Проект для старшей группы "Занимательная математика"
проект (старшая группа)
Проект направлен на повышение интереса у воспитанников старшей группы к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Занимательная математика" | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» Кировского района г. Саратова
«УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Занимательная математика»
в старшей группе «Мадагаскар»
Воспитатель:
Ю.Ю. Павленко
Саратов, 2022 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Занимательная математика».
Тип: педагогический.
Вид: познавательно – игровой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники старшей группы «Мадагаскар».
Сроки реализации: 1.02.2022г. -28.02.2022г.
Актуальность образовательного проекта:
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель проекта:
Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 ,способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
3. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
4.Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
7. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
8. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Содержание этапов проекта:
1. Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор материала;
-работа с родителями.
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Число | Темы занятий | Участники |
01.02.2022г.-04.02.2022г. | 1.Занятия согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе. 2. Ситуативный разговор «Математика важна, математика нужна». 3. Занятие по изобразительной деятельности: рисование «Рисование города с помощью геометрических фигур». 4. Чтение математических сказок,сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». | Воспитатели: Павленко Ю.Ю. Уразбахтина Д.Ю. Дети |
07.02.2022г.-11.02.2022г. | 1. Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. 2. Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку». 3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Веселые цифры». 4. Дидактические игры с математическим содержанием: «Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет «Головоломки Пифагора», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек»,Числовые домики, «Играем в математику» «Божьи коровки и ромашки». 5. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр. 6. Просмотр мультипликационных фильмов «Арифметика малышка» тётушки Совы. | Воспитатели: Павленко Ю.Ю. Уразбахтина Д.Ю. Дети, родители. |
14.02.2022г.-18.02.2022г. | 1. Дидактические игры с математическим содержанием: «Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет «Головоломки Пифагора», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек»,Числовые домики, «Играем в математику» «Божьи коровки и ромашки». 2. Работа с многофункциональным математическим пособием «Математический уникуб». 3. Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок. 4. Беседа «Чем мне интересны математические игры». 5. Просмотр презентации по ФЭМП «Путешествие с феей Динь -Динь» 6. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка». . | Воспитатели: Павленко Ю.Ю. Уразбахтина Д.Ю. Дети, родители. |
21.02.2022г.-28.02.2022г | 1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из гороха «Волшебные цифры». 2. Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры». 3. Занятие по ФЭМП «Письма королевы математики», «Город математики». 4. Математические развлечения - разные задачи, игры- "Тантрам", головоломка "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Волшебный круг", "Вьетнамская игра". 5. Просмотр мультипликационного обучающего фильма «Про математику» 6. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется». | Воспитатели: Павленко Ю.Ю. Уразбахтина Д.Ю. Дети. |
3. Итоги проекта:
1. Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.
2. Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
3. Использование дидактических игр по ФЭМП.
4. Итоговое мероприятие – математическое развлечение: «Путешествие на планету Точных наук».
5. Обработка и оформление материалов проекта.
6. Оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
Образовательный проект в старшей группе на тему: Где встречаются числа в математике?
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме...
Краткосрочный проект в старшей группы «В мире Математики».
Проект направлен на формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах....
Познавательный проект для детей старшей группы «Математика с ТИКО»
Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении ориентирован на познавательные возможности ребенка и на их реализацию. Этому направлению отводится особое значение, так как благодаря ...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...