Годовой план работы учителя- логопеда
материал
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
с.п. Сентябрьский 2021
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Логопед: Гуенкова Вилена Ванировна
Образование – высшее;
Общий педагогический стаж – 6 лет;
Стаж в данной должности – 5 лет;
Цель: оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной речи.
Задачи логопедической работы:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
-организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Диагностика Создание условий для логопедического обследования детей, отбор материала, оформление речевых карт. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | в течение года |
В течение года |
2 | Обследование речи детей старшей- подготовительной группы: Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Комплексное обследование детей:
1.8 Исследование лексической стороны речи. | Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями до 15 сентября | до 25 мая |
3 | Работа с документацией Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. | В течение года | |
4 | Заполнение индивидуальных речевых карт. | сентябрь | |
5 | Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ. | сентябрь | |
6 | Составление графика работы на учебный год. | сентябрь | |
7 | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий. | сентябрь | январь |
8 | Проведение консультаций для воспитателей. | октябрь - январь | февраль - май |
9 | Составление экрана звукопроизношения детей, зачисленных на логопедические занятия. | сентябрь, январь | май |
10 | Заполнение журнала учёта посещаемости детей. | ежедневно | |
11 | Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. | сентябрь - май | |
12 | Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | ежедневно | |
13 | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе. | май-июнь | |
14 | Подготовка материалов для проведения логопедического обследования. | август | |
15 | Отбор детей на районную ПМПК. | март-апрель | |
16 | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний для ознакомления родителей. | еженедельно |
Работа с родителями
Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».
Оформление папок-передвижек на темы:
- «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»
- «Для чего нужны занятия с логопедом»
- «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
- «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
- «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
- «Развиваем мелкую моторику»
- « Пальчиковая гимнастика»
- «Советы логопеда "Если ребенок не говорит"»
- «Говорите с ребенком правильно»
- «Последовательность появления звуков»
- «Логопед рекомендует»
- «Послушные Буквы» «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
- «Советы логопеда»
- «Скоро в школу! Развиваем речь»
- «10 простых советов от логопеда»
- «Правила для родителей»
- «Советы родителям по заучиванию стихов»
Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану
Памятки, сообщения и консультации для родителей:
- «Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений»
- «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
- «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
- «Зачем логопед задает домашние задания?»
- «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
- «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
- «Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий»
- «Левша – плохо это или хорошо?»
- «Форма, цвет, величина»
- Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях.
Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании
Работа с воспитателями
Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков – в течение года
Беседа о результатах логопедического обследования детей.
Памятки, сообщения и консультации для воспитателей:
- «Причины речевых нарушений»
- «Играем пальчиками и развиваем речь»
- «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
- «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
- «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»
- «Левша – плохо это или хорошо?»
Папки-передвижки:
- «Говорите с ребенком правильно»
- « Этапы речевого развития»
- «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
- "Форма, цвет, величина"
Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.
Итоговая диагностика. Задачи на лето
Мероприятия, проводимые в течение года
- Участие в педсоветах.
- Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
- Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
- Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии.
- Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....