Беседа "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие: Беседа о перелетных птицах (старшая группа)
Цель: Углубление знаний детей о перелетных птицах.
Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.
Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.
1.Организационный момент.
Встали друг другу,
Лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали,
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься.
Очень будем мы стараться!
2.Сообщение темы.
На доске картинки птиц
-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?
-Правильно, птицы.
-А каких птиц вам узнали?
-А какие это птицы?
-А почему этих птиц называют перелетными?
- Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.
-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.
3.Основная часть.
1. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней.
Кто же это? (соловей)
2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)
3. Под крышей я леплю гнездо.
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)
4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашни от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица….( грач)
5. На шесте дворец,
А в дворце певец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день…. (скворец)
- Правильно вы отгадали загадки
- Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).
-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.
-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.
Игра: « Собери птицу»
( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).
-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.
Игровое упражнение : «Отгадай»
(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети - приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).
Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)
- у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)
- у журавля длинная шея, он какой?.....
-у аиста длинный клюв, он какой?...
- у ласточки длинный хвост, она какая ?....
- ласточка любит тепло, она какая?...
- у соловья звонкий голос, он какой?...
Игра: «Закончи предложение»
Соловей маленький, а журавль ….(большой)
Аист белый, а грач …(черный)
Сова днем спит, а охотится ..(ночью)
У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)
У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)
Утки серые, а лебедь …(белая)
У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)
Физминутка:
Пой-ка, подпевайка,
10 птичек стайка (дети загибают пальчики)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка –совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свирестель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка, серенькое перышко.
Это зяблик,
Это стриж,
Это развеселый чиж,
Но, а это злой орел,
Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)
-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?
-Для чего нам нужны птицы?
Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.
4. Итог занятия
-О чем мы сегодня беседовали?
-О каких птицах говорили?
-Какую пользу птицы приносят?
Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»
Организация занятия:
Вправо – влево, влево – вправо,
Клонятся цветы и травы.
А теперь, давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг,
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора.
-Вспомните, чем похожи птицы?
- Чем отличаются друг от друга?
(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.
Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)
В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.
Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»
К. Д. Ушинского
"Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!"
- "Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети!"
- "Нет, не пустим, птичка, нет,
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!"
- "Ах, конфет я не люблю,
Не хочу я чаю,
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю..."
- "Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то! В золотой
Будешь жить ты клетке!"
- "О, не бойтесь: в теплый край
Улечу зимою;
А в неволе - светлый рай
Будет мне тюрьмою!"
- "Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить:
Всё б тебя ласкали".
- "Верю, детки; но для нас
Вредны ваши ласки, -
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки!"
- "Правда, правда, птичка, ты
Не снесешь неволю...
Ну так бог с тобой, лети
И живи на воле!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....