Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.01-28.01.docx | 47.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: Расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы для человека; способах ухода за ними.
Итоговое мероприятие: Фото-выставка (совместное с родителями творчество) «Мой любимый питомец»
Временные границы: с 24.01.2022 г. по 28.01.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 24.01.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Домашние животные и птицы» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Атмосферные явления» Прогр. задачи: 1.Объяснить детям, как образуются облака, происхождение дождя, молнии. 2.Развивать мышление. 3.Воспитывать усидчивость. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 99. 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных Утренняя гимнастика. Карточка №14 Совместная деятельность в уголке природы: пересаживание комнатных растений (пеларгония, базьзамин). Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (транспорт) Цель: развивать мышление и активизацию речи. Прогулка Карточка № 11. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Аэропорт» Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 25.01.2022 г. | «Домашние животные и птицы» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Сказочные животные» Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество. Воспитывать любовь к художественному творчеству. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.110 | Д/ игра «найди не такой» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: на тему «Животноводы». Цель: Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. Настольно-печатные игры: «Пазлы» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Подвижная игра: «Птички летают» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы». Цель: Формировать умение детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.115 Игры-эксперименты: «Зависимость таяния снега от температуры» Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 26.01.2022 г. | «Домашние животные и птицы» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: (из строительного материала) «Детский сад» Прогр. задачи: Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Развивать внимательность, аккуратность. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова «Теория и методика творческого конструирования в д/с» стр.81 | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Работа в книжном уголке: Сочинение описательных загадок о домашних животных и птицах Цель: учить составлять загадки, используя слова и выражения из сказки. Дидактическая игра: «Кто, что даёт?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра: «Через ручеёк» Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах Утренняя гимнастика. Карточка № 14 Прогулка Карточка № 13. Вечер Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Интеллектуальная игра: Лото «Цвета и фигуры» Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Наглядная информация «Что можно почитать детям о домашних животных» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 27.01.2022 г. | «Домашние животные и птицы» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: 1.«Отрицательное число и ось времени» Прогр. задачи: 1.Познакомить детей со шкалой времени. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.121, Стр.122«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Прогр. задачи: Формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе) Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать трудолюбие. Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 88 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________ | Утро Беседа: «Мой любимый домашний питомец» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Показ презентации. Дидактическая игра: игра « До, ре, ми » Цель: Уметь различать образный характер музыки, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности. Формирование основ безопасности: «Как вести себя с животными» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным. Утренняя гимнастика. Карточка № 14 Прогулка Карточка № 14. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Сюжетно-ролевые игры: «Мы - спортсмены» Цель: Формировать умение детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с нами; отображать в игре события общественной жизни. Конструктивные игры: «Детский сад» Цель: Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 28.01.2022 г. | «Домашние животные и птицы» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Отрицательное число и числовая прямая» Прогр. задачи: 1.Дать представление детям о числовой прямой. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.121, Стр.122«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Похож - не похож» Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине. Рассматривание: иллюстраций «Домашние животные» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Строительные игры: «Детская площадка или парк отдыха» (повторение) Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом Утренняя гимнастика. Карточка №14. Прогулка Карточка № 15. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение М. Цветаева «У кроватки» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Итоговое мероприятие: Фото-выставка (совместное с родителями творчество) «Мой любимый питомец» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге. Театрализованные игры: Культура и техника речи (игры и упражнения) Цель: Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте одежды для куклы. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе.
Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам в старшей логопедической группе рекомендовано для логопедов и воспитателей ДОУ....
Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"
Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"...