Матрица проекта в старшей группе Название проекта: «Занимательная математика»
проект по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Матрица проекта в старшей «Б» группе «Колобок»
Воспитатели:
Давыдова Н. А.
Пахомова О.В.
1.Название проекта: «Занимательная математика»
2.Проблема (актуальность): Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
3.Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
4.Описание продукта, полученного в результате проекта: Оформление папки – передвижки «Весёлая математика дома».
5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели 12.12.-30.12)
6.Состав участников: дети группы Колобок, воспитатели: Пахомова О. В., Давыдова Н.А., родители.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления). |
Речевое развитие | Развивать умение сравнивать и анализировать. обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.; |
Социально- коммуникативное развитие | формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность |
Физическое развитие | Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма. Развивать мелкую моторику рук. |
Художественно- эстетическое развитие | способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции; -учить детей создавать композицию, развивать творческие способности. |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
Дидактические пособия
ТСО
Клей, кисти, бумага, пластилин, акварель
Художественная литература
Тематические раскраски
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 12.12-14.12 |
Практический | 15.12 – 28.12 |
Обобщающий | 29.12 |
10.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность | 1. Беседы: «Чем мне интересны математические игры». 2. Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». 3. Дидактические игры: «Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет «Головоломки Пифагора», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек»,Числовые домики, «Играем в математику» «Божьи коровки и ромашки». 4. Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. 5. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр. 6. Образовательная деятельность: Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку»; - Занятие по изобразительной деятельности: рисование «Рисование города с помощью геометрических фигур», лепка «Веселые цифры». Физкультминутки «Раз, два стоит ракета», «Сделай фигуру». Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется». 7. Работа со счетными палочками. |
Наблюдения | - |
Экскурсии | - |
Самостоятельная работа родителей с детьми | Привлечение родителей к совместной работе над проектом : - творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал; Консультации для родителей «Весёлая математика дома». -Ознакомление родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений. - Беседа для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». |
Групповое обсуждение | Оформление папки – передвижки «Весёлая математика дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики (задачи – шутки, головоломки, задания на сообразительность)»
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолго, а как он насыщен познанием! Каждый день...
Проект для подготовительной группы по ФЭМП: «Занимательная математика». НА 2016 – 2017 год.
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»
Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей»....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительная и занимательная математика"
1. упражнять в счете в пределах 10, в умения составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),2. закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в прост...
Деловая игра с родителями дошкольников старшей группы на тему: «Занимательная математика дома»
В данном материале подборка игр математическогно содержания...
Детско-взрослый проект в старшей группе Название работы: «Моя семья- мои истоки»
Введение:Наступивший 2024 год объявлен в России Годом семьи?22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государ...