Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Чернявская Наталья Андреевна

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Занятие  по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Как поссорились март и февраль».  Воспитатель: Чернявская Н.А.2010г.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;

Обобщать и систематизировать представление детей о временах года;

Закрепить знания об изменениях в жизни животных и птиц, связанных с приходом весны;

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах;

Обогащение предметного словаря и словаря признаков;

Развитие связной        речи: сравнение двух времен года (зимы, весны);

Развивающие:  развитие внимания, мышления.Умение замечать изменения в неживой природы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к народному календарю. Учить объяснять смысл примет по моделям.

            Здоровье сберегающие: следить за осанкой детей, соблюдать двигательный  режим.

 Материалы:

Костюмы марта и февраля (посохи, веночки). Модели: «капели», «проталинки», «ручеек», «кучевые облака», «ледоход», «медведь», «птица».

Декорации: подснежники, речка, березка с почками. Игрушка Солнышко. Следы животных. Иллюстрации птиц, деревьев.  

Предварительная работа:

- беседа о временах года;

- просмотр обучающей программы «Времена года»;

- знакомство с приметами зимних и весенних месяцев;

- наблюдения за изменениями в природе;

- поиск подтверждений известных народных примет о марте;

- чтения стихов, пословиц, поговорок о весне;

- разучивание ролей Марта и Февраля;

I.

                                                     Идет матушка  – весна,

                                         Отворяй- ка  ворота.

                                         Первый март пришел,

                                         Белый снег сошел.

 Ребята, я хочу  поздравить вас с наступлением долгожданной весны.

Посмотрите, какие ясные, солнечные деньки стоят. Синички весело поют ,воробушки чирикают.

-Вы рады приходу весны?

Я тоже очень этому  рада.

-А вот   и первый месяц весны сам к нам пришел.

Март. Как стало хорошо вокруг! Как все повеселело! Наконец- то наступил мой черед.

Я первый месяц весны Март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна. Солнышко весеннее обогреет все вокруг, и побегут ручьи, зазвенит капель, потянутся к солнышку первые цветочки, растает снег. Просыпайтесь, встречайте весну!

(«Март» поднимает головки подснежников, дотрагивается до веток березы, «растапливает» в ручейке лед. Звучит фонограмма - журчание ручейка, пение птиц. Затем музыка резко меняется на зимнюю – завывание ветра, пурга).

Февраль. Это что за озорство?! Кто хозяйничает  здесь без меня? (Марту – ты кто?)

Март. Я первый месяц весны Март.  

Февраль. Какой еще Март? Ты посмотри вокруг сугробы, лед на дорожках, деревья стоят голые, люди тепло одеты. А ты говоришь весна! Я Февраль! Еще мое время! Уходи!

Март. Ну как же твое?! Посмотри на календарь сегодня уже _марта. Мое время пришло.

Февраль. Знать ничего не хочу! Цветочки тут вылезли, почки набухли! Тепла им хочется! Вот-вам! ( дотрагивается до веточек на березе, до воды ручейка, накрывает все белыми шарфиками).

Спите! Спите!

II. Вос-ль. Ребята неужели опять придут холода. Подожди Февраль, мы тебе докажем, что весна наступила.

Весной в природе все не такое как зимой. Давайте,дети расскажем Февралю, что бывает зимой, а что весной. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Зимой погода холодная, а весной….(теплая).

Зимой идет снег, а весной снег….(тает).

Зимой деревья спят, а весной….(просыпаются).

Чтобы вам легче было вспомнить, что происходит в марте, я приготовила вам картинки – подсказки с весенними приметами..

  1. Дети ,какая примета весны изображена на этой картинке

  На этой картинке нарисованы проталинки.

-Как получаются проталинки?

-Солнышко нагревает снег на пригорках. И получаются проталинки.

-Видели ребята вы такие  проталинки? Где?    

2.А теперь посмотрите сюда? Что здесь изображено?

В какое время года бывает такое небо? Как можно сказать о нем? (чистое,голубое,высокое,ясное).Какие облака на весеннем небе?

-Пушистые, белые, легкие, воздушные…    

-Мартовские облака называются кучевыми.

