Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.01-28.01.docx47.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: Расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы для человека; способах ухода за ними.

Итоговое мероприятие: Фото-выставка (совместное с родителями творчество)  «Мой любимый питомец»

Временные границы: с 24.01.2022 г. по 28.01.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 24.01.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Домашние животные и птицы»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Атмосферные явления»

Прогр. задачи: 1.Объяснить детям, как образуются облака, происхождение дождя, молнии. 2.Развивать мышление. 3.Воспитывать усидчивость.

Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет» «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»  Стр. 99.

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?»

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных

Утренняя гимнастика. Карточка №14

Совместная деятельность в уголке природы: пересаживание комнатных растений (пеларгония, базьзамин).

Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (транспорт)

Цель: развивать мышление и активизацию речи.

Прогулка Карточка № 11. Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Аэропорт»

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 25.01.2022 г.

«Домашние животные и птицы»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:  «Сказочные животные»

Прогр. задачи:    Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество. Воспитывать любовь к художественному творчеству.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.110

Д/ игра «найди не такой» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа: на тему «Животноводы».

Цель:  Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Настольно-печатные игры: «Пазлы»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Подвижная игра:  «Птички летают» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 12.

Вечер

Чтение художественной литературы:        Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».

Цель:      Формировать умение детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.115

Игры-эксперименты:  «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 26.01.2022 г.

«Домашние животные и птицы»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:       (из строительного материала) «Детский сад»

Прогр. задачи:       Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Развивать внимательность, аккуратность. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова «Теория и методика творческого

конструирования в д/с» стр.81

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа:   «Что мы можем дать домашним животным?»

Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Работа в книжном уголке:   Сочинение описательных загадок о домашних животных и птицах

Цель:  учить составлять загадки, используя слова и выражения из сказки.

Дидактическая игра:       «Кто, что даёт?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра:   «Через ручеёк»

Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах

Утренняя гимнастика. Карточка № 14

Прогулка Карточка № 13.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Цель:  Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

Интеллектуальная игра:  Лото «Цвета и фигуры»

Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Наглядная информация  «Что можно почитать детям о домашних животных»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 27.01.2022 г.

«Домашние животные и птицы»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: 1.«Отрицательное число и ось времени»

Прогр. задачи: 1.Познакомить детей со шкалой времени. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.121, Стр.122«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой»

Прогр. задачи:      Формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе) Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать трудолюбие.

Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 88

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________

Утро

Беседа:    «Мой любимый домашний питомец»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Показ презентации.

Дидактическая игра: игра « До, ре, ми »

Цель:  Уметь различать образный характер музыки, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности.

Формирование основ безопасности:  «Как вести себя с животными»

Цель:  дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14

Прогулка Карточка № 14. Вечер

Чтение художественной литературы:   Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева

Цель:  Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Сюжетно-ролевые игры:  «Мы - спортсмены»

Цель:  Формировать умение детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с нами; отображать в игре события общественной жизни.

Конструктивные игры:  «Детский сад»

Цель:     Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальные беседы:  «Привитие культурно – гигиенических навыков»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 28.01.2022 г.

«Домашние животные и птицы»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Отрицательное число и числовая прямая»

Прогр. задачи: 1.Дать представление детям о числовой прямой. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.121, Стр.122«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________

Утро

Беседа  «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Цель:  воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.

Рассматривание: иллюстраций «Домашние животные»

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Строительные игры: «Детская площадка или парк отдыха» (повторение)

Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом 

Утренняя гимнастика. Карточка №14.

Прогулка Карточка № 15.

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение М. Цветаева «У кроватки»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Итоговое мероприятие: Фото-выставка (совместное с родителями творчество)  «Мой любимый питомец»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.

Театрализованные игры: Культура и техника речи (игры и упражнения)

Цель: Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте одежды для куклы.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе.

Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам в старшей логопедической группе рекомендовано для логопедов и воспитателей ДОУ....

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"...