Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей со свойствами бумаги;
Мнется, рвется, шуршит, размокает.
Развивать у детей тактильную чувствительность
Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги;
Мнется, рвется, шуршит, размокает.
Развивать у детей тактильную чувствительность
Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.
Предшествующая работа
- Работа с бумагой на занятиях по аппликации.
- Ремонт книг.
- Использование пособий из бумаги на занятиях и рассматривание бумаги.
Подготовка к занятиям:
Изготовление панно «Наш поселок».- рисунки детей подготовительной группы, таз с водой, коробочка, бумага разного качества, елочные игрушки, предметы из бумаги …
Раздаточный материал на каждого ребенка: бумага цветная, белая, картон, салфетки.
Ход занятий:
Звучит новогодняя, сказочная музыка (дети заходят в группу).
(На столе елочные игрушки).
Воспитатель: «Ой, ребята! Посмотрите, что это?»
Дети: «Игрушки, шарики».
Восп. «А какие это игрушки?»
Дети: «Елочные».
Восп: «Да, ребята, - это елочные игрушки, ими мы украшали елку на Новогодний праздник. Дети , а кто приходил к нам на праздник в гости?»
Дети: «Душка Мороз! Снегурочка! Снеговик!»
Восп. «А что на празднике мы делали вместе с Дедушкой Морозом?»
Дети: «Пели, танцевали, читали стихи, играли».
Восп. «А давайте дети, вспомним наш веселый хоровод. (Хоровод «Заплясали наши ножки»). Дети, а игрушки эти не простые – волшебные, вот я только прикоснусь к ним, совершится чудо».
Восп. «Ребята, посмотрите, появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этой коробочке».
(Достаю, показываю альбомный лист, цветную бумагу)
«Что это?»
Дети: «Это бумага»
Восп. «Какого цвета?»
Дети: «Красного, желтого, синего, зеленого цвета».
Восп. «посмотрите, какая это бумага – толстая или тонкая? Потрогайте ручками. Как вы думаете, какая она?»
Дети: «Тонкая».
Восп. «А теперь пощупайте вот эту (даю картон). А какая это бумага толстая или тонкая?»
Дети: «Толстая».
Восп. «Эта бумага называется картон. Как называется эта бумага?»
Дети: «Картон».
Восп. «А теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так, в комочек. Что получилось?»
Дети: «Шарик, мячик, снежок».
Восп. «Что мы с вами сделали с бумагой ?»
Дети: «Смяли».
Восп. «Значит бумага мягкая, она легко мнется. Какая бумага?»
Дети: «Бумага мягкая и мнется легко».
Восп. «А сейчас возьмите картон и попробуйте смять его так же как и белую бумагу- в комочек. Что получилось? Легко она мнется?»
Дети: «Нет».
Восп. «Почему трудно смять? Потому что картон толстый, а бумага белого цвета- тонкая. Ребятишки ! А теперь возьмите в руки цветную давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так (показывать путем обрывания, дети так же рвут полоску.) Что мы сделали?»
Дети: «Рвали».
Восп. «Значит бумага еще и рвется, мнется и шуршит. Давайте проверим? (дети шуршат).Итак мы узнали, что бумага рвется, мнется и шуршит, бумага бывает толстая и тонкая»
Ребятки! А бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука. Какая это бумага гладкая или шероховатая».
Дети: «Гладкая».
Восп. «А что мы можем об этой бумаге сказать. Пощупайте ее, также скользит рука?»
Дети: «Нет».
Восп. «Значит это бумага какая?»
Дети: «Шероховатая».
Восп. «А теперь подойдите к этому столику. Возьмите кусочек бумаги в руку и опустите в воду. Что произойдет с бумагой? Какая она стала? Давайте понаблюдаем».
Дети: «Мокрая».
Восп. «Правильно- мокрая, бумага может размокнуть порваться.
Дети! Что можно сделать из бумаги?»
Дети: «Книги, газеты, тетради, журналы, бумажные игрушки, коробки, салфетки».
Восп. «Правильно вы сказали, книги тоже делают из бумаги, но мы с вами узнали, что бумага мнется, рвется, размокает, значит, к книгам нужно относиться бережно, аккуратно. Как нужно относиться к книгам?»
Дети: «Бережно, аккуратно».
Восп. «Молодцы, ребята! А теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. А чтобы чудо произошло, закройте глазки! Ой , ребята! Посмотрите, бумажные салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку, посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая, давайте на нее подуем (Дуют). Что с ней произошло?»
Дети: «Она полетела».
Восп. «Значит она какая?»
Дети: «Легкая».
Восп. «Давайте с вами покружимся как снежинки (звучит музыка, дети кружатся).Детки, как снежинки легкие, воздушные, они летают, порхают и т.д.(Физ. минутка «На полянку, на лужок»).
Восп. «Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята, а волшебные игрушки нам еще сюрприз подготовили. Посмотрите, какой красивый наш поселок. Его нарисовали детки подготовительной группы. А на празднике всегда бывает салют! Давайте и мы сделаем сейчас салют над нашим поселком. А делать салют мы будем из салфеток, они не простые, они разноцветные. Скажите, какого цвета эта салфетка?»
Дети: «Красного».
Восп. «А эта?»
Дети: «Синего».
Восп. «Как вы думаете, а эта, какого цвета?»
Дети: «Зеленого».
Восп. «И еще одна, какого цвета?»
Дети: «Желтого».
Восп. « Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку смять ее в комочек и получится красивый желтый огонек.
«А теперь, вы возьмите салфетку и сделайте салютики огоньки ».
«Молодцы, ребята! Много сделали огоньков. Давайте посмотрим как огоньки взмывают в небо ( дети подбрасывают салютики вверх)»
«А теперь, поднимите салютики и давайте приклеим их высоко в небе над нм поселком ( во время выполнения работы звучит музыка «Сюрприз» )».
Восп. «Ребята! Какой красивый у нас салют! Из чего мы сделали огоньки?»
Дети: «Из салфеток, бумаги».
Восп. «Почему мы смогли из салфетки сделать огоньки салюта?»
Дети: «Потому, что бумага мягкая и легко мнется».
Восп. «Давайте, порадуемся салюту.( Дети прощаются и уходят )».
Муниципальное бюджетное
дошкольное общеобразовательное
учреждение д/с №40 п.Забойского
муниципального образования
Славянский район.
Конспект
по ознакомлению
детей со свойствами
бумаги во II- младшей группе
Опыт работы воспитателя:
Мезинок Любови Николаевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-196102-1360348082.jpg)
Методическая разработка по ознакомлению детей со свойствами бумаги "Поможем жителям Солнечного города"
Мероприятие расчитано на детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-213195-1362817175.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-1337570-1623596516.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120488-1550863808.jpg)
Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»
Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/12/picture-1414428-1657574171.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....
Ознакомление детей со свойствами бумаги
Проводить опыты с бумагой, формировать представления о свойствах бумаги....
Комментарии
В основном в своей практике
В основном в своей практике мы знакомим детей со свойствами воды, воздуха, реже с бумагой, почвой и др. Интересный, насыщенный материал. Беру себе на заметку.