Презентация "Формирование учебных навыков дошкольника в процессе поисково - познавательной деятельности"
презентация по окружающему миру

Помигуева Валентина Сергеевна

презентация по теме

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty2_szhatyy_1_1.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебных навыков дошкольника в процессе поисково-познавательной деятельности Выполнила : Помигуева В.С.

Слайд 2

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Цель Цель : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментально-исследовательской деятельности

Слайд 3

Экспериментирование - рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Экспериментирование тесно связано с другими образовательными областями : - познание, -труд, -безопасность, -художественное творчество, -коммуникация .

Слайд 4

Направления опытно-экспериментальной работы - живая природа (многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде, характерные особенности сезонов) - неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет и др ) -человек (функционирование организма ; рукотворный мир : материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

Слайд 5

Неживая природа. Воздух .

Слайд 6

Экспериментальная деятельность с песком. Вывод. Сухой песок : сыпучий, видны песчинки, льётся как струйка воды, имеет цвет жёлтый, хорошо пропускает воду, из него нельзя лепить, на нём можно рисовать.

Слайд 7

Мокрый песок : не сыпучий, не льётся как струйка воды, темного цвета пропускает воду, из него можно делать куличи, на нем можно рисовать.

Слайд 8

Экспериментирование с крупами и бобовыми.

Слайд 9

Волшебница - вода Окрашивание воды ; Растворение различных веществ Принимает форму сосуда, в кот она налита

Слайд 10

? Вода Замерзание воды ; Испарение воды

Слайд 11

Живая природа. Посадка лука.

Слайд 12

Влияние температуры на рост и развитие растения

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие дошкольника в процессе поисково-исследовательской деятельности». (из опыта работы)

 Жизнь в меняющимся мире требует от человека самостоятельности и инициативности. Начинают формироваться эти качества уже в детстве под непосредственным руководством взрослого, то есть роди...

Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.

Презентация. Задачи:1.  Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.2.  Провести диагностику уровня развития элементов экологического сознания у старших...

Из опыта работы по теме:«Познавательное развитие дошкольника в процессе поисково-исследовательской деятельности».

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности....

Развитие речи дошкольников в процессе поисково-познавательной деятельности.

В данной  статье  рассматривается  возможность  развития  речи  в процессе  детского экспериментирования. Педагогам  предлагается использовать  этот  ...

Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ.

Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ....