Конспект занятия по природному миру "Как поссорились март и февраль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Занятие для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnyy_mir_-_kak_possorilis_fevral_i_mart.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Как поссорились март и февраль».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: картинки с изображением Февраля и Марта, картинки с зимующими и перелетными птицами, картина «Как февраль поссорился с мартом»
  • Литературные: чтение стихотворений о гриппе и простуде; работа по вопросам.
  • Оборудование: мольберт, указка.

Цель: систематизировать знания о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;

обобщать и систематизировать представление детей о временах года;

закрепить знания об изменениях в жизни животных и птиц, связанных с приходом весны.

  • Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие и память, внимание, мышление;

развивать связную речь, умение обобщать;

развивать умение замечать изменения в неживой природы.

  • Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народному календарю.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

-А теперь садитесь на стульчики, спинки ровные.

Идет матушка - весна,

Отворяй- ка, ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

- Ребята, я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, какие ясные, солнечные деньки стоят. Птички весело поют, воробышки чирикают.

-Вы рады приходу весны?

- Какие времена года вы знаете? Сколько месяцев в году?12

Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы Март, апрель, май.

- Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему? А еще называют «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?  Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.

Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы

- Давайте, дети вспомним, что бывает зимой, а что весной. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Зимой погода холодная, а весной.. .. Теплая

Зимой идет снег, а весной снег…тает

Зимой деревья спят, а весной....просыпаются

-Сегодня я расскажу сказку «Как поссорились март и февраль»

Дети стоят полукругом

Садятся на стульчики

Отвечают на вопросы

Вспоминают приметы весны

Основная часть.

Беседа о Феврале и Марте

Показ иллюстраций «Весна»

Чтение стихотворения.

Работа по вопросам

Физминутка

Д/и «Кто зимовал, кто прилетит».

-А вот и первый месяц весны сам к нам пришел.

Март. Как стало хорошо вокруг! Как все повеселело! Наконец- то наступил мой черед.

Я первый месяц весны Март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна. Солнышко весеннее обогреет все вокруг, и побегут ручьи, зазвенит капель, потянутся к солнышку первые цветочки, растает снег. Просыпайтесь, встречайте весну!

«Март» поднимает головки подснежников, дотрагивается до веток березы, «растапливает» в ручейке лед.

Февраль. Это что за озорство?! Кто хозяйничает здесь без меня? (Марту - ты кто?)

Март. Я первый месяц весны Март.

Февраль. Какой еще Март? Ты посмотри вокруг сугробы, лед на дорожках, деревья стоят голые, люди тепло одеты. А ты говоришь весна! Я Февраль! Еще мое время! Уходи!

Март. Ну как же твое?! Посмотри на календарь, сегодня уже март. Мое время пришло.

Февраль. Знать ничего не хочу! Цветочки тут вылезли, почки набухли! Тепла им хочется!

Спите! Спите! Пусть все спит!

- Ребята неужели опять придут холода?! Подожди Февраль, мы тебе докажем, что весна наступила.

Весной в природе все не такое, как зимой.

Чтобы вам легче было вспомнить, что происходит в марте, я приготовила вам картинки - подсказки с весенними приметами…(показ картинок)

- Какая примета весны изображена на этой картинке? На этой картинке изображены проталинки

- Как получаются проталинки? Солнышко нагревает снег на пригорках. И получаются проталинки.

- Что здесь изображено? Небо

В какое время года бывает такое небо? Как можно сказать о нем? Весной, летом. Чистое, голубое, высокое, ясное

- Какие облака на весеннем небе? Пушистые, белые, легкие, воздушные...

-Мартовские облака называются кучевыми.

-Как называются мартовские облака? Повторить.

- Ребята, как вы думаете, а что здесь нарисовано? Капельки

- Откуда капают капельки весной? Капельки весной капают с крыши

-Как называется - это явление? Капель

-Когда начинается капель?  Когда пригреет солнышко, сосульки тают.

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз (сосулька)

-Когда образуются сосульки? Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег.

-Правильно, ребята, для образования сосулек необходимо два условия, чтобы было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания.

-А где сосульки быстрее тают, на южной или северной стороне? На южной стороне.

Подводим детей к пониманию, что с южной стороны сосульки тают быстрее, потому что светит солнце.

- Воде в реке стало тесно подо льдом, и она начала ломать его.

-Как называется это явление?

Ледоход лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

-Ребята, известно, что всем растениям нужен свет и солнце. Подводим к противоречию: Зимой света и солнца нет, а растения не погибают. Почему?  Снег согревает

- Давайте повторим приметы весны.  Солнышко, снег тает, образуются ручьи, возвращаются перелетные птицы, просыпается в лесу медведь и т.д.

Вот видишь Февраль, значит, пришла весна.

Давайте, отдохнем:

Нам лениться - не годиться.

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Наш гусак встаёт на зорьке Из положения основной стойки поднять руки вверх и потянуться

Он к реке сбегает с горки

Руки согнуть в локтях, бег на месте

Он гусиную зарядку любит делать по порядку Маршировать на месте

Для начала - бег на месте Бег на месте

Крылья врозь, а лапки вместе

Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе

Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее

Вращение головой

Тренировка для хвоста Вращение бёдрами

А потом - бултых с моста Присесть и прыгнуть вперёд

Он плывёт на середину Работа руками в наклоне вперёд или назад (имитация стилей брасс или кроль) Чистит лапы, моет спину Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину.

Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! »

Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу.

Давайте вспомним, кто у нас зимовал, а кто прилетит.

-Как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран?  Перелетные

Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами?

А каких зимующих птиц вы узнали?   Зимующие

Каких перелётных птиц вы узнали?

-Вот и еще одна примета весны. Картинка грача

Ты видишь, Февраль, что пришло время Марта.

- Февраль: теперь я вижу, что пора мне уходить. Февраль прощается и уходит.

-Ребята,  мы смогли прогнать февраль.

Рассматривают картинки с излбражением Марта и Февраля

Внимательно слушают

Рассматривают картинки

Называют весенние приметы

Ответы детей

.

Внимательно слушают

 

Отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Ответы детей

Дети выходят на ковер становятся в круг.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети называют птиц

Заключительный этап

Рефлексия.

О чём мы говорили на занятии?  О приметах весны

Давайте, еще раз перечислим все приметы весны.

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.

Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы

Что вам понравилось? Что показалось трудным?

Ответы детей

Вспоминают интересные моменты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

КАК ПОССОРИЛИСЬ МАРТ И ФЕВРАЛЬ

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Как поссорились март и февраль". Основной задачей данного занятия является обобщение и систематизирование представления детей о временах года, за...

Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»

Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме....

Призентация "Как поссорились март и февраль" (собственная)

Призентация сделана к открытому занятию по экологическому воспитанию в старшей группе...

Конспект экскурсии с использованием ИКТ «Как поссорились Март и Февраль»

Экскурсия проводилась совместно с родителями в феврале-марте. Цель: продолжать развивать у детей представление о времени года весна по средством информационно-коммуникативных  и игровых технологи...

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе«Как поссорились март и февраль»

План-конспект   проведения непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Вид деятельности: познавательная деятельнос...