Проект «Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии»
проект (подготовительная группа)
Нейропсихологические упражнения - это комплекс коррекционно- развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга. Данный проект актуален, так как направлен на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций у ребенка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоления трудностей обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_uchebnyh_navykov_posredstvom_igr_i_upr-iy_iz_neyropsihologii.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей подготовительной группы
Тема « Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии »
Образовательная область:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Багаева О.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2021 год
Пояснительная записка
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого - изменения в окружающем мире, как в предметном, так и в социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. В современном мире становится все больше детей с отставанием в психическом развитии, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также различными нарушениями интеллектуальной сферы вызванным различными факторами. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается в образовательном пространстве в целом: в раннем, дошкольном и школьном возрасте. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития. Нейропсихологические упражнения - это комплекс коррекционно- развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга. Данный проект актуален, так как направлен на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций у ребенка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоления трудностей обучения. Может с успешностью применяться при работе с детьми с ОВЗ и в общеобразовательных группах дошкольного учреждения.
Название проекта:
«Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии»
Цель:
Активизировать и улучшить развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и т.д.) у старших дошкольников.
Задачи:
- развитие произвольного внимания;
- оптимизация и стабилизация общего тонуса тела (развитие плавности,
переключаемости и точности движений);
- снижению возбудимости, умения адекватно выражать эмоциональные
состояния;
- расширение объема зрительного восприятия;
- стабилизация межполушарного взаимодействия;
-развитие тонкой моторики (возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук);
- развитие навыков ведения коллективной (совместной) деятельности.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- наглядный метод (показ и демонстрация упражнений);
- словесные (объяснение, применения загадок, стихотворений);
- ИКТ -технологии.
Планируемые результаты:
- У ребенка сформируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя.
- Улучшится зрительно- моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев.
- Улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания.
- Улучшится память.
- Стабилизируется межполушарное взаимодействие.
Вид проекта –практико-ориентированный, долгосрочный (10.02.21-10.05.21)
Состав участников
- Дети ( подготовительной группы)
- Педагоги
- Родители
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: ИКТ, межполушарные доски, доски-балансиры, нейроскакалки, буклеты для родителей.
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Изучение необходимого методического материала. Создание развивающей среды. Разработка тематического планирования; Подготовка демонстрационных и раздаточных материалов для родителей; Входная диагностика детей. | Подготовить материал для реализации проекта | 10.02.21- 15.02.21 |
Основной (практический) | 1 занятие: Упражнения «Ухо-нос», Кулак-ребро- ладонь. 2 занятие: Упражнения «Колечки», « Лезгинка». Повтор упражнений «Ухо-нос». 3 занятие: Упражнения «Змейка-замок». Кулак-ребро-ладонь. Упражнения с дорожками для развития межполушарных взаимодействий. 4 занятие: Упражнения « Змейка-замок»-повтор. «Перекрестные движения». Работа родителей дома. 5 занятие: Упражнения « Ухо-нос, колечки, перекрестные шаги. 6 занятие: Упражнения « змейка-замок, лезгинка». Зеркальное рисование. 7занятие: Глазодвигательные упражнения : «горизонтальная восьмерка, пальминг». 8 занятие: Упражнения с межполушарными досками. 9 занятие: Упражнения с межполушарными досками, пальчиковая гимнастика. 10 занятие: Упражнения «дом-ежик-замок», перекрестные шаги, ухо-нос. 11 занятие: Игровые упражнения с нейроскакалками. | Развитие межполушарных взаимодействий Развитие межполушарных взаимодействий Развитие межполушарных взаимодействий. | 15.02.21- 27.02.21
01.03.21-16.03.21 17.03.21-31.03.21 01.04.21-12.04.21 13.04.21-30.04.21 01.05.21-09.05.21 |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Итоговая диагностика. Проведение интеллектуальной олимпиады с детьми подготовительной группы. | Выявить уровень сформированности высших психических процессов. | 10.05.21 |
Использованная литература:
1.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М.: Сфера- 2010.-157 с.
2. Сиротюк А.Л. Межполушарное взаимодействие головного мозга-основа интеллекта.// Дошкольное воспитание, 2021. - №1- с.68 -79.
Интернет-ресурсы:
4. https://www.1urok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики как технология формирования учебных навыков
"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ...
Педагогический проект "Формирование позитивных навыков межкультурного общения у старших дошкольников"
Данный проект посвящен организации работы по формированию навыков общения в поликультурной группе дошкольников. Развитие навыков межкультурного общения, как основы толерантности личности, позволяет ко...
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...
Презентация "Формирование учебных навыков дошкольника в процессе поисково - познавательной деятельности"
презентация по темеЭкспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность...
Рекомендации для родителей «Формирование учебных навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе»
Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на речь своего ребенка, чтобы предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ...
Психологические причины при формировании учебных навыков (лекция невролога"
Для успешного формирования учебных навыков у детей необходим определенный уровень развития высших психических функций....
Психологические причины при формировании учебных навыков (лекция невролога)
Для успешного формирования учебных навыков детей с ТНР необходим определенный уровень развития высших психических функций...