Календарное планирование в подготовительной группе "Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya_gruppa_novyy_god.docx | 54.01 КБ |
Предварительный просмотр:
20 декабря, понедельник Тема периода «Новый год» (продолжение) группа№ 11 Веретенова ОВ Утренняя гимнастика №15, Пензулаева Л.И. с.104 Гимнастика после сна №8 | ||||||
Утро | ФР ПР СКР РР ХЭР | Беседа на тему: «Как я провел выходные?» Ц: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования | Дежурство в центре экологии с Пашей, Катей: полив комнатных растений Ц: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь. | Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» Ц: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. Повторение песен «В просторном…», «Новогодняя». Ц: вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» Ц: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться. | Беседы с родителями, после выходных, о состоянии здоровья детей. |
Занятие | ОО РР (развитие речи), № 5. Тяпа и Топ сварили компот. Стр. 48-49.В.В.Гербова Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. М: Картинки для последовательного составления сказки. ОО ХЭР (рисование), №40. Рисование «Зимний пейзаж», стр.67, Комарова Т.С. Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. М: Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. ОО ФР (Физическая культура), № 7, Л.И.Пензулаева, стр. 45 Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР | Прогулка «Проказы матушки - зимы», с.91 | Индивидуальная работа с Полиной, Леонидом, Денисом Игровое задание «Попади в цель одной рукой» Ц: упражнять в метании в цель одной рукой | |||
Вечер | ХЭР РР ПР СКР ФР | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима, аукает...», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит». Ц: учить детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Ц: заучивание стихотворений к новогоднему утреннику | Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» Ц: развивать связную речь, активизировать словарь. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме Ц : формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить щ. деть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту^ | Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Отправляемся в путешествие о новогодним елкам»» Ц: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал. Работа в центре движений Ц: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Развивать самостоятельность, творчеств поощрять активность. |
21 декабря, вторник Тема периода «Новый год» (продолжение) группа№ 11 Веретенова ОВ Утренняя гимнастика №15, Пензулаева Л.И. с.104 Гимнастика после сна №8 | ||||||
Утро | ФР ПР СКР РР ХЭР | Беседа на тему: «Путешествие в канун нового года» Ц: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. | Индивидуальная работа с Ритой, Алексеем Ц: продолжать учить стихотворения к новогоднему утреннику. Развивать чувство выразительности | Утреннее приветствие «Давайте подарим друг другу улыбку» Ц: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; | Самостоятельная игровая деятельность детей. Ц: развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр. Формировать умения, связанные коммуникативными и регулятивными функциями речи. | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год» |
Занятие | ОО ПР (ФЭМП), №5, И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.76 – 77 Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике М: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник. миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги. ОО СКР (заятие с психологом), № 3 «Размеры предметов», Мищенкова Л.В., с.91 Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, рефлексии, расширение словарного запаса. Уточнить представление детей о величине предметов, формировать умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развивать внимание, зрительную память, мышление, ориентацию в пространстве, расширять словарный запас, включая в активный словарь детей понятия: «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и так далее ОО ХЭР (музыкальное развитие), № 5 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр.69 Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, воображение. Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Развивать чувство ритма и воображения, внимание и память. Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально Вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки Учить петь а капелла, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат Учить имитировать игровые действия, о которых поется в песне. Следить за правильностью выполнения движений. | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР | Прогулка «Снежные колобки», с.92 | Индивидуальная работа с Леонидом, Полиной, Настей З., Сашей К. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Ц: развивать координацию движений. | |||
Вечер | ХЭР РР ПР СКР ФР | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать: «Нет!» Ц: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. | Индивидуальная работа с подгруппой детей в хождении змейкой. Ц: закрепить двигательные навыки. | Игровая деятельность - «Мастерская Деда Мороза - вырезаем снежинку из салфеток» Ц: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки «на елочку» из бросового материала | Самостоятельная художественная деятельность: рисование Ц: учить детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности. |
22 декабря, среда Тема периода «Новый год» (продолжение) группа№ 11 Веретенова ОВ Утренняя гимнастика №15, Пензулаева Л.И. с.104 Гимнастика после сна №8 | ||||||
Утро | ФР ПР СКР РР ХЭР | Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» Ц: создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. | Индивидуальная работа с Сашей З., Артёмом составление описательного рассказа «Дед Мороз» Ц: развитие связной речи | Упражнение «За столом» Ц: напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Игра-имитация «Новогодняя игрушка» Ц: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. | Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Ц: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми | Стендовая информация для родителей «Чем опасен сильный мороз» |
