Беседа о птицах с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Программные задачи:
-Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
-Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о птицах с детьми второй младшей группы
«Мы дружим с птицами»
Программные задачи:
-Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
-Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы: картинки с птицами перелетными и зимующими, обруч для игры, шапочки –птички на каждого ребенка.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте его прочитаем «Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей, чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!» Ну что поможем птиц расколдовать? (да) Для начала расскажите мне каких птиц вы знаете? Где птицы живут? Чем они питаются? Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)
- А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)
- В какое время года птиц больше (Летом)
- Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные)
- Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки и мы послушаем каких птиц вы знаете и можете назвать.
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его (скворец).
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам (грачи)
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно (соловей)
Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали, а сейчас мы немного поиграем с вами.
Игра малой подвижности «Птицы, гнезда». (По команде «Птицы» передвигаются на носочках, взмахивая руками, по команде «Гнезда» Собираются в круг, взявшись за руки, игра повторяется 2 раза) Вы молодцы, соблюдали правила игры.
Воспитатель:
-Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
-Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
-Вы молодцы! И пообещайте мне, что будете любить и беречь природу….
- Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Воробьев, синиц, голубей, ворон,). Самые смелые – это воробьи. Кто первым прилетал зимой на кормушку? (Воробей). Воробьи летают стайкой. Стайка – это много птиц, которые летают вместе, так легче находить корм и замечать опасность. Вот и сейчас,первыми на наш участок прилетели воробьи: прыгают, клюют. Чем они клюют зернышки? (Ответы детей). Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как воробьи переговариваются? (Ответы детей). Правильно, чирикают. А вот и шум-гам начался – это воробьи из-за зернышек подрались. Расшумелись и все улетели. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
- А это что за птица с черной головкой и желтой грудкой? (Синичка). Синицы не летают стаей. На землю не садятся. Прыгают по веткам деревьев в поисках разных букашек. Послушайте, как звонко они поют.
- Кто это так важно расхаживает по земле и громко каркает? (Ответы детей). Ворона гораздо крупнее воробьев, синиц, снегирей и может напасть на них, разорить их гнезда, поэтому мелкие птицы боятся ворон. Перья у вороны серые и только на голове, крыльях и хвосте – черные, поэтому ворон иногда называют «серыми разбойницами».
- А вот еще одна птица приближается к нам мелкими шажками и воркует. Она меньше вороны, но крупнее воробья и синицы. Кто это? (Голубь). Голуби тоже ищут зернышки. (Дети наблюдают за голубем).
- Голуби, вороны, воробьи живут в городе, неподалеку от жилья человека. Снегири, синицы – живут в лесу и только зимой прилетают в город. Здесь им легче прокормиться. Ребята, как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей).
- Весной все птицы строят гнезда. Откладывают туда яйца, высиживают их. В конце весны из яиц появляются птенцы. В это время птиц нельзя тревожить. Нельзя разрушать гнезда, ломать деревья, громко кричать и включать музыку, птицы могут испугаться и улететь, а птенцы погибнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Птицы"
Цель: Формировать представления детей среднего возраста о сезонах весенних изменениях в живой и неживой природе....
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Беседа «День Победы» с детьми второй младшей группы
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...
Беседа по ПДД с детьми второй младшей группы.
Провели беседу с детьми второй младшей группы по правилам дорожного движения.Детям было очень интересно слушать правила....
Картотека бесед по ПДД с детьми второй младшей группы
Картотека бесед по ПДД с детьми второй младшей группы...