Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей со свойствами бумаги;
Мнется, рвется, шуршит, размокает.
Развивать у детей тактильную чувствительность
Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_po_oznakomleniyu_so_svoystvami_bumagi.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги;
Мнется, рвется, шуршит, размокает.
Развивать у детей тактильную чувствительность
Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.
Предшествующая работа
- Работа с бумагой на занятиях по аппликации.
- Ремонт книг.
- Использование пособий из бумаги на занятиях и рассматривание бумаги.
Подготовка к занятиям:
Изготовление панно «Наш поселок».- рисунки детей подготовительной группы, таз с водой, коробочка, бумага разного качества, елочные игрушки, предметы из бумаги …
Раздаточный материал на каждого ребенка: бумага цветная, белая, картон, салфетки.
Ход занятий:
Звучит новогодняя, сказочная музыка (дети заходят в группу).
(На столе елочные игрушки).
Воспитатель: «Ой, ребята! Посмотрите, что это?»
Дети: «Игрушки, шарики».
Восп. «А какие это игрушки?»
Дети: «Елочные».
Восп: «Да, ребята, - это елочные игрушки, ими мы украшали елку на Новогодний праздник. Дети , а кто приходил к нам на праздник в гости?»
Дети: «Душка Мороз! Снегурочка! Снеговик!»
Восп. «А что на празднике мы делали вместе с Дедушкой Морозом?»
Дети: «Пели, танцевали, читали стихи, играли».
Восп. «А давайте дети, вспомним наш веселый хоровод. (Хоровод «Заплясали наши ножки»). Дети, а игрушки эти не простые – волшебные, вот я только прикоснусь к ним, совершится чудо».
Восп. «Ребята, посмотрите, появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этой коробочке».
(Достаю, показываю альбомный лист, цветную бумагу)
«Что это?»
Дети: «Это бумага»
Восп. «Какого цвета?»
Дети: «Красного, желтого, синего, зеленого цвета».
Восп. «посмотрите, какая это бумага – толстая или тонкая? Потрогайте ручками. Как вы думаете, какая она?»
Дети: «Тонкая».
Восп. «А теперь пощупайте вот эту (даю картон). А какая это бумага толстая или тонкая?»
Дети: «Толстая».
Восп. «Эта бумага называется картон. Как называется эта бумага?»
Дети: «Картон».
Восп. «А теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так, в комочек. Что получилось?»
Дети: «Шарик, мячик, снежок».
Восп. «Что мы с вами сделали с бумагой ?»
Дети: «Смяли».
Восп. «Значит бумага мягкая, она легко мнется. Какая бумага?»
Дети: «Бумага мягкая и мнется легко».
Восп. «А сейчас возьмите картон и попробуйте смять его так же как и белую бумагу- в комочек. Что получилось? Легко она мнется?»
Дети: «Нет».
Восп. «Почему трудно смять? Потому что картон толстый, а бумага белого цвета- тонкая. Ребятишки ! А теперь возьмите в руки цветную давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так (показывать путем обрывания, дети так же рвут полоску.) Что мы сделали?»
Дети: «Рвали».
Восп. «Значит бумага еще и рвется, мнется и шуршит. Давайте проверим? (дети шуршат).Итак мы узнали, что бумага рвется, мнется и шуршит, бумага бывает толстая и тонкая»
Ребятки! А бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука. Какая это бумага гладкая или шероховатая».
Дети: «Гладкая».
Восп. «А что мы можем об этой бумаге сказать. Пощупайте ее, также скользит рука?»
Дети: «Нет».
Восп. «Значит это бумага какая?»
Дети: «Шероховатая».
Восп. «А теперь подойдите к этому столику. Возьмите кусочек бумаги в руку и опустите в воду. Что произойдет с бумагой? Какая она стала? Давайте понаблюдаем».
Дети: «Мокрая».
Восп. «Правильно- мокрая, бумага может размокнуть порваться.
Дети! Что можно сделать из бумаги?»
Дети: «Книги, газеты, тетради, журналы, бумажные игрушки, коробки, салфетки».
Восп. «Правильно вы сказали, книги тоже делают из бумаги, но мы с вами узнали, что бумага мнется, рвется, размокает, значит, к книгам нужно относиться бережно, аккуратно. Как нужно относиться к книгам?»
Дети: «Бережно, аккуратно».
Восп. «Молодцы, ребята! А теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. А чтобы чудо произошло, закройте глазки! Ой , ребята! Посмотрите, бумажные салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку, посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая, давайте на нее подуем (Дуют). Что с ней произошло?»
Дети: «Она полетела».
Восп. «Значит она какая?»
Дети: «Легкая».
Восп. «Давайте с вами покружимся как снежинки (звучит музыка, дети кружатся).Детки, как снежинки легкие, воздушные, они летают, порхают и т.д.(Физ. минутка «На полянку, на лужок»).
Восп. «Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята, а волшебные игрушки нам еще сюрприз подготовили. Посмотрите, какой красивый наш поселок. Его нарисовали детки подготовительной группы. А на празднике всегда бывает салют! Давайте и мы сделаем сейчас салют над нашим поселком. А делать салют мы будем из салфеток, они не простые, они разноцветные. Скажите, какого цвета эта салфетка?»
Дети: «Красного».
Восп. «А эта?»
Дети: «Синего».
Восп. «Как вы думаете, а эта, какого цвета?»
Дети: «Зеленого».
Восп. «И еще одна, какого цвета?»
Дети: «Желтого».
Восп. « Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку смять ее в комочек и получится красивый желтый огонек.
«А теперь, вы возьмите салфетку и сделайте салютики огоньки ».
«Молодцы, ребята! Много сделали огоньков. Давайте посмотрим как огоньки взмывают в небо ( дети подбрасывают салютики вверх)»
«А теперь, поднимите салютики и давайте приклеим их высоко в небе над нм поселком ( во время выполнения работы звучит музыка «Сюрприз» )».
Восп. «Ребята! Какой красивый у нас салют! Из чего мы сделали огоньки?»
Дети: «Из салфеток, бумаги».
Восп. «Почему мы смогли из салфетки сделать огоньки салюта?»
Дети: «Потому, что бумага мягкая и легко мнется».
Восп. «Давайте, порадуемся салюту.( Дети прощаются и уходят )».
Муниципальное бюджетное
дошкольное общеобразовательное
учреждение д/с №40 п.Забойского
муниципального образования
Славянский район.
Конспект
по ознакомлению
детей со свойствами
бумаги во II- младшей группе
Опыт работы воспитателя:
Мезинок Любови Николаевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению детей со свойствами бумаги "Поможем жителям Солнечного города"
Мероприятие расчитано на детей средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачн...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....
Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»
Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....
Ознакомление детей со свойствами бумаги
Проводить опыты с бумагой, формировать представления о свойствах бумаги....
Комментарии
В основном в своей практике
В основном в своей практике мы знакомим детей со свойствами воды, воздуха, реже с бумагой, почвой и др. Интересный, насыщенный материал. Беру себе на заметку.