Занятие | ОО РР (развитие речи), № 6. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь». Стр.49.В.В.Гербова Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». ОО ФР (Физическая культура), № 8, Л.И.Пензулаева, стр. 46 Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. ОО ХЭР (конструирование из строительного материала), №4. «Роботы». Стр. 33., Куцакова Л.В. Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. М: Карандаши, геометрические фигуры, конструкторы. | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР | Прогулка «Идём искать клад!»», с.93 | Индивидуальная работа с подгруппой детей Расчистка от снега дорожек на участке Ц: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Конструирование из снега «Снежная елочка» Ц: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. | |||
Вечер | ХЭР РР ПР СКР ФР | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. ЛРОС «Страницы моей книги эмоций». С.61, Дворецкая И. А. Ц: Умение определяет эмоции героев литературного произведения; понимать и называть эмоции героев на иллюстрациях; умееть отражать эмоции героев литературного произведения в иллюстрации. | Индивидуальная работа с Настей Я., Германом, Ильей Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» Ц: учить детей находить слова с заданным звуком | Повторение песен «В просторном светлом зале», «Что нам нравится зимой?» Ц: вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» Ц: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год» Ц: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику). |
23 декабря, четверг Тема периода «Новый год» (продолжение) группа№ 11 Веретенова ОВ Утренняя гимнастика №15, Пензулаева Л.И. с.104 Гимнастика после сна №8 | ||||||
Утро | ФР ПР СКР РР ХЭР | Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Ц: закреплять знания детей о зиме. Повторение стихотворений к новогоднему утреннику Ц: развивать умение выразительно читать стихотворение. | Индивидуальная работа с Миланой К., Пашей Д/игра «Найдите, что опишу» Ц: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве | Моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Ц: напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон | Самостоятельная деятельность в центре творчества: обводки, раскраски, штриховки Ц: развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму | Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию. |
Занятие | ОО ПР (ФЭМП), № 6, И.А. Помораева, В.А. Позина ,стр.77 -80. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. М: песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1-2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов оного цвета и размера. ОО ХЭР (лепка), №38 Лепка "Дед Мороз", Стр.66 Т.С.Комарова Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. М: Игрушка Дед Мороз. Глина, стеки, доски для лепки. ОО ФР (физическая культура на воздухе), № 9, Л.И.Пензулаева, стр. 46 Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР | Прогулка «Зимняя свежесть», с.94 | Индивидуальная работа с подгруппой детей Упражнение «Аккуратный шкафчик» Ц: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик Игры со снегом: строим «Горку для кукол». Ц: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельна делать постройки из снега для последующей игры с ними | |||
Вечер | ХЭР РР ПР СКР ФР | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» Ц: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки | Индивидуальная работа с Полиной, Стёпой по ФЭМП Ц: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете | Д/и «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус) и т.д. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» Ц: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Ц: развивать быстроту реакции, память Настольно – печатная игра «Времена года». Ц: учить детей классифицировать по определенным признакам. | С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Ц: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Ц: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
24 декабря, пятница Тема периода «Новый год» (продолжение) группа№ 11 Веретенова ОВ Утренняя гимнастика №15, Пензулаева Л.И. с.104 Гимнастика после сна №8 | ||||||
Утро | ФР ПР СКР РР ХЭР | Беседа «Праздники на Руси». Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.) | Индивидуальная беседа с Катей, Денисом Д/и «Слова – родственники» Ц: упражнять детей в подборе однокоренных слов | Д/игра «Приготовим куклам чай» Ц: упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Ц: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Самостоятельные настольно-печатные игры Ц: развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками | Консультирование по запросам родителей. Рекомендация родителям на выходные: побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений |
Занятие | ОО ХЭР (музыкальное развитие), № 6 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр.71 Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, воображение, ориентировку в пространстве. Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве Развивать чувство ритма и воображения, внимание и память Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, четко брать дыхание по фразам, не перенапрягать голосовой аппарат Учить имитировать игровые действия, о которых поется в песне. Следить за правильностью выполнения движений. ОО СКР (ознакомление с природой), № 2. Стр.48, Тема «Животные водоемов, морей и океанов», Соломенникова О.А. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. М: Проектор, экран, фильм о животных морей и океанов. Фотографии воспитанников на тему «Отдых на море». Цветная бумага 20x20 см (на каждого ребенка). ОО ХЭР (рисование), №41. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» стр. 68, Комарова Т.С Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. М: Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы. | |||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР | Прогулка «Почему хрустят снежинки»», с.96 | Индивидуальная работа с Сашей З., Снежаной, Глебом Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Ц: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | |||
Вечер | ХЭР РР ПР СКР ФР | Развлечение «Новогодний концерт» Ц: поощрять желание детей выступать перед зрителями (другими детьми) с собственными номерами, учить использовать средства выразительности, вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. | Индивидуальная работа с Пашей, Викой Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Ц: развивать мелкую моторику рук Упражнение «Носовые платочки» Ц: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Ц: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...