-Как называются мартовские облака? Повторить.

3.Ребята как вы думаете, а что здесь нарисовано?

-Капельки.

-Откуда капают капельки весной?

-Капельки весной капают с крыши.

-Как называется - это явление? (капель).

-Когда начинается капель?

-Когда пригреет солнышко.

-А мы видели с вами сосульки и капель на  прогулке. Вот видишь  Февраль, значит, пришла весна.

Давайте, отдохнем и поиграем в капель. Дети выходят на ковер становятся в круг!   Вос-ль. Февраль  превратит, вас  в сосульки.

Теперь вы «сосульки»

 А март позовет солнышко.    

                                                        Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Вос-ль. Солнышко пригрело, и сосульки стали таять и зазвенели капелью.

(Муз. сопровождение - капель). Дети  прыгают на носочках. Много воды набежало (натекло), образовалась большая  лужа, дети берутся за руки,  воспитатель ведет их за собой ручейком и подводит к декорации «река с льдинками». Прибежал ручеек к реке.

4.- Воде в реке стало тесно подо льдом, и она  начала ломать его.

-Как называется это явление? Ледоход.

Ледоход лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

Какую примету весны мы здесь видим? (Выставляю картинку на мольберт).

5.Посмотрите около реки следы. Кто-то из лесных жителей приходил к воде напиться. Давайте перейдем на тот берег реки и посмотрим, чьи это следы.

Игра «Пройдем по мостику».

Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и узнаете «Кто был у ручья».

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,

В серой шубке, в валенках. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Вот видите  уже и медведь проснулся. Ещё одна примета весны. Ставится картинка примет на мольберт.

6.Посмотрите на дереве гнездо, как вы думаете, кто так рано уже построил гнездо?

Грач. Раз прилетели грачи, значит, пришла весна. Это еще одна примета весны.

Слышите голоса птиц? Давайте сядем на места и послушаем пение птиц (прослушивание голосов синицы, воробьев, грачей).

После грачей прилетят скворцы и жаворонки, а потом и другие птицы вернуться.

Давайте вспомним, кто у нас зимовал, а кто прилетит.

Кто из птиц прилетел, посадите на березу, а кто зимовал у нас на елочку.

Д/и «Кто зимовал, кто прилетит». После игры на мольберт помещается модель перелетной птицы. Вот и еще одна примета весны.

III.Ты видишь, Февраль, что пришло время Марта.

Февраль :  теперь я вижу, что пора мне уходить. Февраль прощается и уходит.

 Давайте, еще раз перечислим все приметы весны. Дети перечисляют по моделям на мольберте все приметы.

Все поют хоровод «Веснянка».

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;

Обобщать и систематизировать представление детей о временах года;

Закрепить знания об изменениях в жизни животных и птиц, связанных с приходом весны;

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах;

Обогащение предметного словаря и словаря признаков;

Развитие связной        речи: сравнение двух времен года (зимы, весны);

Развивающие:  развитие внимания, мышления.Умение замечать изменения в неживой природы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к народному календарю. Учить объяснять смысл примет по моделям.

            Здоровье сберегающие: следить за осанкой детей, соблюдать двигательный  режим.

 Материалы:

Костюмы марта и февраля (посохи, веночки). Модели: «капели», «проталинки», «ручеек», «кучевые облака», «ледоход», «медведь», «птица».

Декорации: подснежники, речка, березка с почками. Игрушка Солнышко. Следы животных. Иллюстрации птиц, деревьев.  

Предварительная работа:

- беседа о временах года;

- просмотр обучающей программы «Времена года»;

- знакомство с приметами зимних и весенних месяцев;

- наблюдения за изменениями в природе;

- поиск подтверждений известных народных примет о марте;

- чтения стихов, пословиц, поговорок о весне;

- разучивание ролей Марта и Февраля;

Занятие в старшей группе на тему:

«Как поссорились март и февраль».

воспитатель: Чернявская Н.А.

2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Круглый год"

В проекте мною указана работа по экологическому воспитанию в течении всего года за сезонными изменениями, даны темы занятий, наблюдений, работа с родителями....

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...