Краткосрочный проект в старшей группы «В мире Математики».
проект по математике (старшая группа)

Титова Олёна Олеговна

Проект направлен на формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_mire_matematiki.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группы

«В мире Математики».

Актуальность проекта.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает одно из первых мест. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности

В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Проектная работа способствует развитию компетентности, которая будут востребована не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

Цель проекта:

создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

• формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие:

• развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.

Воспитательные:

• воспитание интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети старшей группы

• Родители

Ожидаемый результат:

• использование в работе игровых ИКТ заданий;

• пополнение математических уголков;

• расширение математических знаний, умений и представлений.

Срок реализации проекта: 2 недели.

На протяжении всего проекта

1. Разгадывание загадок.

2. Заучивание стихов.

3. Математические пословицы и поговорки.

Беседы:

«Друзья геометрических фигур».

«Геометрические тела».

«Веселые фигуры».

«Волшебные фигуры».

«На что похоже?»

«Что я знаю о геометрических фигурах».

«Из чего сделаны геометрические фигуры».

«Как люди научились считать?»

«Волшебные превращения геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание).

Речевое развитие:

Описание геометрических фигур и тел.

Составление рассказов и сказок о фигурах.

Отгадывание загадок о фигурах.

Придумывание загадок.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Рассказывание «Закончи сказку по - другому».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Сложи узор».

«Подбери по цвету и форме».

«Выложи орнамент».

«Составь из частей целое».

«Что общего и чем отличаются».

«Найди, что лишнее».

«Какой фигуры не хватает».

«Головоломки».

«Большие и маленькие фигуры».

«Подбери фигуру».

«Назови и сосчитай».

Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 5.

Сравнение геометрических фигур.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Детский сад», «Мы строители», «Автобус», «Водитель и пешеход», «Семья».

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказок: «Колобок, «Цветик-семицветик», «Три медведя» «Волк и семеро козлят».

«Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс).

Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс).

Фигурные стихи.

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Найди свой домик».

«Ловишки с мячом».

«Свободное место».

«Найди пару».

«Сделай фигуру».

«Живые геометрические фигуры».

«По кочкам через болото».

«Куда пойдешь и что найдешь?»

«Переправа».

Работа с родителями:

1. Участие в изготовлении дидактической игры «геометрические фигуры»

2. Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».

3. Консультация для родителей «Математика в сказках».

4. Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

5. «Путешествие в страну геометрических фигур».

6. Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур.

7. Индивидуальные беседы о необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.

Ожидаемые и полученные результаты.

По данному проекту я выбрала детей с учетом возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно  речевую, музыкально – игровую). В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.

Мастерим игры своими руками в месте с родителями и детьми. Данные пособия помогают: Совершенствовать все виды счёта, формируют представления о геометрических фигурах, формах, закрепляют умения классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Как рубашка в поле выросла»

Разработка краткосрочного проэкта по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Как рубашка в поле выросла".  Занятие с использованием ЭОР призентации "Как рубашка в поле выросла".  и проду...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Оригами и математика"

Актуальность выбранной темы Кто из нас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывши...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Центр занимательной математики»

Краткосрочный проект в старшей группепо теме: «Центр занимательной математики»...

Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"

Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"...

Краткосрочный проект в младшей группе "В мире транспорта"

Краткосрочный проект в младшей группе "В мире транспорта"...