Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
консультация
Среда является одним из средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
РППС должна выполнять образовательную, развивающую, организационную и коммуникативную функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_rpps.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО » Выполнил: Старший воспитатель Попова О.А. ИЖЕВСК |
Одним из условий реализации основной образовательной программы ДО, выступает развивающая предметно-пространственная среда (РППС), созданная в соответствии с ФГОС ДО.
Среда является одним из средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
РППС должна выполнять образовательную, развивающую, организационную и коммуникативную функции. Самое главное- работать на развитие самостоятельности и самодеятельности дошкольников. Причем среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся системой.
В целях содержательного насыщения пространства РППС должна обеспечить работу педагогов по образовательным областям: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
Данное деление по образовательным областям условно, поскольку решение конкретных задач одной образовательной области содействует косвенному решению другой. Поэтому для организации РППС в конкретной дошкольной организации следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей.
Следует отметить, что жесткое зонирование оборудования нежелательно. Например фиксированное фронтальное расположение столов и стульев неизбежно приводит к тому, что дети сидят «за партами», и это в целом препятствует реализации индивидуальных творческих способностей и обедняет возможность свободной игры. Содержание игровых уголков должно быть мобильным, регулярно обновляться и заменяться, создавая основу для выбора разнообразных сюжетов и игр. Особое значение приобретают здесь предметы-заместители из природного и бросового материала. Для мобильности и трансформируемости пространства разделение на зоны желательно проектировать с помощью легкой мебели, не крупных передвижных ширм, стенок на колесиках, мягких модулей и другого легкого оборудования, которые позволят ограничить или расширить игровое пространство. В младших группах для обозначения зоны можно использовать знаки-символы (например: «палитра с красками, и т.д.»)
Применение алгоритмов, пиктограмм и схем позволит старшим дошкольникам самостоятельно выполнить постройку, развернуть игру по определенному плану и т.д.
Зоны и уголки могут объединяться в центры, которые также могут видоизменяться:
- для сюжетно-ролевых и режиссерских игр
- познавательной активности
- изодеядеятельности и художественно-продуктивной деятельности
-конструирования из различных материалов
-двигательной активности
-настольно-печатных игр
-экспериментирование с различным природным и бросовым материалом.
Оформление РППС должно отвечать требованиям эстетики, привлекать внимание детей, побуждать к активным действиям. Следует подчеркнуть, что дошкольникам не всегда нужны дорогие декоративные вещи. Гораздо важнее, чтобы помещение украшали их собственные поделки, рисунки, любимые картинки и предметы. Причем для каждого ребенка чрезвычайно важно, чтобы именно его работы учувствовали в экспозициях: это повышает самооценку и уверенность в себе. Расположение предметов РППС во всех возрастных группах должно быть рационально- логичным и удобным для детей. В каждой возрастной группе должны быть отличительные особенности, отражающие возрастные особенности. Таким образом, войдя в любую группу, мы должны увидеть:
-для какого возраста детей данная группа;
-как представлены в РППС все образовательные области
-какое время года
- по каким парциальным программам работает группа
-какие задачи решаются сегодня и как используется организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Для реализации в ДОО основной образовательной программы требуется построение развивающей предметно-пространственной и социальной среды, ориентированной на поддержку индивидуальности ребенка и развитие его творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
«Организация предметно-пространственной мотивирующей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС». План выступления на педсовете Злобиной У. Б
2-3 слайды ППР среда по ФГОС.Согласно п.3.3.4. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:1. Содержательно насыщенной:- предметы- заместители (неоформле...