Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Барышникова Нина Ивановна

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи. Тема  «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная,  ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).

Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.

Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

           Обогащение словаря: прочная – непрочная, ткань, трудно порвать.

Активизация словаря: рвется, мнется, бумажная.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание «коллекции тканей», «Шумящие предметы», д\и  «Узнай на ощупь»,  «Завяжи кукле бантик».

Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная), и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Посмотрите, к нам пришла кукла Маша.

Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

(Предположения детей).

2. Опыт с бумажной лентой.

Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.

- Ребята, что произошло с бумажной лентой?  (Она порвалась).

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).

- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?

-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Завязывание бантика из капроновой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?  (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)  повторите слово «прочная» все вместе.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)

3. Физкультминутка.

Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.

4. Работа с раздаточным материалом за столами.

- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.

- Алина, какую ленту ты взяла?  (Бумажную.) А ты, Ваня?

- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя)

- Что  произошло с бумажной лентой?  (Она порвалась.)

- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Вопросы к нескольким детям.)

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)

- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите.  Что произошло с бумажной лентой? (Она  помялась, шуршит)

- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.

-А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)

-Ткань почти не помялась. Вот, Маша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята?  (потому что она рвется, непрочная и мнется.) а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

5.  Итог занятия.

Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать.

6. Поручения .

- Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Машей один предмет из бумаги.

(Дети расходятся по группе и каждый приносят по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово «бумажный».)

- Бумажные предметы вы нашли, а сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.

7. Беседа о бережном отношении к книгам.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:

- Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать.  Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами  обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые,  и их приятно будет читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».

Конспект НОД  по развитию речи во 2 младшей группе. Тема:  «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и тка...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"

Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе . Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"...

Конспект НОД в 2 младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

Конспект НОД предназначен для воспитателей детских садов...

Конспект занятия ООМ во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

Знакомство детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная); Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)Познакомить детей с ...