Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прохоренко Марина

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

 (Старшая группа)

Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах бумаги.

Задачи:

- уточнить и активизировать в речи детей разнообразные виды бумаги. Объяснить назначение картона.

- Развивать умение самостоятельно определять материал, характеризовать свойства и качества бумаги.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Совершенствовать умение работать с бумагой.

Материал:

Коробка с разными видами бумаги (картон, альбомный лист, салфетка, калька, таз с водой, квадратный лист бумаги на каждого ребенка для оригами.

Словарная работа:

- упражнять в употреблении в речи прилагательных. (Гладкая, тонкая, цветная, шероховатая, прозрачная, белая).

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ребята, то о чем я сейчас вам расскажу, находится в этой коробке. Догадайтесь, о чем идет речь. Она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее мы делаем поделки в стиле оригами…

Правильно, это бумага! Давайте откроем и посмотрим, вся ли бумага одинакова?

- Она разная.

-Какая она? (Гладкая, тонкая, цветная, шероховатая, прозрачная, белая).

Для чего нам нужно столько видов бумаги? Зачем нам нужна толстая бумага? Как она называется? (Картон. Делать коробки.)

-Где еще применяют картон? (Обложка книги).

-А для страниц книги, какую бумагу лучше использовать? (Тонкую).

Как нужно обращаться с книгой? (Аккуратно). Как вы думаете, из какой бумаги сделан наш тренажер для глаз? (Из картона).

Делаем зарядку для глаз.

А теперь давайте определим, почему же нельзя мять, рвать страницы книги.

Эксперимент с бумагой.

Возьмите лист бумаги и сомните его. А теперь попробуйте разгладить бумагу. Какой она стала? (Мятая, не красивая). Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда мы читаем и рассматриваем книгу, страницы книги не мнем. А когда мастерим поделки в стиле оригами, складываем бумагу не спеша, аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.

А теперь возьмите 2 вида бумаги: тонкую и толстую. Попробуйте ее разорвать. Трудно было ее порвать? (Нет).

Бумага легко рвется, а значит она не прочная.

Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокает быстрее? (Салфетка).

Почему? (Она тонкая).

Мы определили некоторые качества бумаги. Как вы думаете, какая бумага лучше для изготовления поделок в стиле оригами? Возьмите ее и положите на стол.

Сегодня мы сделаем то, о чем говорится в четверостишии:

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

1- Росой она умылась

2- Изящно покружилась

3- Нагнулась и присела

А 4- улетела!

Дети подходят к столу и складываем бабочку.

После изготовления бабочек рассматриваем их, определяем какие они, из какой бумаги сделаны, как нужно обращаться с поделками из бумаги. Организуем выставку бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой младшей группе.

Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить  со свойствам...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"

занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект НОД в 2 младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

Конспект НОД предназначен для воспитателей детских садов...

Технологическая карта занятия по экспериментированию и знакомством со свойствами бумаги

Тема: «Бумага и всё о ней»;Возрастная группа: старшая группа;Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникатив...