Конспект НОД Тема «Право ребенка на имя»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Постовалова Марина Владимировна

 

Возрастная группа подготовительная

Тема «Право ребенка  на имя»

Интеграция образовательных областей ______социализация, познавательная область, совершенствование коммуникативных умений.

(не более 3, кроме основной)

Цель: дать детям общее представление о праве на имя через знакомство с документом дающим данное право (свидетельством о рождении).

Программные задачи:

- Развивать правовое мировоззрение детей.

- Познакомить воспитанников с  правом на имя и  свидетельством о рождении.

-Учить анализировать, сопоставлять, рассуждать и делать выводы.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Способы организации детейполукругом, практическая работа сидя за столами

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование  презентация, клубок ниток,  клей, листы-А4, заготовки - свидетельства о рождении с ребенком,

цветная бумага и схема, заготовки с героями сказок, пластилин, доскочи, заготовки с именами в полной и краткой форме.

Словарная работа имя: краткое и полное имя, документы: паспорт и свидетельство о рождении.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

                              Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация

 Здравствуйте ребята!

Мы все дружно улыбнемся в круг активно соберемся, поздороваемся друг с другом.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

 Каждый из вас должен сделать это по-разному (привет, доброе утро, здравствуй, здороваемся  говоря имя того с кем здороваемся, можно сказать имя в ласковой форме  т.д.)

Молодцы, ещё раз улыбнемся друг другу. (Присаживаемся на стульчики).

3.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Представьте такую ситуацию.  В семье родился ребенок, все очень рады этому событию. Но никто не знает, как к нему обратиться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Первое главное право, записанное в «Конвенции о правах ребенка» – это право ребенка на имя.

Говорят, что имя человека - самое приятное для него слово, имя он слышит с рождения.

Оказывается, что имена бывают полные и краткие. Например, полное имя Полина, а краткое – Поля, Анастасия – Настя, Мария – Маша.

Полное имя человека употребляют в документах и официальной обстановке, а краткое – друзья и  родные. 

Назовите свое краткое и полное имя.

(Ответы детей).

   Давным-давно, когда на Земле людей было не очень много и жили они небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Со временем людей стало больше. Труднее стало различать друг друга.  Придумали фамилии. Но где же взять столько фамилий?

    Вот и стали придумывать их по имени отца или по месту жительства, или по профессии, которой занимался человек: Дарья Рукодельная, Иван Кузнецов.

   Потом фамилия переходила от отца к сыну, от сына к его сыну. Уже сын мог жить в другом месте и заниматься другим делом, но фамилия у него оставалась.

4.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

 

 

Игра «Паутина из имен и фамилий».

Предлагаю соткать паутину из ваших имен и фамилий. Встаньте в круг и протяните руки. Кого я буду опутывать, должен назвать свою фамилию и  имя.

5.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Ребята, какой документ, подтверждает ваше право на имя, и фамилию? (Ответы детей).

Свидетельство о рождении. (Показываю детям содержание Свидетельства о рождении).

Ребята, скажите, сказочные герои имеют право на имя? (ответы детей)

А сейчас мы с Вами проверим это, и проверим как Вы знаете имена сказочных героев. 

Отправимся в путешествие в страну прав, в город Право на имена. Этот необычный город разделен на микрорайоны. В красном микрорайоне  - живут документы: свидетельство о рождении и паспорт.

Необходимо доказать жителям города, что все дети имеют право на имя, делаем памятку с изображением ребенка и свидетельством о рождении.

В зеленом микрорайоне – необходимо помочь жителям города вылепить из пластилина полное и краткое Ваше имя.

В третьем, желтом микрорайоне необходимо склеить пазл  из сказочных героев  и назвать правильно имя сказочного героя.

Для того чтобы отправиться в путешествие необходим билет. (Дети достают из мешочка вагоны - билеты на поезд, с цветом соответствующим стола с заданиями)

6.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

   Давайте вспомним первое главное право, записанное в «Конвенции о правах детей» – это право ребенка на имя.

Зачем, нам необходимо имя? (Ответы детей).

Какие документы подтверждают Ваше право на имя? (Свидетельство о рождении и паспорт)

Каждый из детей имеет право на имя и конечно, на дружбу и друзей. Ведь с друзьями всегда веселей и интересней жить.

Ребята, понравилось Вам занятие, интересное было путешествие? Что получилось, что было сложно выполнить?  (Ответы детей).

Красный мяч – занятие понравилось, синий мяч – занятие не понравилось.  (Дети  выбирают мячи). Спасибо за внимание, до свидание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_pravo_rebenka_na_imya.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Право ребенка на имя

Слайд 2

Первое право записанное в «Конвенции о правах ребенка» - это право ребенка на имя.

Слайд 3

Давным –давно, когда на Земле людей было не очень много и жили они небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга.

Слайд 4

Со временем людей стало больше. Труднее стало различать друг друга. Люди стали придумывать фамилии. Но где же взять столько фамилий ?

Слайд 5

Вот и стали фамилии придумывать по месту жительства. Или по профессии, которой занимался человек. Елена Московская Дарья Рукодельная Иван Кузнец

Слайд 6

Потом фамилия «переходила» от отца к сыну, от сына к его отцу. Сын мог жить в другом месте и заниматься другим делом, но фамилия у него оставалась.

Слайд 7

Отправимся в путешествие в страну прав в город Право на имя Город разделен на микрорайоны: Микрорайон красный , Микрорайон желтый, Микрорайон зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

Конспект занятия "Правила поведения на вокзале"

Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале....

Конспект занятия "Правила поведения"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...