Проект "Давайте жить дружно!"
презентация к уроку (младшая группа)
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: 1. По числу участников: групповой, познавательно- игровой. 2. По времени проведения: краткосрочный (1неделя) Участники проекта : дети 3 лет, воспитатели, родители воспитанников. Интеграции областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. Проблема: При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!» Гипотеза проекта: Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта: ф ормирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе, друзьях; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; - воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Задачи по работе с родителями: - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. - Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен. - Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Ожидаемые результаты по проекту: для детей: р асширятся знания детей по теме « Дружба »; познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание; повысится интерес к художественной литературе; научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный. • определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; • изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Давайте жить дружно!»; • определение содержания деятельности всех участников проекта; • создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности; • подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) • подбор художественной литературы для чтения воспитанникам; • подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта ; • разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба» ; • беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте .
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Познавательное развитие Беседы на тему: «Будем вместе дружить », «Драться или договариваться», «Мои друзья». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе ; развивать эмоциональную отзывчивость.
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Познавательное развитие Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Познавательное развитие НОД «С чего начинается дружба » Цель: Развивать представление о том, что такое дружба . Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Речевое развитие Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили- дили !"
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Речевое развитие Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», " Дружные пальчики ", "Наши пальчики дружили ", " Дружба ".
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Речевое развитие Настольный театр: « Заюшкина избушка» , д раматизация сказки « Репка ".
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Речевое развитие Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова». Познакомить с пословицами о дружбе .
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Речевое развитие Чтение художественной литературы Цель: учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения, воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним. Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо »; Ю. Белоусова « Дружба – это дар »; А. Кузнецова « Подружки », «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу »; Е. Благинина «Подарок»; С. Волков «В детском садике детишки.»; В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; В. Сутеев "Под грибом", " Палочка-выручалочка»; р.н.с . "Кот, петух и лиса" Разучивание: стихотворения «Про дружбу » Ю. Энтин ; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки , пословицы о дружбе , считалки. Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Художественно – эстетическое развитие Прос лушивание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Мы едем, едем, едем» «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», " Дружба - это не работа ", "Улыбка", " Дружба крепкая не сломается". Разучивание песни "Есть у солнышка друзья". Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Воздушные шарики для друга».
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Художественно – эстетическое развитие Лепка « Угощение для друга ".
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта .
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Физическое развитие Физминутки : «Настроение», «Детский сад». Малоподвижная игра « Давайте поздороваемся » П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка" Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.
Этапы проекта. 2 этап. Основной. Социально – коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», "Кораблик", "Грибок-теремок", "Есть у солнышка друзья", "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Петушок, золотой гребешок", "Кот Леопольд", "Терем-теремок", и др. Обсуждение с детьми поступков сказочных героев. Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить ». Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня" Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок". Беседа "Уступайте друг другу".
Этапы проекта. 3 этап. Заключительный. -Подведение итогов проекта. - Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. -Подготовка презентации по фотографиям.
Этапы проекта. 3 этап. Заключительный. Выставка работ детей по теме проекта.
Взаимодействие с родителями Печенье для друзей
Мы считаем, что в ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок , дети стали более дружны и самостоятельны. Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная! Выводы по итогам проекта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....