Развитие мелкой моторики как технология формирования учебных навыков
презентация к уроку (младшая группа) на тему
"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_formirovaniya_uchebnyh_navykov.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. "
Работа над развитием мелкой моторики в группе раннего возраста 2 -3 года
Собираем кубики из конструктора, ищем и вставляем подходящие вкладыши Шнуровка
Расстегивание и застегивание пуговиц Разные виды вкладышей
Прищепки
Физкультминутки
Массажные подушки для ног
Работа над развитием мелкой моторики с детьми младшей группы 2 -3 года
Актуальность В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Цель Целью работы по развитию мелкой моторики, является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. В процессе работы над развитием мелкой моторики, стремимся: 1. Развивать координацию и равновесие; 2. Развивать точность и координацию движений руки, гибкость рук, ритмичность; 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей рук; 4. Развивать психические процессы: -произвольное внимание; -логическое мышление; -зрительное и слуховое восприятие; -память и речь детей; -умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданием, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Задачи 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий. Установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения. Повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру. 5. Развивать умение планировать и выполнять игровые и практические действия; 6. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений; 7. Развивать умение взаимодействовать с партнёром, согласовывать свои действия с движениями партнёра.
Мелкая моторика рисование лепка аппликация игры -пальчиками; -ладошками; -ватными палочками; -карандашами; -кистью; -фломастерами -раскатывание; -размазывание; -сплющивание; - отщипывание -из рваной бумаги; -из комканой бумаги; - паетки ; -соль; -крупа; -конструирование; -пальчиковые игры; -дидактические игры; -игры с предметами для развития мелкой моторики направления
Елена Янушко «Новый ребенок гений с пеленок»
Елена Янушко «Маленький художник»
Работа над развитием мелкой моторики и подготовкой руки к письму с детьми средней группы 4-5 лет
«Рисую узоры» Ломоносовская школа
Рисование (1 занятие в месяц) Лепка (1 занятие в месяц) Аппликация (1 занятие в месяц)
Мы работаем!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данн...
Развитие мелкой моторики как технология речевого развития дошкольников.
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальце...
«Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей» 1 младшая группа
laquo;Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей»1 младшая группа Цель :способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительног...
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Представлены игры и упражнения на развитиемелкой моторики, способствующие развитию навыков самобслуживания и культурно-гигиеничесских навыков...
«Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей»
laquo;Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей» Мелкая моторика – развитие мелких мышц паль...
"Развитие мелкой моторики рук посредством формирования культурно-гигиенических навыков"
Консультация для родителей...
Практический материал по теме "Развитие мелкой моторики как основа формирования графических навыков"
Недостатки тонких движений пальцев отмечены у 70% детей. Для рисунков многих детей характерны сильный нажим, неумение провести ровную линию, дрожащие линии, «бусинки». Своевременная диагно...