Мастер-класс "Использование игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников"
учебно-методический материал

Куприенко Ирина Владимировна

Знакомство педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов на тему:

«Использование игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников».

Педагог-психолог:

 Куприенко Ирина Владимировна

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – психолога с дошкольниками по использованию игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников.

Задачи мастер-класса:

• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста;

• Обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материалы к мастер-классу:

Игровые наборы Монтессори, ламинированные маркерные доски для рисования, фломастеры, салфетки, счетные палочки, геометрические и математические пазлы, набор мягких модулей, музыкальное сопровождение, видео «Тесты на логику».

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово - актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер-класса с основными развивающими игровыми технологиями на развитие логики и пространственного мышления.

3. Практические занятия с участниками мастер-класса по использованию

логико-математических игр для развития логики и пространственного мышления у дошкольников.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников».

Около 90% информации от окружающего мира человек воспринимает с помощью глаз. По скорости и полноте восприятия глаз превосходит все органы чувств. Во время непосредственной образовательной деятельности дети часто отвлекаются, не могут сделать простейшие выводы, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, памяти, а значит, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в развивающие игры, заставляющие их мыслить, они легко и быстро ориентируются на микро и макроплоскости, без проблем сравнивают предметы, считают.

Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.

Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста использовать разнообразные игровые материалы, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления, пространственного восприятия. Поэтому цель моей работы способствовать развитию познавательной активности, внимания, логического мышления и пространственного восприятия дошкольников.

В своей работе с дошкольниками использую следующие приемы:

- предлагаю детям отгадать загадки, а затем из счетных палочек выложить отгадки;

-  на ламинированных маркерных досках рисование сразу обеими руками с целью развития межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков, тем самым развивать пространственное восприятие;

-  геометрические пазлы, лабиринты, картинки-нелепицы, схемы «Найди недостающий» и др.

В некоторые игры предлагаю поиграть взрослым, а именно:

- игровые наборы Монтессори;

- из мягких модулей построить дворец, предложить педагогам стать перед, за, слева, справа дворца, воспитывая у детей пространственное восприятие;

- на ламинированных маркерных досках рисование сразу обеими руками с целью развития межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков, тем самым развивать пространственное восприятие;

- игра «Автомобиль» на песню «Бибика», с целью активизации внимания, логики, пространственного мышления.

Заключение.

Таким образом, использование игрового оборудования в работе с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления, пространственного восприятия и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для педагогов: "Игровые технологии в развитии логико-математических представлений дошкольников"

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры...

Роль конструирования в развитии объемно-пространственного мышления дошкольников

По структуре и по способам конструирования образцы новые, опираться на имеющийся опыт дети не могут. Такая деятельность по конструированию является сложной. Поэтому мышление и воображение во вре...

Развитие пространственного мышления дошкольников с помощью soft skills- «гибкие» навыки.

Презентация и статья на тему "Развитие пространственного мышления  дошкольников с помощью soft skills- «гибкие» навыки."Навыки «Soft skills»  дошкольника - ...

Проблемно – игровая технология для развития логико – математических способностей старших дошкольников.

В статье отражено целесообразное  применение проблемно – игровой технологии  для развития  логико- математических способностей  старших дошкольников, воспитанию математическо...

«Использование игровых пособий Б.П. Никитина как средство развития пространственного мышления дошкольников».

Современное общество, предъявляет требование к человеку, умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления, формированию которого способствуют игры Б.П. Никитина, позв...