Проект «Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии»
проект (подготовительная группа)

Нейропсихологические упражнения - это комплекс коррекционно- развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга. Данный проект актуален, так как направлен на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций у ребенка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоления трудностей обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей подготовительной группы

Тема « Формирование  учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии »

Образовательная область:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Багаева О.В.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

                                                               2021 год

Пояснительная записка

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого - изменения в окружающем мире, как в предметном, так и в социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д.  Все эти изменения привели к психологическим изменениям. В современном мире становится все больше детей с отставанием в психическом развитии, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также различными нарушениями интеллектуальной сферы вызванным различными факторами. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается в образовательном пространстве в целом: в раннем, дошкольном и школьном возрасте. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития. Нейропсихологические упражнения - это комплекс коррекционно- развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга. Данный проект актуален, так как направлен на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций у ребенка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоления трудностей обучения. Может с успешностью применяться при работе с детьми с ОВЗ и в общеобразовательных группах дошкольного учреждения.

Название проекта:

«Формирование  учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии»         

  Цель: 

   Активизировать  и улучшить развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и т.д.) у старших дошкольников.

Задачи:

- развитие произвольного внимания;

- оптимизация и стабилизация общего тонуса тела (развитие плавности,

переключаемости и точности движений);

- снижению возбудимости, умения адекватно выражать эмоциональные

состояния;

- расширение объема зрительного восприятия;

- стабилизация межполушарного взаимодействия;

-развитие тонкой моторики (возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук);

- развитие навыков ведения коллективной (совместной) деятельности.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:  

  - наглядный метод (показ и демонстрация упражнений);

- словесные (объяснение, применения загадок, стихотворений);

- ИКТ -технологии.

          Планируемые результаты: 

- У ребенка сформируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя.

- Улучшится зрительно- моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев.

- Улучшится самоконтроль, повысится концентрация  внимания.

- Улучшится память.

- Стабилизируется  межполушарное  взаимодействие.

         Вид проекта –практико-ориентированный, долгосрочный (10.02.21-10.05.21)

         Состав участников 

  • Дети ( подготовительной  группы)
  • Педагоги
  • Родители

         Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  ИКТ,  межполушарные доски, доски-балансиры, нейроскакалки,    буклеты для родителей.

                             Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Изучение необходимого методического материала. Создание развивающей среды. Разработка тематического планирования; Подготовка демонстрационных и раздаточных материалов для родителей;

Входная  диагностика детей.

Подготовить материал для реализации проекта

10.02.21- 15.02.21

Основной

(практический)

1 занятие:

Упражнения «Ухо-нос», Кулак-ребро- ладонь.

2 занятие:

Упражнения  «Колечки»,    « Лезгинка». Повтор упражнений   «Ухо-нос».

3 занятие:

Упражнения  «Змейка-замок».  Кулак-ребро-ладонь.  Упражнения с дорожками для развития межполушарных взаимодействий.

4 занятие:

Упражнения « Змейка-замок»-повтор.

«Перекрестные движения».

Работа родителей дома.

5 занятие:

Упражнения « Ухо-нос, колечки, перекрестные шаги.

6 занятие:

Упражнения « змейка-замок, лезгинка». Зеркальное рисование.

7занятие:

Глазодвигательные упражнения : «горизонтальная восьмерка, пальминг».

8 занятие:

Упражнения с межполушарными досками.

9 занятие:

Упражнения с межполушарными досками,  пальчиковая гимнастика. 

10  занятие:

Упражнения  «дом-ежик-замок», перекрестные шаги, ухо-нос.

11 занятие:

Игровые упражнения с нейроскакалками.

Развитие межполушарных взаимодействий

Развитие межполушарных взаимодействий

Развитие межполушарных взаимодействий.

15.02.21- 27.02.21

   

 01.03.21-16.03.21

17.03.21-31.03.21

01.04.21-12.04.21

13.04.21-30.04.21

01.05.21-09.05.21

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Итоговая диагностика.

Проведение интеллектуальной олимпиады с детьми подготовительной

группы.

Выявить уровень сформированности высших психических процессов.

10.05.21

Использованная литература:

1.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика  и коррекция в    детском возрасте.- М.: Сфера- 2010.-157 с.

2. Сиротюк А.Л. Межполушарное взаимодействие головного мозга-основа интеллекта.// Дошкольное воспитание, 2021. - №1-  с.68 -79.

                                       Интернет-ресурсы:

      3. https://www.maam.ru/

      4. https://www.1urok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики как технология формирования учебных навыков

"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ...

Педагогический проект "Формирование позитивных навыков межкультурного общения у старших дошкольников"

Данный проект посвящен организации работы по формированию навыков общения в поликультурной группе дошкольников. Развитие навыков межкультурного общения, как основы толерантности личности, позволяет ко...

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

Презентация "Формирование учебных навыков дошкольника в процессе поисково - познавательной деятельности"

презентация по темеЭкспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность...

Рекомендации для родителей «Формирование учебных навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе»

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на речь своего ребенка, чтобы предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ...

Психологические причины при формировании учебных навыков (лекция невролога"

Для успешного формирования учебных навыков у детей необходим определенный уровень  развития высших психических функций....

Психологические причины при формировании учебных навыков (лекция невролога)

Для успешного формирования учебных навыков детей  с ТНР необходим определенный уровень развития высших психических функций...