Беседа: «Как птицы приспособились к зиме?».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа прошла в ходе реализации проекта "Накормите птиц зимой "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kak_ptitsy_prisposobilis_k_zime.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Как птицы приспособились к зиме?».
воспитатель
Цель:
развивать познавательные интересы у детей к жизни птиц;
воспитывать желание заботиться и оберегать их.
Задачи:
Обучающие:
расширить представление у детей о зимующих и перелетных птицах;
углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма);
классифицировать птиц на зимующих (ворона, воробей, синица) и перелетных (кукушка, ласточка, скворец), на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
Развивающие:
формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми;
закреплять умения выполнять правила игры.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Предварительная работа:
рассматривание с детьми иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;
наблюдение за птицами на прогулке;
наблюдение за птицами на кормушке в процессе кормления;
заучивание стихотворений о птицах.
Организационный момент – чтение воспитателем стихотворения Е. Благиной (слайд 2)
Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
Направляются на юг.
Но остался сизый голубь
Зимовать на ветках голых.
- Какие птицы улетают в теплые страны? (перелетные)
- Какие птицы остаются у нас зимовать? (зимующие)
2. Актуализация знаний:
- Действительно, многие птицы осенью улетают. Куда они улетают, ребята?)
- А почему они улетают на юг? (Ответы детей)
- Назовите птиц, которые улетают в теплые страны?
(ласточки, кукушки, скворцы…)
Воспитатель:
- Верно, они питаются насекомыми и их личинками, а с наступлением холодов одни насекомые погибают, другие прячутся в трещины земли, разные щели, залезают под кору деревьев. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать их в зимних условиях. Поэтому птицам, для которых насекомые – основная еда, зимой прокормиться невозможно. Осенью они собираются в стаи и летят в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. Но не все птицы улетают в теплые края, многие остаются.
3. Обозначение проблемы (загадки о зимующих птицах, беседа)
А вот что бы узнать какие это птицы я предлагаю отгадать загадки:
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой (Снегирь)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, это снегирь.
- Скажите, а по каким словам загадки вы догадались, что это снегирь? (Ответы детей)
- Любимое лакомство снегиря? (Ягоды рябины)
- Знаете, ребята, не у всех снегирей грудка ярко-красная, а только у самцов, а вот у самочки она темно-серая.
- А как вы думаете, почему же самочка серенькая, да незаметная?
- Зачем ей скромный, незаметный наряд? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Самочка высиживает птенцов, ей надо, чтобы её не было видно разным хищникам.
- Слушаем следующую загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует —
Коноплю ворует (Воробей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это, конечно же, воробей. Зимой воробей часто питается тем, что ему предлагает человек: крошки хлеба, семечки. Весной, летом и осенью воробей съедает большое количество насекомых – вредителей растений, принося тем самым большую пользу людям.
Следующая загадка:
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ...(сорока)
Воспитатель:
- Благодаря сороке, ребята, жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте скажем, как называются эти птицы (зимующие).
- Посмотрите на экран и назовите зимующих птиц
(воробьи, голуби, синицы, сороки, снегири, дятел)
- А почему они не улетают в теплые страны, что помогает им выжить в нелегких зимних условиях? Чем они питаются? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов. Питаются семенами еловых и сосновых шишек, ягодами.
4. Физкультурная минутка:
Насекомые пропали
Птицы в лесу заскучали. (взмахи руками)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать? (пальцы рук к вискам головы, покачивание головы вправо-влево)
Вместе собрались,
Стаей назвались. (дети встают в круг, взявшись за руки.)
Дружно взлетели,
На юг полетели (поворачивают направо, машут руками, бегут по кругу.)
Вот и южные края,
Долетели мы друзья! (поворачивают налево, летят дальше.)
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите (садятся на свои места.)
Рефлексия
О каких птицах мы беседовали?
Что нового вы узнали о перелетных зимующих птицах?
Что понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Перелетные птицы"
Углубление знаний детей о перелетных птицах....
Конспект «Беседа о птицах»
Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе № 4. Цель: привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гнездящихся птиц на территор...
Беседа " Покормите птиц зимой".
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать...
ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)
З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...
Познавательное занятие"Беседа о птицах". Аппликация птицы Снегирь.
занятие с аппликацией....
Конспект занятия по экологии №19 в подготовительной группе Тема: «Беседа «Как животные приспособились к зиме»
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Беседа «Как животные приспособились к зиме»...
Беседа о птицах с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»
Программные задачи:-Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).-Учить устанавливать простейшие связи меж...