Конспект ООД Тема: «Права ребенка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shanshina.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Ладушки»
Конспект ООД
Тема: «Права ребенка»
Вторая младшая группа «Рябинка»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Подготовил воспитатель
второй младшей группы:
Шаньшина Валентина Сергеевна
2021 г.
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?
Интересно, от кого же это письмо?
Давайте отгадаем загадку и узнаем ,от кого же оно.
-Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку
(Зайчик)
На конверте изображен зайчик, дети догадываются от кого пришло письмо.
(открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу с вами познакомиться ,приглашаю вас к себе в гости!»
Ну что, пойдем к зайчику в гости? Наш друг живет в лесу, чтобы оказаться в лесу , почитаем потешку. (чтение потешек)
«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»
Вот мы и оказались в лесу.
А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?
Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.
Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим право на жилище, у нас есть разные права и одно из них – это право на жилище. С каким правом мы познакомились?
Дети: Правом на жилище.
Воспитатель: Правильно. А что это за право? Почему плохо жить на улице?
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, давайте постучимся и позовем зайчика.
Выходит Зайчик.
-Здравствуйте, ребята, я так рад ,что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Давайте посмотрим ,как живет наш новый друг.
На экране появляется изображение комнаты зайчика .
Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?
Дети: Зайчик любит и уважает свой дом, наводит в нем порядок, не разбрасывает игрушки .
Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?
Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.
Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?
Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)
Молодцы ,ребята,в гостях нужно вести себя прилично и ничего портить нельзя.
Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме.
Воспитатель: Ребята, нашему другу нужна помощь, завтра он хочет сходить в гости к свои друзьям, но не может разобраться кто где живет, поможем зайчику найти домики его друзей?
Дидактическая игра «Кто где живет».
-Ребята, где живет белочка? (в дупле)
-А птичка?
-вы знаете где живет лисичка?
-ребята ,а где живете вы?
Воспитатель: Ребята, а мы отвлеклись и совсем забыли познакомиться с Зайчиком.
-Давайте спросим как его зовут?
Зайчикназывает свое имя. (Сева)
-Спросим кто же дал ему такое замечательное имя?
-Давайте скажем зайке свои имена. (ответы детей)
-Акто вам дал такие имена?
Каждый человек начинает с рождения иметь свое имя, которое с гордостью носит всю свою жизнь, прославляет его своими делами и поступками.
А обзываться можно? (ответы детей)
Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя.
Давайте сядем на коврик и поиграем с зайчиком в игру «Назови ласково»
(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)
-Молодцы , ребята.
Пальчиковая игра «Моя семья»
-а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один?
-а с кем он живет?
А плохо жить одному? (ответы детей)
Зайчик тоже живет один, у него есть мама зайчиха и папа заяц ,зайчата (выставляются картинки)
-А как назвать их всех одним словом? (семья) Не только у зайчика,но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?
-Мы познакомились еще с одним правом, это право на семью.
Воспитатель: Семья это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!
Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и пожелаем ему счастья и здоровья!
(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки».)
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас хорошо и уютно.
Ребята с какими правами мы сегодня познакомились?
Дети: Право на жилище, на имя ,право на семью.
Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. В нашей группе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Права ребенка"
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему : "Права ребенка" в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
Конспект НОД Тема «Право ребенка на имя»
Возрастная группа подготовительнаяТема «Право ребенка на имя»Интеграция образовательных областей ______социализация, познавательная область, совершенствование коммуникативных умений.(не бо...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...
Конспект занятие по правам ребенка Тема: "Права детей"
Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка...