Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
план-конспект занятия по теме
Данный конспект занятия помогает:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №32 «ЖУРАВУШКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ПРАВА РЕБЕНКА»
Подготовил:
Воспитатель
группы №6 компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Устинских Ольга Ивановна
г. Губкин
2013
«Права ребенка»
Цели:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление:
- портреты детей;
- картинки с изображением прав детей;
- шляпа;
- волшебный сундучок;
- выставка законов, кодексов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход занятия:
Звучит музыка . Входят дети.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?
(Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель
Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?
Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
(Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
- Золушка (Право на отдых)
- Буратино (Право на безопасные условия жизни)
- Колобок (Право на жизнь)
- Айболит (Право на медицинское обслуживание)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о …………………..Праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №32 «ЖУРАВУШКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сборник загадок на тему «Права ребенка»
Подготовил:
Воспитатель
группы №6 компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Устинских Ольга Ивановна
г. Губкин
2013
Сборник загадок о правах ребёнка
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №32 «ЖУРАВУШКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Викторина для детей на тему «Права ребенка»
Подготовил:
Воспитатель
группы №6 компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Устинских Ольга Ивановна
г. Губкин
2013
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»
- Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.
Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»
"...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!..."
- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)
Следующий отрывок из произведения Алексея Толстого «Золотой ключик»
Вот кто я, поди-ка...
Грозный Карабас,
Славный Барабас.
Куклы предо мною
Стелятся травою...
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой –
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Денежки сбирает
В мой большой карман,
В мой большой карман...
- О каком праве я вам прочитала? (Дешевая рабочая сила. Жестокое обращение. Бесплатное образование.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)
Следующий отрывок из рассказа «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав, круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
О каком праве идет речь в этом отрывке? (Дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых и охраняется это право «Законом о защите инвалидов в Российской Федерации».)
Следующий отрывок из сказки «Золушка»
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)
- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)
- Какое право было нарушено в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь.)
Вопросы для детей:
- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища.)
- Кто нарушил это право? (Лиса.)
- А кто помог восстановить право? (Петух.)
- Какое преступление совершили гуси-лебеди в сказке, украв братца? (Похищение детей.)
Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить, связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)
Обратите внимание на иллюстрацию к сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
- Какое право уточки было нарушено? (Право человека на жизнь и личную неприкосновенность.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной потому, что вы хорошо поработали на занятии и помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
«Международный День ребенка»...
Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»
Данный материал дан в виде сказочной викторины. С помощью сказок дети вспоминают, какие права героев сказки нарушались или защищались, таким образом происходит закрепление знаний детей о п...
Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»
Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА» (подготовительная к школе группа)Цель: закрепить знания детей о правах ребенка....
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» ...
Викторина для детей на тему Права ребенка
laquo;Права ребенка»Цели:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, р...