Матрица проекта в старшей группе Название проекта: «Занимательная математика»
проект по математике (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

матрица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta_v_starshey.matemdocx.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта в старшей «Б» группе «Колобок»

Воспитатели:

Давыдова Н. А.

Пахомова О.В.

  1.Название проекта: «Занимательная математика»

2.Проблема (актуальность): Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

3.Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

4.Описание продукта, полученного в результате проекта: Оформление папки – передвижки «Весёлая математика дома».

5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели  12.12.-30.12)

6.Состав участников: дети группы Колобок, воспитатели: Пахомова О. В., Давыдова Н.А.,  родители.

7.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

Речевое развитие

Развивать умение сравнивать и анализировать.

обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.;

Социально- коммуникативное развитие

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Физическое развитие

Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно- эстетическое развитие

способствовать развитию творческой активности ребёнка;

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире

учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции;

-учить детей создавать композицию, развивать творческие способности.


8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:

Дидактические пособия

ТСО

Клей, кисти, бумага, пластилин, акварель

Художественная литература

Тематические раскраски

9. Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Поисково- аналитический        

12.12-14.12

Практический

15.12 – 28.12

Обобщающий

29.12

10.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность        

 1. Беседы: «Чем мне интересны математические игры».

2. Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

3. Дидактические игры: «Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет «Головоломки Пифагора», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек»,Числовые домики, «Играем в математику» «Божьи коровки и ромашки».

4. Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

5. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

6. Образовательная деятельность: Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку»;

- Занятие по изобразительной деятельности: рисование «Рисование города с помощью геометрических фигур», лепка «Веселые цифры».

Физкультминутки «Раз, два стоит ракета», «Сделай фигуру». Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

7. Работа со счетными палочками.

Наблюдения        

-

Экскурсии        

-

Самостоятельная работа родителей с детьми

Привлечение родителей к совместной работе над проектом :

- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

Консультации для родителей «Весёлая математика дома».

-Ознакомление родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений.

- Беседа для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Групповое обсуждение        

Оформление папки – передвижки «Весёлая математика дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики (задачи – шутки, головоломки, задания на сообразительность)»

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолго, а как он насыщен познанием! Каждый день...

Проект для подготовительной группы по ФЭМП: «Занимательная математика». НА 2016 – 2017 год.

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительная и занимательная математика"

1. упражнять в счете в пределах 10, в умения составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),2. закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в прост...

Детско-взрослый проект в старшей группе Название работы: «Моя семья- мои истоки»

Введение:Наступивший 2024 год объявлен в России Годом семьи?22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государ...