Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
консультация

Среда является одним из средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

РППС должна выполнять образовательную, развивающую, организационную и коммуникативную функции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_rpps.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО »

Выполнил: Старший воспитатель Попова О.А.

ИЖЕВСК

Одним из условий реализации основной образовательной программы ДО, выступает развивающая предметно-пространственная  среда (РППС), созданная в соответствии  с ФГОС ДО.

Среда является одним из средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

РППС должна выполнять образовательную, развивающую, организационную и коммуникативную функции. Самое главное- работать на развитие самостоятельности и самодеятельности дошкольников. Причем среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся системой.

В целях содержательного насыщения пространства РППС должна обеспечить работу педагогов по образовательным областям: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Данное деление по образовательным областям условно, поскольку решение конкретных задач одной образовательной области содействует косвенному решению другой. Поэтому для организации РППС в конкретной дошкольной организации следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей.

Следует отметить, что жесткое зонирование оборудования нежелательно. Например фиксированное фронтальное расположение столов и стульев неизбежно приводит к тому, что дети сидят «за партами», и это в целом препятствует реализации индивидуальных творческих способностей и обедняет возможность свободной игры. Содержание игровых уголков должно быть мобильным, регулярно обновляться и заменяться, создавая основу для выбора разнообразных сюжетов и игр. Особое значение приобретают здесь предметы-заместители из природного  и бросового материала. Для мобильности и трансформируемости пространства разделение на зоны желательно проектировать с помощью легкой мебели, не крупных передвижных ширм, стенок на колесиках, мягких модулей и другого легкого оборудования, которые позволят ограничить или расширить  игровое пространство. В младших группах для обозначения зоны можно использовать знаки-символы (например: «палитра с красками, и т.д.»)

Применение алгоритмов, пиктограмм и схем позволит старшим дошкольникам самостоятельно выполнить постройку, развернуть игру по определенному плану и т.д.  

Зоны и уголки  могут объединяться в центры, которые также могут видоизменяться:

- для сюжетно-ролевых и режиссерских  игр

- познавательной активности

- изодеядеятельности и художественно-продуктивной деятельности

-конструирования из различных материалов

-двигательной активности

-настольно-печатных игр

-экспериментирование с различным  природным и бросовым материалом.

Оформление РППС  должно отвечать требованиям эстетики, привлекать внимание детей, побуждать к активным действиям. Следует подчеркнуть, что дошкольникам не всегда нужны дорогие декоративные вещи. Гораздо важнее, чтобы помещение украшали их собственные поделки, рисунки, любимые картинки и предметы. Причем для каждого ребенка чрезвычайно важно, чтобы именно его работы учувствовали в экспозициях: это повышает самооценку и уверенность в себе. Расположение предметов  РППС во всех возрастных группах должно быть рационально- логичным и удобным для детей. В каждой возрастной группе должны быть  отличительные особенности, отражающие возрастные особенности. Таким образом, войдя в любую группу, мы должны увидеть:

-для какого возраста детей данная группа;

-как представлены в РППС все образовательные области

-какое время года

- по каким парциальным программам работает группа

-какие задачи решаются сегодня и как используется организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Для реализации в ДОО основной образовательной программы требуется построение развивающей предметно-пространственной и социальной среды, ориентированной  на поддержку индивидуальности ребенка и развитие его творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

«Организация предметно-пространственной мотивирующей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС». План выступления на педсовете Злобиной У. Б

2-3 слайды ППР среда по ФГОС.›Согласно п.3.3.4. ФГОС ДО  развивающая предметно-пространственная среда должна быть:1.    Содержательно насыщенной:›- предметы- заместители (неоформле...