Свойства бумаги
опыты и эксперименты (средняя группа)
Экспериментирование в средней группе (бумага)
Цель: поддержка исследовательского поведения детей
Задачи:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
- развивать речь и память детей
- воспитывать в детях аккуратность
- продолжать учить детей наблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в средней группе (бумага)
Цель: поддержка исследовательского поведения детей
Задачи:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
- развивать речь и память детей
- воспитывать в детях аккуратность
- продолжать учить детей наблюдать.
Ход исследовательской деятельности
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.
-Что с ней случилось?
-Почему она плачет?
Правильно, дети, у нее порван переплет.
-Как можно помочь книге? Мы ее отремонтируем!
- А из чего сделана эта книга?
-Ребята, чем отличаются книги?
Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги.
Практическое упражнение.
Подумайте и найдите бумажные предметы в нашей группе.
Экспериментирование
-Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать?
Поэкспериментируем с бумагой. Проходим за столы.
Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.
-Какой он?
Гладкий, тонкий…
Опыт № 1. «Сминание бумаги»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 2.«Разрезание бумаги»
Вывод: Бумага разрезалась быстро и легко.
Опыт № 3.«Разрывание бумаги»
Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).
Вывод: бумага быстро и легко рвалась на полоски.
Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»
Физминутка «Художники»
На бумаге белой-белой
Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
Опыт №5 «Раскрашивание цветков бумажных»
Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.
Игра «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .
Опыт №6 «Складывание бумаги»
-Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон?
Загнем лепестки к серединке.
Опыт № 5.«Вода и бумага»
-Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?
Подведение результатов экспериментирования
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно резать
- на бумаге можно рисовать
- бумагу мокнет, боится воды
- бумагу можно сворачивать, складывать
Теперь мы знаем, из чего сделана книга
-Как вылечим книгу?
Ремонт книги.
Наши книги я надеюсь, никогда не заболеют, и вы будете с ними обращаться аккуратно и бережно.
Картотека опытов с бумагой в средней группе
Опыт №1. «Что быстрее намокает?»
Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.
Оборудование: бумажная салфетка, тетрадный лист.
Описание опыта: возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.
Опыт № 2 «Рвется ли бумага?»
Задача: показать свойства бумаги.
Оборудование: бумага, целлофановый пакет.
Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.
Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»
Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги: как бумага мнется
Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет
Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги.
Тканьраспрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.
Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след?»
Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы
Оборудование: бумага, растительное масло, ватная палочка.
Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт № 5 «Горит ли бумага?»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги: как горит
Оборудование: спички, бумага
Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»
Задача: выяснить, как бумага вдавливается
Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка.
Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?
Ребенок: Продавленные линии не закрасились!
Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?
Ребенок: Полосок не осталось!
Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?
Ребенок: Появилась монетка!
Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.
Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги
Оборудование: бумага, три кубика.
Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?
Ребенок: Мост прогнулся.
А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?
Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.
Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»
Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги
Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.
Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона
Какой бумагой можно порезать пластилин?
Ребенок: картоном и немного альбомным листом!
Воспитатель: почему?
Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает. Развивать у детей тактильную чувствительность Обогащать и активировать с...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»
Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....