«Организация предметно-пространственной мотивирующей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС». План выступления на педсовете Злобиной У. Б
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
2-3 слайды ППР среда по ФГОС.
1. Содержательно насыщенной:
2. Трансформируемой:
3. Полифункциональной:
- наличие различных игровых пространств: зона выбора и самоопределения, рабочая зона, активная зона, спокойная зона (см. приложение 1)
- разнообразие игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.
- наличие мобильных, разборных уголков;
- возможность уединяться в смежных комнатах (коридоре, спальне)
- предусмотрено обновление РППС группы.
5. Доступной:
- свободный доступ;
- удобство использования
- исправность, сохранность;
6. Безопасной:
- эмоциональное благополучие (экспонирование фотографий детей и членов их семьи, детских рисунков);
- соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (маркировка детской мебели в соответствии п.6.6.Сан.Пин.2.4.1.3049-13).
(См. «Справочник старшего воспитателя» № 12 2015г.
О.В. Дыбина «Моделирование РППС в д/с» - приложение журнала «Управление ДОУ»)
4 слайд. Навесной модуль. Отметить:
- формирование навыков двигательной активности у детей, совмещая с коммуникативной, познав.-исследовательской, с учетом б/ жизнедеятельности;
- детали разного цвета, по форме, по структуре ткани – сенсорное развитие; смена деталей;
- рассказать о крепление модуля. Обратить внимание, что модуль регулируемый по высоте.
5-7 слайд. Уголок природы. Смена материала по сезону. Наблюдение за погодой, за ростом лука.
7 слайд. Фигурки по месяцам (12 месяцев).
8 слайд. Макеты «Деревня» - грядки, дом. животные, дом. птицы – по темам недели. Смена по сезону.
10 слайд. Рассказать из чего сделан макет (пластилин, пенопластовый шар, губки для мытья посуды).
11 слайд. «Луг».
12 слайд- 13 слайд. Уголок экспериментирования.
14 слайд. Изменение уголка по теме «Космос».
15 слайд. Ширма для кукольного уголка. Ширма настольная, но по желанию детей может быть использована и на полу. Дети дополняют игрушками.
16 слайд. На обсуждение. Из интернета. Полифункциональный стол. Смена темы игры.
17. Ширма-трансформер (фото из интернета). Детали из фетра или готовые, крепятся на липучку.
18. Ширму изготовила из пластиковых труб, с использованием подкладочной ткани, на которую пришиваются липучки для смены материала по теме недели. А также окошко для театрализованных игр.
Проект (годовой). Отметить, что изменения не только с помощь модулей, строительного материала, но и с помощью внесение нового материала по различным игровым уголкам по теме в соответствии с календарно-тематическим планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_pedsovetu_24.11.16.pdf | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды в детском саду с использованием инновацион...
Доклад на педсовета «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС»
Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовате...
Консультация для воспитателей на тему «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действова...
Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
Буклет - программа районного семинара «Развивающая предметно - пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО"
Буклет - это печатное издание на одном листе, складывающемся книжечкой или ширмочкой. Очень актуальная и привлекательная форма содержания информации для участников семинара....
Опыт работы на тему "Предметно - пространственная развивающая среда как необходимое условие реализации ФГОС ДО"
Предметно - пространственная развивающая среда - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценног...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...