Развивающая предметно–пространственная среда группы
презентация
Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе, изменение среды по темам недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Физкультурно-оздоровительный центр включает «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Данное оборудование применяем в подвижных играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
Центр творчества включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, доска для лепки, глина, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы, зеркальные доски для рисования манной крупой. Рисование манной крупой на зеркальной доске
Начиная со средней группы добавляем в центр творчества: ножницы, фигурные дыроколы, степлеры и другой современный материал для творчества. Дети сами убирают за собой рабочее место при помощи совочка и щетки.
В оформлении образовательной среды используем многофункциональную стену творчества (большой переносной карман из оргстекла) Использование пульверизатора для закрепления различных деталей («Спрячем зайку от лисы») Выставка детских работ Нетрадиционное рисование «печатки из поролона»
Настольный театр Центр театра включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. В младшей группе детям особенно нравится играть с театром-книжкой из фетра и настольным театром.
Начиная со средней группы дети с удовольствием показывают сказки друг другу и малышам.
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
Центр воды и песка включает: мелкие игрушки, фасоль, разные виды песка, бросовый материал (камешки, ракушки, большие пуговицы, соломинки и т.п.), ситечки, сачки, заводные игрушки. Игра «Бульбочки» Игра «Прятки» Игра «Порт»
Особенно нравится детям играть и экспериментировать на световом песочном столе. Чехол для стола многофункциональный- используется для развития мелкой моторики детей.
Центр сенсорного развития включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, панно с геометрическими фигурами, современные сенсорные тренажеры. Ящик ощущений Сенсорный тренажер
Большая часть материалов и оборудования сделаны своими руками… Чудо –ёлочка
Центр развития речи Подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.
В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы, книжки сделанные своими руками, детские журналы.
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
Уделяем большое значение безопасности детей. В средней группе рядом с центром конструирования располагается многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД, пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ.
При создании РППС учитываем гендерные различия воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др.
А для девочек - «Салон красоты», журналы «Маленькая модница».
В группе есть уютный уголок для уединения , где поместили диван, столик, книжки для рассматривания. В средней группе организовали такой уголок под выдвижной кроватью… Таким образом достигается создание «своего» личного пространства для дошкольника.
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели и интересов детей. В соответствии с темой недели «Кто живет рядом с нами» в центре природы и экспериментирования оформлен уголок «Домашние животные». Центр театра пополнился шапочками домашних животных, связанных родителями.
Тема недели «Что мы Родиной зовем?» Группа пополнилась выставкой семейных фотографий, макетом русской избы, куклами в национальных костюмах, соответствующими национальностям семей детей.
Тема недели «Мы должны гордиться им- нашим городом родным». Центр книги пополнили фотоальбомами, литературой о городе, оформили коллаж о родном городе, провели выставку рисунков.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. А самое главное- моим воспитанникам очень комфортно в нашей группе и они с желанием посещают детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...