П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы. Пение Упражнение «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель – побуждать слушать новые песни. Музык. ритмические движения (повторить музыкальный репертуар новогоднего утренника). Свободные движения детей под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского. | |||||||
Прогулка: №1 | Беседа « Почему с горки нельзя кататься на животе» - учить правилам поведения скатывания с горки друг за другом. | ||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Предложить детям настольно печатные игры «Лото», «Мозаика», «Конструктор». | ||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. Игра «Что бывает круглым?» - расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память. | по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла» Цель: с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками с подгруппой детей. | Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспит. культуру об. | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | |||
Прогулка: №2 | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры:«Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 28 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Презентация Народные промыслы Иркутской области». ИКТ Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием. Д/и ««Волшебный кубик» Цель: развивать мышление память и речь. | С Димой, Семёном Д/ игра « Чудесный мешочек». Цель: закрепить с детьми названия предметов личной гигиены. | Беседа «Платком мы пользуемся правильно» - приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы)- учить детей наблюдать. | - индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Х/эстетическое развитие (музыкальное) Слушание «Итальянская песенка», музыка П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы. Пение Упражнение «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель – побуждать слушать новые песни. Музык. ритмические движения (повторить музыкальный репертуар новогоднего утренника). Свободные движения детей под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского. | |||||
9.40 – 10.00 Х./эстетическое развитие ( лепка) по мотивам считалки «Жил-был у бабушки серенький козлик». Т.С. Комарова, стр.71 Тема: «Козлёночек». Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание. Материал: Образец, пластилин, стеки, доски, салфетки. | ||||||
Прогулка: №1 | Беседа: «Одежда в порядке» Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность. | |||||
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи (потешки, поговорки) . Хороводная народная игра «Ходит Ваня» - продолжать учить правилам хороводной игры по кругу. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: продолжать знакомить с элементами народного костюма Хозяйственно- бытовой труд. Поручения: девочки моют игрушки под наблюдением воспитателя; мальчики протирают пыль на машинках – учить детей посильному труду. | С Сашей, Артемом Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифициро - вать предметы по величине, форме. | Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторе- ние прибаутки, разучи вание игры «Поясок». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстрации А.Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Игры н/п. «Лото», «Мозаика»- создать условия для игр. | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за ветром, какой он? Почему такой холодный? Какое сейчас время года? Назовите зимнее месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....