Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Права ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему : "Права ребенка" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Тема: «Права ребенка»
Задачи: Уточнить знания на права ребенка,(право на имя ,жить и воспитываться в семье; на охрану физического здоровья; на охрану духовного и нравственного здоровья и т.д.)
Учить детей высказывать свою точку зрения ,развивать воображение.
Воспитывать уважение к своей семье ,окружающим, и самому себе.
Материал: Демонстрационный материал, «Права ребенка» на базе , «конвенции о правах ребенка».Издано по лицензии ООО Издательства «Ранос»
Рисунки героев сказок. Пластилиновые дощечки и горох на каждого ребенка.
Ход:1.Ребята,я хочу вам рассказать сказку ,может вы ее уже слышали и знакомы с ней.
Сказка(Вкл. спокойная музыка).,,Жили-были муж и жена и у них не было детей, а им так хотелось, чтоб у них дома всегда звучал детский смех. И однажды женщина обратилась к доброй волшебнице с просьбой помочь ей .Волшебница внимательно выслушала и дала женщине семечко. Женщина пришла домой и посадила это семечко в цветочный горшок .А на утро они с мужем увидели красивый цветок. И когда этот цветок распустился, то они в нем увидели красивую маленькую девочку. И, конечно же, очень обрадовались!,,(плакат с девочкой на цветке).
-Чему же обрадовались муж и жена?
-Кем же они стали для девочки? (мамой и папой).
-А девочка кем для них стала? (дочкой).
-Где же теперь будет жить девочка? (в семье).
Теперь мама и папа будут воспитывать, любить и оберегать девочку.
Но перед родителями встала еще одна задача, как же назвать девочку?
-Как вы думаете , как могли они ее назвать?(ответы детей).
Они перебрали много имен и решили ее назвать Екатерина – что означает чистая.
Главная ее черта
Внутриняя чистота.
Катя-человек надежный,
Ей секрет доверить можно.
-Как ее можно назвать ласково, нежно? (Катюша, Катенька).
-Как вы думаете, что еще должно быть у ребенка, кроме имени? (фамилия и отчество).
-Какое будет отчество? (папино).
-Какая будет фамилия? ( или папина или мамина).
-А какие родственники появились у Катюши? (бабушки ,дедушки, тети, дяди ,двоюродные сестра и братья).
-Как одним словом назвать их? (семья).
2. Игра «Расскажи о своей семье»
-Сколько человек в твоей семье?
-Как зовут твою маму, папу, брата сестру, бабушку, дедушку?
-Какая у тебя фамилия?
-Какое у тебя отчество?
-Как будут тебя называть полным именем?
3.Чтож, вернемся к нашей Кате. Когда она появилась на свет, то родители пригласили волшебницу. Волшебница , конечно же пришла и принесла подарок. А подарок тоже оказался волшебным (Цветок с разноцветными лепестками на липучке).
Волшебница объяснила, что на каждом лепестке написаны права ребенка.
-Что такое право?
-Вот давайте ,и мы сейчас рассмотрим какие права имеет ребенок, в том числе и вы.
4.(ребенок отрывает лепесток).
1). «Ребенок имеет право на жизнь, имя, отчество и фамилию , на проживание в семье»
-Оказывается первое право мы уже рассмотрели (вывешиваются три плаката).
-А если у ребенка умерли родители или они плохо воспитывали детей - где тогда дети проживают и кто о них заботится?(в д.доме)
-А еще рождаются дети-инвалиды (это какие дети?)
-Они имеют право на особую заботу и почему? (плакат).
2). «Ребенок имеет право на охрану духовного и нравственного здоровья» (плакат).
-Какие хорошие привычки должен иметь ребенок? (соблюдать чистоту, порядок в доме, мыть посуду , убирать игрушки, соблюдать правила личной гигиены).
-Какие плохие привычки встречаются у ребенка? (курение, грубые слова, разбрасывают вещи , ломают игрушки, рвут книги и т.д.)
