Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.
Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формировать умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Программные задачи:
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.
• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, бережное отношение к окружающему.
• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации на компьютере «История появления бумаги»;
2. Рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги.
3. Проведение опытов и экспериментов с бумагой.
Материалы и оборудование:
- На раздаточном столе: бумага для принтера, плотный картон, салфетки, цветная бумага, пластиковые тарелки с водой, кусочек ткани, ножницы (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: "Доброе утро!" "Доброе утро!" – солнцу и птицам. "Доброе утро!" – улыбчивым лицам. А сейчас улыбнитесь друг – другу.
Воспитатель: вы любите загадки?
-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Загадка
Она бывает документом, Салфеткой, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, билетом, Альбомом, книгой и при этом Она бывает и деньгами.
- Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали правильно. Это Бумага.
Воспитатель: скажите ребята, на чем писали люди, когда бумаги еще не было?
Дети: на скалах высекали изображения, на глиняных и восковых дощечках, на папирусе, бересте.
Воспитатель: молодцы, вы хорошо знакомы с историй бумаги.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга, Бумажный стул, Бумажный кораблик, Бумажное полотенце, Бумажная обувь, Бумажное пальто, Бумажная газета, Бумажная тетрадь ,альбом, салфетка, деньги.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним основные этапы получения бумаги.
Дети: из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги.
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю стать исследователями. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я вас приглашаю за столы.
Мы с вами проведем несколько опытов с бумагой и выясним какими свойствами обладает бумага.
1.«Бумага режется»
Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.
2. «Бумага мнется»
Смять сначала бумагу для принтера, потом картон.
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали. Мы бумагу мяли, мяли, Так, что пальчики устали. Мы немножко отдохнем, И опять ее порвем.
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.
3. «Что прочнее бумага или ткань?»
Предлагаем детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага
4. «Бумага намокает»
Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
6. «Бумага издаёт звук»
Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
7. «Бумага летает»
Может ли бумага летать? Для этого нужно взять салфетку и ее смять, потом положить на стол и подуть на нее.
Вывод: салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
Выводы исследований.
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
4. Ткань прочнее, чем бумага.
5. Бумага боится воды.
6. «Бумага впитывает масло»
7. При смятии бумага издаёт звук.
8. Бумага разлетается при ветре.
Воспитатель: ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Как вы думаете, что будет, если с земли исчезнут деревья? Варианты ответов детей.
Воспитатель: правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», но а мы с вами сегодня будем делать бумагу из туалетной бумаги, так туалетную бумагу тоже делают из макулатуры.
Итог занятия :
С чем мы сегодня познакомились? Понравилось вам занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...
Конспект познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
Опытно-экспериментальная деятельность об истории и свойствах бумагиКонспект познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"Цель: Продо...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Секреты обыкновенной бумаги»
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Секреты обыкновенной бумаги» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты обыкновенной бумаги» в старшем дошкольном возрасте
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты обыкновенной бумаги» в старшем дошкольном возрасте...
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему"Секреты обыкновенной бумаги"Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и предста...
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .
Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.Задачи:1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавлива...