Конспект экскурсии с использованием ИКТ «Как поссорились Март и Февраль»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Экскурсия проводилась совместно с родителями в феврале-марте. Цель: продолжать развивать у детей представление о времени года весна по средством информационно-коммуникативных и игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экскурсии с использованием ИКТ «Как поссорились март и февраль» | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии с использованием ИКТ
«Как поссорились март и февраль»
Цель: продолжать развивать у детей представление о времени года весна.
Задачи:
- закрепить признаки времени года весна, народные названия месяцев;
- развивать звуковое восприятие;
- формировать умения соблюдать правила поведения в лесу;
- активизировать положительные эмоции от встречи с лесом у детей и взрослых;
- способствовать сплочению коллектива детей и родителей;
- -вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.
Материал:
- костюмы марта и февраля (посохи. шапочки накидки)
- аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка, пение птиц, звуки капели, переносная колонка.
Предварительная работа:
- наблюдения за изменениями в природе;
- чтение стихов, поговорок о марте.
Ход занятия:
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Действительно, это бывает весной. Посмотрите, какие ясные и солнечные дни стоят. Вы рады приходу весны? Я тоже очень рада. Посмотрите, а вот и первый месяц весны сам к нам пришел.
Март Как хорошо стало вокруг! Как повеселело! Наконец наступил мой черед.
- Я - первый месяц весны - март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна.
Мой верный помощник - весеннее солнышко.
обогреет все вокруг, растает снег и побегут веселые ручейки, зазвенит капель.
Март Дети, кто мой самый главный помощник? (ответы детей). Да, верно это солнце. Давайте поприветствуем солнце и поиграем в его любимую игру.
- Игра «Гори, гори, ясно»
Входит Февраль.
Февраль Это что за озорство? Кто хозяйничает здесь без меня? Ты кто?
Март Я - месяц Март, первый месяц весны!
Февраль Какой еще март? Зачем вам весна? Посмотри вокруг, сколько снега, а как он скрипит! Давайте, вместе поскрипим и послушаем! Красота! Дети, кто из вас самый внимательный?
Игра «Скрип снега»
Взрослый шагает по снегу- дети считают скрипы. (3 раза)
Февраль Дети, как хорошо зимой! Послушайте, что-то это за зимний звук (звук метели). Посмотрите вокруг: сугробы, лед на дорожках, деревья стоят голые, люди тепло одеты! А ты говоришь - весна! Я - Февраль! Еще мое время! Уходи!
Март Ну как же твое? Посмотри на календарь - сегодня уже 20 марта. Мое время пришло.
Февраль Знать ничего не хочу! Не вижу ничего весеннего и тебя видеть не хочу! Тепла им хочется! Вот вам, вот! Заморожу! Заморожу!
Игра «Заморожу»
В конце игры Февраль «замораживает» Март.
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Только порадовались приходу весны, а тут
такое случилось. Неужели опять холода? Нужно скорее выручать март, а то весна никогда не наступит
Февраль приготовил испытания.
- Испытание.
Вы должны отгадать загадки о весне.
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц. март. Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель, в гости к нам пришел. апрель
Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край, нас теплом встречает. май Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. солнце. Молодцы!
- Испытание.
Отгадайте «мартовские звуки»
- Звучит запись журчание ручейка, пение птиц, звук капели (дети отгадывают) Правильно! Вы отгадали все весенние звуки. Последним был звук капели - как называется это явление? (капель)
Какое название марта, связанное с капелью придумал народ? Все верно, март - капельник.
Игра «Капель, сосулька, ручей»
Ведущий произносить слова «капель» - дети прыгают, «сосулька» - хлопают в ладоши, на слово «ручей» - дети бегут змейкой за ведущим.
- Испытание.
Дети, теперь 3-е февральское испытание: скажите – какое природное явление мы можем наблюдать весной? (проталины), как ещё можно назвать март (протальник)?
А вот и проталины! Нужно пройти по ним и не увязнуть в снегу.
Игра «Самый ловкий» (ходьба по кочкам, две команды: родители и дети)
- Испытание.
Дети, а как еще в народе называют месяц март? (Зимобор) А почему его так называют? (ответы детей – потому что март борется с зимой). Все в лесу рады весне. И лесная птица- дятел своим весёлым стуком сообщает о наступлении весны.
Игра «Повтори стук дятла»
Взрослый задает ритм, ребёнок отстукивает его в ладоши.
Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и освободили март!
Март: Спасибо, что помогли мне победить февраль, но чтобы быстрее растаяли снега, ожила природа, проснулись животные, давайте позовем еще раз солнышко.
Игра «Позови солнышко»
Дети идут по кругу и произносят слова: Солнышко, покажись! Красное отзовись!
Чтобы год от года Была теплая погода!
Ведущий указывает на ребенка, который произносит: «Солнышко»
В центре ребёнок-водящий (с завязанными глазами) по голосу определяет кто из детей его позвал.
Финальная песня «Ой, бежит ручьем вода!» (аудиозапись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
КАК ПОССОРИЛИСЬ МАРТ И ФЕВРАЛЬ
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Как поссорились март и февраль". Основной задачей данного занятия является обобщение и систематизирование представления детей о временах года, за...
Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»
Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме....
Призентация "Как поссорились март и февраль" (собственная)
Призентация сделана к открытому занятию по экологическому воспитанию в старшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологии и развитию речи с детьми старшей группы на тему: "Как поссорились Март и Февраль"
на занятии у детей формируется знание об особенном дне месяца марта: о весеннем равноденствии....
Конспект занятия по природному миру "Как поссорились март и февраль"
Занятие для детей 6-7 лет...
План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе«Как поссорились март и февраль»
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: познавательная деятельнос...