Игра «Отгадай какие , это привычки?»
1)Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (вредная)
2)Шелуху от семечек
Плюю я на скамеечке. (вредная)
3)Бросить фантик в траву - дурно
Отнесу его я в урну.(полезная)
4)Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.(полезная)
5)Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов соберу. (вредная)
6)Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.(полезная)
-А если есть вредные привычки, то от них нужно срочно избавляться.
-Еще маленьких детей нужно оберегать от плохих фильмов ,от не качественных игрушек, почему?
3). «Право на охрану физического здоровья»
Что бы быть здоровым, что должны делать дети? (зарядку ,быть на свежим воздухе ,хорошо и правильно питаться -плакат ,соблюдать режим дня, отдыхать –плакат).
Вот и мы тоже немножко отдохнем.
Физминутка: Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьею.
Встали в круг и по порядку , каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты в право ,в лево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и киваю головой.
-А если все таки ,ребенок заболел, что нужно сделать? (его лечить).
«Ребенок имеет право на мед. Помощь» -плакат.
-Кто его лечит? (врач)
-Кто помогает врачу? (мед .сестра).
4). «Право на воспитание в образовательном учреждении»
-Когда ребенок подрастает , он должен учиться, где сначала он получает знания?(д.саду ,школе, институте и т.д.)-плакат.
-Для чего нужно это ребенку?
-Кто помогает получать знания?
-Когда дети могут работать?
-Еще детей нельзя эксплуатировать плакат.
5) «Права равные имеют все дети» -плакат.
Все дети ,не зависимо от цвета кожи и разреза глаз, языка и культуры- мечтают быть счастливыми ,здоровыми, жить в мире и согласии.
«Дружите дети!»
Мы с тобою не похожи
Цветом глаз и цветом кожи ,
Разный цвет волос у нас-
Мы с тобой из разных рас
Ну ,так что же
Что с тобою мы ни капли не похожи.
Мы ведь дети - ты и я,
И у нас одна Земля,
Надо мною и тобою
Всюду небо голубое!
В ясном небе солнце светит,
Шепчет нам - «Дружите ,дети!»
-Как нужно относиться к детям других национальностей? (с уважением, не смеяться, не обижать).
5.Это мы рассмотрели ваши права, но у цветка осталось серединка.
-Как вы думаете ,какие есть у ребенка обязанности? Пока он растет, что должен делать? (слушаться родителей ,помогать им, вести здоровый образ жизни, хорошо учиться ,следить за внешним видом и т. д.)
6.Игра «Нужно определить к какому праву относится сказка» (картинки)
1), «Айболит» -право на мед. помощь.
2) «Буратино» -право на образование.
3) « Дюймовочка» -воспитываться в семье.
4) «Золушка» -на защиту от эксплуатации.
5) «Красная Шапочка» -право на жизнь.
6) «Лиса и Журавль» -на хорошее питание.
7) «Три поросенка» -на защиту от физического и психического насилия.
8) «Чебурашка» -на нац. принадлежность.
7.Работа с горохом.
-Ребята, давайте выложим из гороха на дощечках сердечки и подарим их нашим дорогим людям.
-Кому бы вы хотели подарить эти сердца? ( родителям, младшим сестрам и братьям и т. д.
8.Итог: О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?
-Теперь вы знаете свои права и обязанности. А записаны они в книге, которая называется «Конвенция»
-Чтобы быть счастливым, что для этого нужно делать? (любить своих родных, бережно к ним относиться ,заботиться о друг друге).
-Я вам желаю, чтоб у вас были самые счастливые семьи, любящие и любимые родители! Чтобы вы росли в мире и согласии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зянятие по ознакомлению с окружающим миром .Тема: Правила пожарной безопасностиГвоздева М.Н
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности...
Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: "Права ребенка"
Цели:Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивающие: развивать умение расс...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...